Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
161 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Принцип работы термостата
на Шкода Октавия А7

Когда двигатель начинает работу, охлаждающая жидкость движется по малому кругу до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно. В этот момент жидкость помогает мотору разогреться до нужной температуры. При достижении нужной температуры клапана открываются и антифриз движется по большому кругу, полностью охлаждается и возвращается к двигателю. При этом клапана закрываются, и жидкость нагревается от мотора, отводя лишнее тепло. Далее цикл повторяется. Такой принцип работы у обычной системы охлаждения.

Турбированные Шкоды оснащены двухконтурной системой охлаждения, которые имеют два термостата:

  • первый поддерживает температуру в головке блока цилиндров на уровне 85 – 87 градусов;
  • второй держит температуру 105 градусов в блоке цилиндров.

В первом контуре температура ниже и объем жидкости больше. В блоке цилиндров циркулирует 1/3 часть всего антифриза. Для каждого контура имеется свой насос.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Читать еще:  Мазда 6 замена салонного фильтра

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

Антифриз Skoda Octavia A5

Завод изготовитель изначально заливает в систему охлаждения антифриз G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G

  • Для авто выпуска до 06.2011 года используется доливка охлаждающей жидкости G12++ ( красного цвета) стандарта TL-VW 774G
  • Для автомобилей выпуска начиная с 06.11 для доливки требуется антифриз G13 ( ярко оранжевый) стандарта TL-VW 774J

Доливать G13 в G12++ можно! А наоборот G12++ доливать в G13 уже нельзя!

В системе: 8.4 литра.

Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.

По этому полную замену антифриза желательно производить вместе с ремнём ГРМ раз в 90 000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Охлаждающая жидкость G12++

Оригинальный антифриз G12++ : VAG G 012 A8G M1

В данной канистре 1.5 литра концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированная водой.

SWAG 30 93 7400

HEPU P999-G12PLUS

Антифриз G13

Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

При полной замене охлаждающей жидкости, если даже был залит G12++, рекомендуют заливать G13!

SWAG 30 93 8200

HEPU P999-13

VAICO V60-0164

Как разбавлять anti-freeze?

Если разбавлять один к одному, т.е. если разбавить 1.5 л концентрата на 1.5 литра дистиллированной воды, то получится охлаждающая жидкость c 50% концентрацией антифриза и морозостойкостью до -35 градусов. Актуально для большей части России.

Жителям более тёплых регионов, можно делать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкость будет до -25 градусов. Разбавлять надо будет 1.5 л антифриза на 2 литра дистиллированной воды.

Доливать в систему необходимо уже разбавленный концентрат!

Полная замена

Для полной замены можно купить концентрат в 5-ти литровой канистре. К примеру, если менять ГРМ и помпу, то необходимо полностью сливать антифриз и в таком случае есть смысл поменять его на новый.

И если был залит G12++, то после полного слива можно перейти на антифриз G13, который по свойствам точно такой же, только экологичней.

Антифриз Febi G13 (концентрат 4L) — разбавляется один к одному с дистиллированной водой:

В свой автомобиль я залил именно такой — FEBI 38201 как на фото ниже:

Рейтинг статьи:

Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2013

Skoda Octavia, 2017

Skoda Octavia, 2013

Skoda Octavia, 2013

Комментарии 28

1) Воздух спускать смысла нет, так как это давление специально нагнетается системной, ОЖ под давлением циркулирует.
2) То что уходит — давно известная проблема 1.8 Тси, обычно меняется корпус термостата + термостат. Но мне например, недавно меняли это + радиатор + помпу + патрубки.
3) Лучше один раз не доливай пока не загорится ошибка (она в журнале останется, легче с ОД разговаривать), потом сразу долей и ехай к ОД. Обязательно настаивай на диагностики системы охлаждения со специализированным прибором который создаёт высокое давление в системе.

Ок, спасибо, просто непонятно откуда воздух.Помпа создает давление, посредством движения антифриза, а воздух здесь появляется если есть подсос, , ., , или как?

Ты химический анализ газа который выходит из бачка проводил? С чего ты решил что это воздух, это может быть взвесь разных испарений той же ОЖ. Избыточное давление, которое ты слышишь когда открываешь бачок, может создаваться за счёт частичного испарения ОЖ под действием высоких температур и давления.

Про что и речь, что избыточное давление ни что иное как испарение ОЖ, а испаряется вода, или ты хочешь сказать что антифриз чистый может испаряться?

Нагнетается давление, если нет воздуха и испарений жидкости, значит вакуум, неохота в физику процесса сильно вникать, но то что в системе давление генерируется — факт. А когда откручиваешь крышку — происходит разгерметизация и давление стравливается.

))) один вопрос остался, откуда воздух))

Звук при открытии крышки — это не факт что воздух, или опять таки — «Ты химический анализ газа который выходит из бачка проводил? » ))

Что же ты заладил, с химанализом, больше мне делать нечего, буду пары либо газы ловить! Факт есть что это испарение, в герметичной системе воздуха нет. Если ты когда-то ездил на старой совковой машине, то наверное помнишь, что после того когда налил воды в радиатор, через краник в патрубке системы ОЖ надо избавится от лишнего воздуха.

потому воздух — это смесь газов, а давление и вакум это не воздух. Если в системе нагнетается давление когда открываешь крышку — ты стравливаешь это давление.

Ты когда кран дома с водой отрываешь, при исправной опресованной системе, что из крана идёт? Правильно -вода) и заметь там тоже давление! Про то что ещё присутствует тепловой коэфициент расширения говорить не буду, надеюсь ты это понимаешь)

потому воздух — это смесь газов, а давление и вакум это не воздух. Если в системе нагнетается давление когда открываешь крышку — ты стравливаешь это давление.

Может ты ещё мне скажешь, что перекачки газа или нефти по подземному трубопроводу, при огромном давлении 60-100 Атм, из точки А в точку Б на выходе мы тоже будем иметь ВОЗДУХ))))!

Ещё раз говорю, то что ты называешь «ВОЗДУХ» это звук стравливания давления в системе при откручивании крышки. Спорить тут не о чем. Если тема интересная то всё это можно почитать в учебнике по физике за 5ый-6ой классы.

Ты сам отвечаешь на свои вопросы, я тебе твержу, что этот воздух есть ни что иное, как ПРОДУКТ ИСПАРЕНИЯ-ГАЗ ИЛИ ПАР. а ты мне чешешь про давление!

Ещё раз говорю, то что ты называешь «ВОЗДУХ» это звук стравливания давления в системе при откручивании крышки. Спорить тут не о чем. Если тема интересная то всё это можно почитать в учебнике по физике за 5ый-6ой классы.

5ый класс кстати дело хороший. Не путай давление которое создаётся помпой и давление которое образовывается в результате испарения!

1) Воздух спускать смысла нет, так как это давление специально нагнетается системной, ОЖ под давлением циркулирует.
2) То что уходит — давно известная проблема 1.8 Тси, обычно меняется корпус термостата + термостат. Но мне например, недавно меняли это + радиатор + помпу + патрубки.
3) Лучше один раз не доливай пока не загорится ошибка (она в журнале останется, легче с ОД разговаривать), потом сразу долей и ехай к ОД. Обязательно настаивай на диагностики системы охлаждения со специализированным прибором который создаёт высокое давление в системе.

Ничего там никуда не нагнетается. Жидкость имеет свойство расширяться/сжаматься при изменении ее температура, вот и шипит бачок если крышку крутить.
А еще в крышке должен быть клапан, который стравливает избыточное давление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector