Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

Поиском подходящего способа, как прочистить катализатор на машине, занимается каждый автомобилист, не слишком равнодушный к состоянию воздуха и чистоте окружающей среды. Катализатор был придуман авто инженерами, чтобы перерабатывать все, что есть вредного в выхлопе, на нечто менее ядовитое. Учитывая среднестатистическое состояние российского бензина, у большинства народа просто совести не хватает вытащить и выбросить устройство. Хотя есть и такие.

Впрочем, изъяв из налаженной и просчитанной системы один узел, пусть и не участвующий напрямую в обеспечении ездовых характеристик, безразличный к экологии водитель кое-что теряет: динамика машины несколько падает, а движок нагревается сильнее. Комфорт при этом тоже страдает: агрегат работает шумнее, в салоне появляется ощутимая вибрация, а стартовать машина начинает с рывка.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.
  • Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

    Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

    Машины в продаже

    Hyundai Solaris, 2012

    Hyundai Solaris, 2014

    Hyundai Solaris, 2015

    Hyundai Solaris, 2011

    Комментарии 31

    Могу посоветовать замерить противодавление катализатора. Если противодавление низкое, то каталик тупо отравлен, то есть он химически не активен, но физически не поврежден (не создаёт препятствия выходу выхлопных газов), то прошиваться под евро2 и радоваться.
    Если же противодавление будет повышенное, то каталик или оплавился или осыпался, то тут только или замена или физическое удаление каталика. В случае оплавления у выхлопа наблюдается гудящий звук, а в случае осыпания бывает звон и громыхания со стороны выхлопа. Это я так, для самодиагностики вам говорю.

    Читать еще:  Пежо 206 замена масла

    При физическом удалении каталика придётся или потрошить родной коллектор (а он чугунный, что создаёт дополнительные трудности) или варить новый выпуск, что тоже накладно. И опять же придётся прошиваться код евро2, что на мой взгляд только на пользу.

    Могу посоветовать замерить противодавление катализатора. Если противодавление низкое, то каталик тупо отравлен, то есть он химически не активен, но физически не поврежден (не создаёт препятствия выходу выхлопных газов), то прошиваться под евро2 и радоваться.
    Если же противодавление будет повышенное, то каталик или оплавился или осыпался, то тут только или замена или физическое удаление каталика. В случае оплавления у выхлопа наблюдается гудящий звук, а в случае осыпания бывает звон и громыхания со стороны выхлопа. Это я так, для самодиагностики вам говорю.

    При физическом удалении каталика придётся или потрошить родной коллектор (а он чугунный, что создаёт дополнительные трудности) или варить новый выпуск, что тоже накладно. И опять же придётся прошиваться код евро2, что на мой взгляд только на пользу.

    а как его замерить не подскажешь?

    Вообще инструмент для замера сопротивления выхлопа должен быть у дилера. Ну или в хорошем сервисе. Замеры происходят через выкрученные кислородники.

    Могу посоветовать замерить противодавление катализатора. Если противодавление низкое, то каталик тупо отравлен, то есть он химически не активен, но физически не поврежден (не создаёт препятствия выходу выхлопных газов), то прошиваться под евро2 и радоваться.
    Если же противодавление будет повышенное, то каталик или оплавился или осыпался, то тут только или замена или физическое удаление каталика. В случае оплавления у выхлопа наблюдается гудящий звук, а в случае осыпания бывает звон и громыхания со стороны выхлопа. Это я так, для самодиагностики вам говорю.

    Читать еще:  Киа спортейдж 3 замена масла

    При физическом удалении каталика придётся или потрошить родной коллектор (а он чугунный, что создаёт дополнительные трудности) или варить новый выпуск, что тоже накладно. И опять же придётся прошиваться код евро2, что на мой взгляд только на пользу.

    В чем польза евро 2?

    есть несколько вариантов
    1. вырезать катализатор, врезать пламягоситель и прошить на евро 3 ( евро три не видит второй лямда зонд который измеряет токсичность
    2 попробывать прожеч (резаком) но не факт что получится

    Евро 3 ориентируется на нижний кислородник. Евро 2 работает только по верхнему.
    Прожечь что? Соты каталика? Долго прожигать придётся, он же керамический) да и тупо сплавится, все равно выбивать придется.

    Я на всех машинах срезаю и в гараж а на замену обычная труба с обманкой

    Физический метод очистки

    В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно обычной наждачной бумагой. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

    Последовательность выполняемых действий при этом чрезвычайно проста:

    1. При помощи мелкой наждачки осторожно полируется поверхность запчасти, на которой есть налет. При этом нельзя примерять силу, поскольку от этого можно повредить керамические соты и придется покупать новый катализатор.
    2. После снятия налета фильтр выхлопной системы продувается сжатым воздухом – это позволит удалить мелкие частицы грязи, которые застревают в ячейках в процессе очистки.

    Как проверить катализатор на забитость, не снимая

    Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

    1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку. Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.
    2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя. Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.
    3. Измерение противодавления при помощи специального тестера. В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.
    Читать еще:  Рено дастер замена лампы ближнего света

    Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

    Как правильно чистить катализатор: пошаговое руководство

    Что касается профчитски средствами наподобие Hi-Gear, то для этого достаточно вылить содержимое баллона в бензобак. Дальше химикаты выполнят все сами, вам вмешиваться в процесс не нужно. Но как промыть катализатор, если нет возможности использовать такие средства?

    В первую очередь нужно отсоединить датчики кислорода и ослабить хомуты, которые удерживают катализатор. Затем выполните несколько манипуляций:

    1. Потребуется на первом шаге компрессор, способный накачать около 9 Бар давление. Тщательно нужно продуть нейтрализатор с двух сторон.
    2. Мелкой наждачной бумагой аккуратно обработайте внешние поверхности сот.
    3. Наполните соты пеной для чистки карбюраторов.
    4. Оберните агрегат в ветошь и подождите 15-20 мин.
    5. Включите горячую воду и вымойте все внутренности, после чего потребуется высушить все компрессором.
    6. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз, покуда не будут все соты просматриваться.

    Мы рассмотрели, как промыть катализатор своими руками. Но вполне возможно, что загрязнения не поддаются чистке, аэрозоль для карбюраторов не действует. Поэтому допускается прибегнуть к крайним мерам. Для этого разбавьте керосин растворителем 646 или ацетоном (в пропорции 4 к 1). Катализатор погрузите в этот состав примерно на сутки, после чего повторите чистку воздухом и аэрозолем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector