Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламентное обслуживания автомобилей Chevrolet Niva и Lada 4×4 (Нива)

Для поддержания основных агрегатов автомобиля в работоспособном состоянии и продления их срока службы необходимо регулярно производить техническое обслуживание с выполнением замены жидкостей и фильтрующих элементов.

Двигатель на Ниве больше других деталей нуждается в качественном охлаждении и смазке трущихся элементов, поэтому моторное масло необходимо менять чаще всего. Дело в том, что с течением времени состав масла пополняется продуктами износа деталей, меняется его вязкость и значительно снижается эффективность.

На периодичность смены масла в двигателе влияют такие факторы, как климатические условия эксплуатации, преобладающие режимы езды, качество используемого масла и другое. Если говорить о России, то наш климат отнюдь не способствует длительной эксплуатации масла. Также не самым лучшим образом сказываются короткие поездки по городу, когда двигатель половину времени работает не полностью разогретым.

Одновременно с маслом необходимо заменять масляный фильтр, позволяющий в период эксплуатации частично нейтрализовать содержащиеся в нем загрязнения.

Рекомендуемый средний интервал смены масла и масляного фильтра в автомобилях Нива и Шевроле Нива составляет 10 тыс. км, но не реже, чем раз в год.

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику или минералку?

В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.

При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.

Основа смазочного материала может быть минеральной, полусинтетической или минеральной, а исходя из этого — иметь различные рабочие показатели.

Минеральное масло является натуральным продуктом, полученным из нефти вследствие перегонки и очистки. Из-за того, что технология его производства является достаточно простой и дешевой — минеральная смазка имеет доступную цену. Данные жидкости создают на деталях двигателя защитную пленку, которая имеет неплохую устойчивость. Как и другие масла, минеральное содержит группу присадок, дающих ему хорошие моющие и противоизносные качества. Кроме того, он позволяют избавляться от негативных соединений и побочных продуктов сгорания топлива.

Из недостатков — у минералки он один, но самый существенный — при низких температурах смазка становится слишком густой и плохо прокачивается системой. Из-за этого возникают сложности с запуском двигателя. После запуска густое масло не в состоянии покрыть все детали, поэтому происходит их масляное “голодание“, результатом которого является их быстрый износ.

Кроме того, минеральные продукты довольно быстро теряют свои рабочие качества в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому их следует менять намного чаще, нежели синтетические или полусинтетические.

Синтетические масла производятся по довольно сложной и дорогостоящей технологии, поэтому их стоимость довольно высока. По своей сути они производятся из природного газа путем синтеза и обладают наиболее лучшими характеристиками, чем минеральные и гидрокрекинговые продукты.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света шевроле нива

В большей степени синтетические основы используют в линейки дорогих масел премиального качества. Синтетика слабо реагирует на изменения температуры — она в любых условиях не теряет своих рабочих характеристик длительное время. Такие продукты медленнее «стареют» и имеют высокую устойчивость к окислению.

Полусинтетическая смазка имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические компоненты.

По своим показателям полусинтетика превышает минеральные продукты, но в значительной степени уступает синтетике. Однако, ее стоимость достаточно низкая — что делает эту смазку такой популярной. Если вы владеете относительно недорогим автомобилем — использование данного типа смазки будет вполне оправданным. Для нового автомобиля наиболее предпочтительней будет синтетика.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читать еще:  Шевроле лачетти не работает спидометр

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Какое масло заливают в Ниву с завода

Согласно данным Закрытого Акционерного Общества «Джи-Эм АвтоВАЗ», на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетическое моторное масло по стандарту SAE 5w-30 (по стандарту АРI — SL/SF ), не указывая производителя смазки.

Завод-изготовитель рекомендует моторное масло PETRO-CANADA SUPREME

При этом для долива на первом ТО Дженерал Моторз рекомендует использовать полусинтетические масла PETRO-CANADA SUPREME с вязкостными характеристиками 5w-30 или 5w-40. Кроме этого допускается использовать масло Champion Active Defence 10W-40 SN.

Процесс замены моторного масла

Когда разобрались с тем, какую смазочную жидкость необходимо заливать, можно приступить к рассмотрению вопроса смены масла. Прежде чем, начать, стоит рассмотреть, причину смены смазочной жидкости. Это делается потому, что масла в процессе эксплуатации подвергаются воздействию перепада температурного режима, что постепенно снижает химические и физические свойства.

К тому же, при работе узлов мотора выделяется металлическая стружка, которую поглощает в себя смазка. Межсервисный интервал технического обслуживания Нива Шевроле составляет 15 000 км пробега.

Теперь, приступим к пошаговой инструкции по замене моторного масла и фильтра:

  1. Устанавливаем машину на подъёмник или смотровую яму.
  2. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  3. Подставляем ёмкость в 5 литров и демонтируем сливную пробку.
  4. Пока масло стекает можно сменить фильтр. Для этого специальным съёмником откручиваем его. Затем, в новый фильтрующий элемент наливаем нового масла, и закручиваем его на старое посадочное место.
  5. После этого закручиваем сливное отверстие, при этом не забываем сменить уплотнитель. Лучше всего установить медное колечко соответствующего диаметра.
  6. Монтируем защиту двигателя на место.
  7. Откручиваем заливную горловину и вливаем 3,5 литра масла.
  8. Заводим силовой агрегат и прогреваем его. После этого доливаем масло и даём мотору ещё поработать 5-7 минут.
  9. Определяем уровень масла в двигателе при помощи щупа. При необходимости доливаем смазку.
Читать еще:  Номер двигателя на шевроле круз

Стоит отметить, что после покупки автомобиля необходимо сделать техническое обслуживания «0», которое проводится спустя 2500 км пробега.

Затем, замена масла и фильтра делается каждых 15000 км. Это поможет сохранить движок в заводском состоянии намного дольше.

Как проверить масло в раздатки в ниве Шевроле

Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет. Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль.

Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.

В вопросе выбора, какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива, используйте рекомендованный состав любого производителя, который соответствует приведенным ниже требованиям.

В случае возникновения сомнений насчет пробега необходимо поменять все жидкости. Главным нюансом в вопросе, какое масло лучше использоватьдля раздаточной коробки Шевроле Нива, является не столько производитель, сколько недопущение смешивания разных составов.

По вязкостным характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла: Покупка трансмиссионного масла значительных затрат не потребует, так как заправочные объемы небольшие: В процессе заправки Нивы Шевроле визуально контролируйте, сколько масла используется в раздатке.

Проследить объем необходимо, чтобы следующая замена масла больше не вызывала затруднений. Знаете ли Вы? Заливная пробка раздаточной коробки одновременно является и контрольной пробкой. И если отработанное масло было слито полностью, то в корпус редуктора зальётся точно отмеченное количество технической жидкости.

Полноприводный монстр Нивы Шевроле работает безотказно, нужно лишь следовать инструкциям, вовремя проводить ТО раздатки, следить за объемом масла в ней, а также и менять все технологические жидкости.

Гордость отечественного автопрома — это Нива Chevrolet. Производитель выпустил поистине шикарный автомобиль, по своим характеристикам не уступающий дорогим аналогам. Для бездорожья, поездок на природу, рыбалку, охоту — лучше машины не найти.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector