Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно поменять лампу ближнего света

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Какие лампы ближнего света будем ставить

Ресурс заводских ламп на Хендай Солярис также не выдающийся, поэтому уже через 20–30 тысяч пробега многим приходится задумываться о том, как поменять лампочку ближнего и дальнего света.

Не столько «как», сколько «на что», потому что цены на лампы Н4 крепко отличаются. Вначале расставим точки над i и разберёмся, какие лампы можно ставить в оптику Hyundai Solaris в принципе.

Типы ламп

Лампа H4 ближнего и дальнего света.

По умолчанию в нашем автомобиле установлена двухнитевая галогенная лампа с цоколем стандарта Н4 на 12 В и мощностью 60W для дальнего и 55W для нити ближнего света.

24-вольтовые лампы с таким же цоколем могут быть мощнее — 75/70 W. Патрон для этой лампы получил обозначение Р43t. Сложность цоколя и патрона обусловлены тем, что каждая из нитей должна стать под определённым углом по отношению к рассеивателю и рефлектору. Только тогда световой поток будет направленным и эффективным. Чтобы не перепутать положение лампы во время установки, на цоколе лампы выполнены язычки, а на корпусе блок-фары выемки, которые нужно совместить и защёлкнуть фиксатором.

Диодные лампы

Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света. Слева галоген, справа диод.

В целом диодные лампы светят лучше. Но стоят они дороже.

Лидеры продаж

Для некоторых из популярных ламп, подходящих на Hyundai Solaris, мы нашли актуальные на 2017 год цены и краткие описания:

  1. Лидером продаж пока остаётся лампа Osram H4 Night Breaker Unlimited . Светит ярко и долго. Мощность стандартная, 60/55W, цена в пределах 1100 рублей за пару.
  2. Philips «Vision», каталожный номер 12342PRC1 , мощность стандартная, цена около 600 рублей за пару. Колба выполнена по технологии Philips Quartz Glass, что по идее должно минимизировать испарения вольфрама с нити в среде галогеновых газов.
  3. Philips «LongLife EcoVision», каталожный номер 12342LLECOC1 . Недорогая средняя по качеству немецкая лампа. Компания гарантирует работу в течение 100 тысяч пробега. Цена около 500 рублей за пару.
  4. Koito H4 12V Whitebeam . Японская дорогая лампа. Отзывы — самые положительные, но цена достаточно высокая. За пару просят от 2100 до 2500 рублей в зависимости от серии.

Заменяем лампочку ближнего света

  • Заменяем лампочку ближнего света
  • Когда нужна замена лампочки ближнего света?
  • Несколько советов, или что следует помнить?
  • Как происходит замена лампочки ближнего света?
Читать еще:  Замена топливного фильтра ниссан ноут

Хороший свет в ночное время можно сравнить с хорошим зрением в дневное время. Именно свет играет ключевую роль в осведомленности автомобилиста во время ночной езды на авто, если фары светят слабо или вообще не светят из-за перегоревшей лампочки — у вас есть все шансы попасть в большое ДТП, о последствиях которого можно лишь догадываться. Нерабочие фары необходимо чинить, а как это сделать, мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, как заменить лампочку ближнего света на вашем автомобиле своими руками.

  • Когда нужна замена лампочки ближнего света?
  • Несколько советов, или что следует помнить?
  • Как происходит замена лампочки ближнего света?

Когда нужна замена лампочки ближнего света?

По правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправной светотехникой, особенно в тёмное время суток, запрещена. Это устанавливает «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В случае, если фары вашего внедорожника не работают как положено или загрязнены так, что свет излучателя не проходит через рассеиватель, вы не имеете права садиться за руль. Кроме того, любой автомобиль представляет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения, особенно если он незаметен в силу плохой погоды или недостаточного освещения.

Несколько советов, или что следует помнить?

1. Любой ремонт автомобильных фар или тот, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять её можно лишь тогда, когда зажигание выключено.

2. Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто могут выйти из строя.

3. Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.

4. Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.

5. При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжения не вышел из строя, а также, чтобы не повредилось электронное оборудование.

6. Лампы ближнего и дальнего света в автомобилях могут быть галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения стекол.

7. Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.

8. Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.

Как происходит замена лампочки ближнего света?

Когда впервые сталкиваетесь с проблемой замены предохранителя, то сначала интуитивно приходится искать предохранительный блок. Зачастую он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отжимаем защелки крышки, под которой скрываются предохранители, снимаем ее и заглядываем внутрь. Там видим, как обычно, разные по мощности и по размеру предохранители.

Если большой предохранитель хоть и с трудом, но можно снять просто руками, то маленький нет. Придется искать маленькие плоскогубцы или пинцет. Кроме того, многие автопроизводители на внутренней стороне крышки блока предохранителей оставляют схему, по которой можно определить, за какую электрическую цепь предохранитель отвечает каждый предохранитель. Порой такой схемы на крышке может и не быть, её надо найти в инструкции по эксплуатации.

Если с предохранителями все в порядке, а лампочка в фаре не светит, то следующий шаг – проверка и замена лампы. Добраться до ламп передних фар несложно. Необходимо лишь из моторного отсека снять резиновую заглушку с тыльной стороны фары. Так открывается отверстие для доступа к лампам. Размер отверстия, на первый взгляд, нормальный, рука в него проходит свободно.

Проще всего должно получиться снять лампу поворота. Она довольно легко извлекается из своего крепления в блоке фары. Трудности вызовет демонтаж лампы ближнего света. Рукой на ощупь отсоединить крепления лампы порой может не получиться, а заглянуть внутрь, не снимая всю фару, возможности может и не быть. В таком случае можно воспользоваться услугами онлайн-консультанта одного из салонов марки. Снимайте лампу аккуратно, ибо можно получить незначительные травмы в виде царапин на коже об острый пластик краев отверстия блока фары.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на шевроле круз

Учтите, что лампа достаточно плотно сидит в своем гнезде, и её без опаски необходимо потянуть с усилием. Но делать это неудобно. Впрочем, эта задача вполне выполнима. Таким образом, заменить лампу и предохранитель можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше, чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если автосервис находится далеко или обратиться туда слишком накладно для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса.

Если после замены лампы слишком быстро перегорели, это могло произойти по следующим причинам:

1. Неисправен регулятор напряжения в генераторе, напряжение скачет, возможно, «полетели» щётки.

2. Качество самих ламп бывает плохое, так как их часто подделывают.

3. Слишком большой ток в цепи освещения.

4. При установке лампы трогали руками

5. Проблема в блоке предохранителей.

Неисправный свет в автомобиле может стать причиной аварии, в которой могут пострадать люди. Как правило, в случае дорожного происшествия часто признаётся виновным тот водитель, у которого не работают или не соответствуют необходимым параметрам световые приборы. Поэтому ответственность за состояние световых приборов лежит целиком и полностью на автовладельце.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить лампочку ближнего света

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Сперва необходимо аккуратно демонтировать старую лампу. Если в автомобиле установлен корректор фар, демонтаж следует производить с особой тщательностью. Лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией автомобиля. В крайнем случае — пошерстить Интернет и найти информацию, касающуюся именно вашей марки и модели автомобиля.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Перед установкой новой лампочки необходимо протереть поверхность излучателя мягкой ветошью, лучше смоченной в спирте. Небольшие жировые отложения от пальцев на стекле излучателя могут привести к преждевременному отказу или помутнению.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — замена лампочки ближнего света Форд Фокус 3:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Если на лампе имеется указатель положения, необходимо строго следовать его положению. Особенно важен этот факт при установке сдвоенных ламп ближний/дальний.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Перед подключением электрического разъема необходимо проверить состояние контактных зон. Если имеются подгоревшие или корродировавшие контакты, их следует обработать, чтобы исключить искрение.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

После установки ламп необходимо проверить герметичность конструкции, резиновой защиты. Попадание влаги на лампы приводит к их отказу. Также следует проверить качество крепления и подвески. Тряска излучателя в процессе движения автомобиля значительно сокращает ресурс лампы.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Читайте статью про модуль автозапуска двигателя без сигнализации, его плюсах и минусах.

Что это такое, как включить и выключить режим VALET сигнализации.

Видео — замена лампочки ближнего света Рено Логан:

p, blockquote 55,0,0,0,0 —> p, blockquote 56,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится его замена
  • Устройство и принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем
  • Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи
  • Как подключить телефон к автомагнитоле

За три года менял два раза, первый раз только с правой стороны, последний — заменил обе. Два года после этого езжу без проблем. Почему выходила из строя только одна лампа, не знаю, контакты, вроде, нормальные, отпечатков на ней не оставлял. Причем лампы все одинаковые, достались по случаю сразу штук десять из одной партии. Но заметил, что после замены обоих, свет стал ярче. Ничего больше не трогал, возможно контакт плохой где-то был. Для меня только плюс, светят без проблем. Умельцы предлагали мне впихнуть светодиодные, но меня они как-то не прельстили, цена высоковата, да и свет какой-то холодный, не к душе. Авто — Нива Шевроле.

Лучше менять парой, у меня стоят OSRAM и вполне устраивает. Кстати у некоторых автомобилей заменить не так просто. Мне вот в своей Honda Civic проще заехать на любой мелкосрочный ремонт и отдать 100-200 рублей, чем тратить час времени. Потому что там удобно только с ямы, надо снимать защиту около колеса и подлазить только оттуда. Также не очень удобно в том же Логане.

Читать еще:  Замена масла в мкпп киа спектра

Езда с неработающей (даже одной) лампой ближнего света влечет за собой штраф 500 руб. Неработающие (сломанные) фары (даже одна из них) приравниваются к невключенным. Это п. 2.3.1 ПДД. Таким образом выезжать с этой неисправностью нельзя. У меня неоднократно не работала какая либо из ламп ближнего света. Но я выходил из этой ситуации, переключаясь на противотуманные фары, что приравнено к дневным ходовым огням. Проверка что конкретно вышло из строя, то ли лампа, то ли предохранитель, то ли цепь питающая лампу весьма проста. Так как снятие и замена лампы на некоторых машинах, довольно неудобна, то я пользуюсь мультиметром. Для этого у меня второй комплект щупов, с напаянными обычными швейными иглами (конфисковал у жены). Я просто снимаю защитный колпак с фары и при включенном ближнем свете, прокалываю изоляцию проводов, подходящий к разъёму якобы неработающей фары ближнего света. Если напряжение 12 вольт есть, спокойно заменяем лампу, причина в ней. Если же нет напряжения, проверяем предохранитель. Можно сделать косвенную проверку, обычно на этой цепи ещё подключен гидрокорректор фар. Тогда смотрим работает ли он, если нет — то точно предохранитель, если работает тогда лампа. А менять лампы местами, как в статье, зачем мне этот геморой. И помним что лампу лучше менять в тряпочных перчатках, чтобы на колбе не оставался жир от пальцев, который горит при высоких температурах, оставляя следы на лампе.

Мне в принципе всегда везло. У меня лампочки практически вообще не горели. Я за 10 лет поменял однажды с левой стороны. Ну а купил на замену 2, чтобы светили одинаково.
Соглашусь с тем, что на некоторых машинах чтобы поменять, надо чуть ли не крыло снять, а где-то вообще на яме проще менять.

Хотел сначала поставить ксенон, но «колхозить» на свой ВАЗ не захотел — это потом ехать и слепить всех, нет спасибо… Лучше уж купить нормальные и качественные лампы.

Инструкция по замене

Итак, переходим к самой замене.

  • Открываем капот
  • Ищем с обратной стороны вашу фару, а точнее пластиковый колпак (такая конструкция на 90% машин).

  • Откручиваем его, у меня это происходит как просто откручивание крышки от бутылки, поворачиваем и он оказывается у вас в руках.

  • Отсоединяем колодку с проводами. Это элементарно просто вытаскиваем ее с лампы.

  • Дальше внутри видим крепление и лампу, но ее не так-то просто снять. Для начала нужно найти запирающий элемент, это металлическая жесткая проволока. Она, как правило, заходит за специальный крючок. Просто отгибаем и лампа высвобождается. Стоит отметить на некоторых машинах, есть крепление под болт, то есть нужно открутить болт, прежде чем снимется «проволока».

  • Вытаскиваем лампу из крепления.

Вот собственно и все, при определенном навыке – делается за две — три минуты. Далее просто заменяем – устанавливаем новую лампу в обратном порядке. При замене не стоит брать за стекло, на нем не должно остаться жира от пальцев. Обязательно плотно закрутите защитный пластиковый кожух, пыли, воды и грязи в фаре быть – не должно! Если попадет вода, то фара банально будет потеть, что снизит ее ресурс и освещение.

Надеюсь, инструкция была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector