Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 435 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза на Фольксваген Тигуан

Замена антифриза на Фольксваген Тигуан

Замена антифриза при помощи компрессора

Замена антифриза на машинах Фольксваген Тигуан производится, с периодичностью раз в 45 000 км, или каждые три года. Но сегодня, выпускаются новые типы охлаждающих жидкостей, ресурс которых, по пробегу, достигает 100-200 тысяч километров, или 5-7 лет, по сроку службы. В любом случае, стоит обращать внимание на цвет ОЖ и производить ее замену, при появлении коричневого оттенка. Кроме того, такая работа требуется, при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРОВ -VW-TIGUAN

Какой антифриз лучше лить в Фольксваген Тигуан? Сколько заливать?

Выбирая ОЖ для автомобиля, ориентируйтесь на его год выпуска:

Если авто Фольксваген Тигуан было выпущено в период с 2007 по 2009 год включительно, в систему охлаждения рекомендуется лить красную охлаждающую жидкость класса G12+. Ее срок жизни составляет 5 лет. К примеру, при замене антифриза можно использовать Frostschutzmittel A, MOTUL Ultra, Zerex G и другие ОЖ. Если машина произведена, начиная с 2010 года, в систему охлаждения обязательно лить красный антифриз класса G12++. В отличие от G12+, он отличается большим ресурсом, исчисляемым 5-7 годами. Подходящие марки ОЖ — VAG, Freecor DSC, Freecor QR, FEBI и другие.

Применение антифризов, с меньшим содержанием органических присадок, в автомобилях Фольксваген Тигуан, исключено. Объем заливаемой жидкости может различаться, в зависимости от комплектации транспортного средства. В среднем, для замены антифриза, потребуется 6 литров с демонтажем радиатора.

Процесс замены

Перед началом работ, подготовьте специальный инструмент и оборудование. Вам потребуется охлаждающая жидкость, соответствующая типу двигателя, пустая тара для слива антифриза (с объемом от 6 литров), дистиллят (для промывки) и сухая ветошь. Машину поставьте на ровной, горизонтальной поверхности или с небольшим подъемом передней части. Лучшим местом, для выполнения работы, является эстакада или яма. Если такой возможности нет, можно работать на обычной расчищенной площадке.

При открывании расширительного бачка Фольксваген Тигуан, будьте осторожны — из-под него может пойти пар или брызнуть ОЖ, что чревато повреждением кожи рук или лица. Чтобы избежать рисков, дождитесь полного охлаждения мотора, после чего выполняйте работу.

Антифриз VAG G13

Чтобы слить антифриз, сделайте следующие шаги:

Демонтируйте защиту картера, которая закрывает доступ к сливной пробке. Освободите хомут пружинного типа, после чего демонтируйте трубку системы охлаждения. Предварительно подставьте под место слива пустую тару, и дождитесь, пока антифриз полностью покинет систему.

Оцените состояние старого антифриза. Наличие грязи или осадка свидетельствует о необходимости промывки системы. Налейте через расширительный бачок дистиллят, заведите мотор и дайте ему поработать, 3-5 минут. После, заглушите двигатель, и слейте воду. Если жидкость чистая, переходите к следующему этапу.

Подготовка нового состава для замены

Теперь подготовьте состав для заливки. Здесь все зависит от температуры замерзания. Если необходимо получить антифриз, замерзающий при -25 градусов Цельсия, то доля концентрата должна быть 40%. При этом, смешайте 2,25 л антифриза и 3,35 л подготовленной воды.

Для изготовления ОЖ, с температурой замерзания -35 градусов Цельсия, пропорции будут иными. Разведение концентрата и воды производится в отношении 1 к 1, то есть по 2,8 литра.

Заливка нового антифриза

Теперь перейдите к следующему этапу замены антифриза — заполнению системы новой ОЖ. Подготовьте специальное устройство VAS 6096 и, с его помощью, выполните заправку новой охлаждающей жидкостью. Если такого приспособления нет, сделайте следующее:

Откройте крышку расширительного бачка. Налейте ОЖ, до отметки максимума. Закройте крышку и отключите отопитель.

Как действовать, если в машине нет отопителя

Если на машине Фольксваген Тигуан не установлен отопитель, сделайте следующие шаги:

Заведите двигатель машины. Выдержите три минуты. При этом частота вращения должна составлять 2000 оборотов в минуту. Не глушите мотор, пока не активируется вентилятор.

Как действовать, если установлен отопитель

Если на авто установлен автономный отопитель, при замене антифриза стоит учесть особенности его работы и выполнить его настройку. Для этого:

Подключите разъем кабеля диагностики к специальному разъему (находится возле ног водителя). Заедите мотор и, в течение 3-х минут, удерживайте частоту вращения мотора, на уровне 2000 об/мин. Нажмите на дисплее кнопки дополнительного отопителя и самодиагностики исполнительного элемента. Выполните проверку исполнительных узлов, для запорного клапана подачи ОЖ. Дайте 2000 оборотов двигателю, и оставьте его работать, до включения вентилятора.

В завершение, проверьте уровень ОЖ. Если мотор Фольксваген Тигуан теплый, антифриз должен находиться на отметке максимума, а если холодный — минимума.

В приведенной инструкции, подробно рассказано, как слить антифриз и наполнить систему новой ОЖ. Остается выполнить эту работу, шаг за шагом, сэкономив на посещении СТО.

Процесс смены ОЖ

Специфика замены антифриза на Фольксваген Тигуан не имеет существенных отличий от аналогичной процедуры в других автомобилях. Однако особенностью процесса выделяют отсутствие сливного крана радиатора, что в определенной степени осложняет процедуру. С учетом данного фактора для замены потребуется следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, плоскогубцы и пассатижи;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки, воронка для заливки, компрессор для подачи сжатого воздуха;
  • тара для слива отработанного антифриза и промывочной воды, подойдет таз и дополнительные емкости на 5-6 литров.

Важным вопросом становится приобретение расходников. К ним относят охлаждающую жидкость, средство для промывки, дистиллированную воду. По необходимости приобретают и детали, требующиеся на замену изношенным соединениям.

При покупке концентрата антифриза для Фольксвагена Тигуан 2007-09 года выпуска ориентируются на класс G12+. Рекомендуемые марки — Frostschutzmittel A, MOTUL Ultra, Zerex G. Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, приобретают охлаждающую жидкость класса G12++ марок VAG, Freecor DSC, Freecor QR, FEBI.

При замене антифриза для Фольксваген Тигуан следует учитывать и сопутствующую технику безопасности. Основные рекомендации выражены в следующих аспектах:

  • температура — после каждого прогрева двигателю дают остыть, в ином случае возможны ожоги от деталей и раствора;
  • давление в системе — при открытии крышек и отсоединении патрубков учитывают возможные брызги, способные попасть на руки и лицо;
  • токсичность охлаждающей жидкости — отработанный и только приобретенный антифриз крайне ядовит, не допускается его попадание в почву, это же относится и к промывочным растворам и сливаемой воде;
  • присутствие посторонних — с учетом токсичности охлаждающей жидкости обращают внимание на безопасность животных и детей, способных оказаться поблизости.
Читать еще:  Замена ремня грм шкода октавия тур

Процедура замены антифриза условно подразделяется на три этапа — слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. Большинство действий на разных этапах приходится повторять, на всю процедуру уходит от получаса до 2-3 часов, в зависимости от промывки системы.

Этап первый

Слив антифриза с Тигуана считается одним из самых сложных этапов замены. Если автовладелец успешно справился со всеми соединениями — остальная процедура не составит труда. Порядок действий на данном этапе подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуется на ровном участке, многие рекомендуют использовать яму, однако она не обязательна;
  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • аккуратно, с учетом находящегося под давлением антифриза, откручивают крышки расширительного бачка и радиатора;
  • с радиатора снимают нижний патрубок, предварительно подставив под него тару для слива антифриза;
  • с расширительного бачка также снимают нижний шланг, в него подают воздух, при отсутствии компрессора — продувают ртом через тряпку.

Продувание системы позволяет слить дополнительно около литра отработанного антифриза. Данный аспект актуален в случае, если обнаружены загрязнения и охлаждающую жидкость нужно заменить полностью.

Этап второй

Процедура промывки не считается обязательным этапом. Если сливаемый антифриз чист, сохранил заводской цвет и на его место заливается аналогичный — процесс очистки можно пропустить. Однако рекомендуется даже при отсутствии необходимости на каждые 2-3 замены охлаждающей жидкости проводить одну промывку.

Для этого следуют определенному порядку действий:

  • отсоединенные при сливе антифриза патрубки и шланги возвращают на место, хомуты затягивать не обязательно, однако следует учитывать возможность их отсоединения;
  • в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревается до рабочей температуры, рекомендуют дать ему поработать 20-30 минут;
  • далее промывку сливают по аналогии с отработанным антифризом;
  • если использовалось промывочное средство — после него систему дополнительно промывают дистиллированной водой, двигатель после ее заливки также прогревают;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет достаточно чистой, промывочное средство используют только один раз.

Некоторые автовладельцы упрощают процесс — нижние патрубки остаются отсоединенными, а в систему под давлением подается обычная вода. Двигатель не прогревается и результат не всегда качественный, однако при отсутствии сливных кранов у Фольксвагена Тигуана такой способ промывки при замене антифриза не лишен преимуществ.

Этап третий

Заключительный этап замены антифриза на Фольксвагене Тигуан подразумевает заливку готовой охлаждающей жидкости в систему. Ничего сложного в процедуре нет:

  • патрубки, шланги и соединения приводятся в исходный вид и проверяются на плотность креплений;
  • в наливную горловину радиатора заливают новый антифриз до тех пор, пока он не начнет поступать к расширительному бачку;
  • затем охлаждающую жидкость заливают уже в сам бачок до отметки, показывающей ее максимальный уровень;
  • двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают остыть и проверяют уровень антифриза, при необходимости — доливают до верхнего предела.

В течение нескольких дней после замены в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля уровень и состояние залитой охлаждающей жидкости снова проверяют. Если объем уменьшился — доливают необходимое и проверяют систему на наличие неплотно соединенных узлов и протечек.

Если антифриз изменился, приобрел рыжеватый, коричневый, черный цвет или вовсе обесцветился — это говорит о некачественной продукции, которую следует срочно заменить. Качественная охлаждающая жидкость со временем может незначительно потемнеть, однако цвет не меняет.

Какой долить антифриз?

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE sergey_ss2604

  • Members
  • 89 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW Tiguan S&S 2.0 TSI 200

    Собрался долить антифриз, уровень чуть меньше MIN. И растерялся какой выбрать На предыдущем Ford Focus доливал AGA-Z40, он соответствует фордовской спецификации. Хотел и сейчас его взять, но на сайте Автомага указана спецификация VWTL 774-D, type G-12. В мануале нашем — G 12 plus-plus (TL-VW 774 G) или G 12 plus (TL-VW 774 F).
    http://www.aga-produ. ent/view/19/30/
    Вот и думаю что же покупать. Кто имеет такой опыт? Поделитесь, пожалуйста!

    Update

    Актуальные номера G13

    G 013A8JM1 — концентрат 1.5л
    G 013774M2 — готовая смесь на долив 1.5л (-36)

    Если у вас G12++ в него можно добавлять G13.

    Сообщение изменено: Patriot

    (12 мая 2017 — 01:05 )

    • Наверх

    #2 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 011 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    • Наверх

    #3 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 053 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Отличаются точкой кипения и наличием присадок которые формируют защитные пленки
    Нельзя добавлять G12+ в G12++, иначе преимущества G12 Plus Plus будут утеряны
    Можно не опасаясь наливать G12++ в G12+

    для экзиста было:
    G 012 A8 F M1 — G12+
    G 012 A8 G M1 — G12 plus plus

    G11 — зеленый (синий)
    G12 — красный
    G12+ розовый
    G12 plus plus лиловый

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #4 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 011 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    Отличаются точкой кипения и наличием присадок которые формируют защитные пленки
    Нельзя добавлять G12+ в G12++, иначе преимущества G12 Plus Plus будут утеряны
    Можно не опасаясь наливать G12++ в G12+

    для экзиста было:
    G 012 A8 F M1 — G12+
    G 012 A8 G M1 — G12 plus plus

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на фольксваген поло седан

    G11 — зеленый (синий)
    G12 — красный
    G12+ розовый
    G12 plus plus лиловый

    • Наверх

    #5 OFFLINE sergey_ss2604

  • Members
  • 89 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW Tiguan S&S 2.0 TSI 200
    • Наверх

    #6 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 053 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #7 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 011 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    т.е. хотите сказать, что только оригинал можно лить?

    • Наверх

    #8 OFFLINE sergey_ss2604

  • Members
  • 89 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW Tiguan S&S 2.0 TSI 200
    • Наверх

    #9 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #10 OFFLINE MAXFAVORIT

  • Members
  • 176 сообщений
    • Откуда Россия, Тула
    • Авто: VW Tiguan 2.0 TSI Track new, всё кроме кожи

    Сначала немного пожалуюсь
    Заехал вчера к дилеру в г. Туле и говорю, долейте мне антифриз!
    На что, получил ответ, что это невозможно и посоветовали у них купить баклашку антифриза и ище где нибудь дистиллированной воды, смешать и залить — вот такой блин европейский сервис.

    В связи с чем, вышеуказанные товарищи были «посланы» и был приобретён антифриз G++ в экзисте за 450 р. 1.5 л.

    Отсюда вопрос: в какой пропорции разводить антифриз с дистиллированной водой.

    • Наверх

    #11 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

    Как правильно заменить ОЖ?

    Охлаждающую жидкость лучше всего менять, загнав машину на смотровую яму, чтобы удобнее было проводить слив старого антифриза.

    Перед сменой необходимо прогреть двигатель до 90 градусов по Цельсию. Следует быть осторожным и соблюдать технику безопасности: горячая жидкость и пары могут повредить кожу и глаза. Работайте в защитной одежде!

    Для проведения замены требуются следующие инструменты:

    • набор ключей разных размеров;
    • плоскогубцы;
    • емкость объемом около 10 литров;
    • 4,5 л оригинального антифриза G13;
    • жидкость для промывки;
    • дистиллированная вода (не менее 15 литров).

    В Фольксвагене Тигуан замена охлаждающей жидкости осуществляется в три этапа, перечисленных ниже.

    Этап первый

    Слив старого антифриза:

    1. Проводим демонтаж защитного щитка, открутив болты крепления соответствующими ключами.
    2. Открываем расширительный бачок, чтобы сбросить давление в системе. Делать это следует осторожно, чтобы горячий пар не ошпарил руки и лицо. Медленно поворачивайте крышку против часовой стрелки, постепенно выпуская пар. Затем снимите крышку полностью.
    3. Находим дренажный кран на радиаторе автомобиля и, поставив под него заранее приготовленную емкость, откройте, чтобы жидкость стекла. Многие автовладельцы пишут, что не могут найти кран радиатора. Если это ваш случай, тогда просто снимите хомут и патрубок, чтобы жидкость стекала напрямую.
    4. Далее требуется слить антифриз из блока цилиндров двигателя. Находим отверстие слива на корпусе за двигателем. Подставляем тару под него и выкручиваем пробку. Жидкость стечет самотеком.

    Если жидкость не стекает, значит отверстие слива забилось грязью. Можно немного прочистить его с помощью отвертки.

    Этап второй

    Второй этап заключается в промывке системы от грязи, налета и накипи.

    1. Первым делом, не закрывая отверстий и не убирая емкости для сбора, заливаем в горлышко расширительного бачка около 10 литров дистиллированной воды. Дистилят пройдет по системе, вымывая грязь, и сольется в тару.
    2. После того, как вода будет полностью слита, закройте сливные отверстия отверстия радиатора (закрепите патрубок и хомут) и блока цилиндров.
    3. Далее идет основной процесс промывки. В результате него система охлаждения должна быть очищена от всей грязи и накипи, что там собралась.
      Некоторые водители делают промывку при помощи «народных» средств: отбеливателя или раствора лимонной кислоты. Средства эти работают, однако они не совсем предназначены для системы охлаждения автомобиля. Лучшим решением будет использовать для этих целей специальные жидкости для промывки, например, Lavr.
      Заливаем промывку в расширительный бачок и следом заливаем до уровня дистиллированную воду. Закрываем крышку бачка.
    4. Заводим двигатель. Чтобы промывка выполнила свое дело, нужно чтобы он нагрелся до рабочей температуры в 85 — 90 градусов. Либо греем его около получаса при включенной на максимальную мощность печи, либо выводим машину на улицу и проезжаем километров 20-30.
    5. После этого сливаем жидкость, как делали это на первом этапе.
    6. Промываем систему при помощи дистилированной воды, как было описано в пункте 1 этого этапа.

    Этап третий

    Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Фольксвагена Тигуан.

    1. Сначала необходимо подготовить смесь. Мешаем G13 с дистиллированной водой. От пропорции зависят температуры точек кипения и замерзания жидкости. Для максимальной эффективности следует придерживаться пропорций 3/2, то есть 3 части антифриза на 2 части дистилята.
    2. Заливаем полученную смесь в расширительный бачок до необходимого уровня. В зависимости от комплектации автомобиля, объем может варьироваться от 7 до 12 литров.
    3. Закручиваем крышку расширительного бачка на место.

    Таким образом осуществляется замена антифриза в Volkswagen Tiguan 1 4. Как видите, процесс этот достаточно прост, чтобы иметь возможность провести его самостоятельно. Некоторые нюансы могут отличаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Поэтому перед началом замены рекомендуем внимательно прочитать техническую документацию. Также рекомендуем вести бортжурнал авто для учета сроков смены охлаждающей жидкости.

    Конструкторы данной модели постарались на славу и усложнили процедуру для владельцев по максимуму. Они не предусмотрели ни одного сливного отверстия ни на радиаторе, ни на блоке двигателя.

    Читать еще:  Шевроле круз замена топливного фильтра

    Поэтому слив будет частичным, со снятием патрубков. Ну и, конечно, в таком случае рекомендуется промывка системы с помощью дистиллированной воды. По-другому удалить старую жидкость не получится.

    За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:

    • Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, Рестайлинг);
    • Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II).

    На машину ставятся как бензиновые TSI, так и дизельные TDI версии силовых установок. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на Тигуан 2.0 TSI бензин.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива охлаждающей жидкости наличие ямы не обязательно, все работы будут выполняться из подкапотного пространства. Но без ямы трудно открутить защиту двигателя, которая находится снизу, а без ее снятия, сливаться антифриз будет на нее. Поэтому взвешиваем все за и против и переходим к самому процессу.

      Открываем крышку расширительного бачка, чтобы убрать излишнее давление в системе (Рис.1).

    Рис.1 Крышка расширительного бачка
    Сливать жидкость будем, отсоединяя патрубки, так как сливных отверстий нет. Поэтому находим насос циркуляции антифриза и снимаем шланг, который находится слева (Рис.2).

    Рис.2 Снимаем шланг слева
    Теперь можно снять нижний патрубок с расширительного бачка и продуть с помощью компрессора (Рис.3). Также можно использовать автомобильный насос или попробовать дунуть ртом. Сольется еще часть жидкости.

    Рис.3 Нижний патрубок бачка
    Когда вся жидкость слилась, разъединяем еще один шланг, с которого также выйдет антифриз (Рис.4).

    Рис.4 Снимаем еще один шланг

  • Осматриваем бачок на наличие загрязнений внутри, если они имеются, то снимаем его для промывки.
  • Таким методом с Фольксваген Тигуан сливается максимальное количество жидкости. Получается порядка 4-х литров, плюс-минус. Но в системе, как мы знаем находится около 8-ми литров. Поэтому для полной замены, нам просто необходимо промывать систему.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы вымыть из системы охлаждения остатки старого антифриза, необходимо использовать дистиллированную воду. Ставим снятые патрубки на место, заполняем систему водой через расширительный бачок и закрываем крышку.

    Теперь заводим наш Фольксваген Тигуан и дожидаемся полного прогрева, пока не включатся вентиляторы на радиаторе. После их включения можно глушить машину и сливать воду по приведенной выше инструкции.

    Заливка без воздушных пробок

    Система охлаждения Фольксваген Тигуан полностью промыта, старый антифриз замещен дистиллированной водой. Поэтому в качестве новой жидкости будем использовать концентрат. Разбавлять его не будем, а просто зальем 4 литра в расширительный бачок.

    Запускаем мотор и даем ему прогреться, повышая при этом обороты, для более интенсивного смешивания концентрата с дистиллированной водой. Если при прогреве, уровень жидкости будет падать, нужно заглушить двигатель, аккуратно открыть бачок и долить до уровня.

    За уровнем также нужно следить первые несколько дней эксплуатации после замены, возможно будут выходить воздушные пробки. После того как жидкость перестанет снижаться, устанавливаем ее выше отметки MIN.

    Все действия по ремонту будут применимы для двигателей объемом 1.8-2.0 tsi с буквенным обозначением: CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB; CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB. Устанавливались на VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.)

    1. Разбираем наш Тигуан. Коллектор трогать не будем, все остальное снимаем. Убираем крышку двигателя 2.0 тси, снимаем воздухозаборник
    2. Отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха, сжимаем хомут, откручиваем крепление и извлекаем корпус воздушного фильтра
    3. Патрубки и воздуховоды затыкаем, что бы избежать попадание пыли
    4. Отсоединяем разъемы с датчиков и откручиваем кронштейн крепления
    5. Освобождаем жгут проводов с мест крепления
    6. Откручиваем защитную крышку ремня насоса ОЖ
    7. Избавляемся от защиты картера
    8. Видим следы потеков помпы нашего Фольксвагена
    9. Отжимаем скобу патрубка со стороны интеркуллера, извлекаем. Откручиваем болт крепления, ослабляем хомут и достаем патрубок
    10. Рассоединяем разъем датчика температуры ОЖ
    11. С расширительного бачка убираем крышку, чтобы была возможность слить остатки охлаждающей жидкости
    12. Извлекаем дроссель, крепится на 4х винтах
    13. Снимаем патрубки ОЖ, отсоединяя от помпы и от радиатора, предварительно выведя фиксирующую скобу
    14. Извлекаем старые уплотнительные кольца из патрубков, меняем на новые
    15. Откручиваем кронштейн впускного коллектора
    16. Ключом на 12 откручиваем приводную шестерню насос ОЖ (по часовой), снимаем вместе с зубчатым ремнем
    17. Откручиваем винты крепления насоса ОЖ, три длинных, два коротких (пометил расположение на фото желтым) и достаем старую помпу
    18. Для сравнения старая и новая, привезенная владельцем Тигуана
    19. Если на новом насосе ОЖ нет в комплекте датчика, то снимаем со старой
    20. Перед установкой чистим место посадки, смазываем антифризом фланец
    21. Усилие для затяжки крепежных винтов по Elsa 9 Нм
    22. Устанавливаем датчик температуры
    23. Возвращаем опорный кронштейн коллектора
    24. Устанавливаем зубчатый ремень привода помпы (приводная шестерня затягивается против часовой 10 Нм + доворот на 90°)
    25. Прикручиваем защитный кожух ремня, предварительно сняв желтую защиту крыльчатки насоса ОЖ, момент 9Нм
    26. Соединяем патрубки, предварительно заменяя уплотнительные кольца на новые
    27. Возвращаем на свое место жгут проводов и подключаем разъемы датчиков
    28. Устанавливаем все узлы в обратном порядке, заливаем в систему охлаждения антифриз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector