Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить ремень грм

Как поставить ремень грм

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2109

1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, а под колеса ставятся противооткатные упоры. Передачу включать не нужно, так как необходимо будет проворачивать коленчатый вал двигателя.

2. Откройте капот и обязательно отсоедините клемму аккумулятора. Это действие необходимо производить всегда, чтобы исключить случайные замыкания проводов на «массу» автомобиля.

3. Выкрутите три болта, расположенные на крыше газораспределительного механизма. После этого, снимите эту крышку. Перед вами появится ремень ГРМ, но снимать его, пока еще, рано.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2114

4. Теперь нужно снять ремень привода генератора. Для этого ослабьте нижний болт крепления и болт, расположенный на специальной регулировочной планке. После этого, отогните генератор к двигателю и снимите ослабший ремень генератора.

5. Теперь самое ответственное. Необходимо установить поршень самого первого (от радиатора) первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого возьмите ключ на 19 и проворачивайте коленчатый вал до совмещения специальных меток на нем и корпусе блока цилиндров. Кроме того, метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на задней крышке корпуса ГРМ. Если это случилось, то вы все сделали правильно.

6. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в картере сцепления. Она должна зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. После этого, открутите болт, предназначенный для крепления шкива. Теперь снимите шкив коленвала и отложите.

7. Открутите болт, предназначенный для крепления и подтяжки натяжного ролика. После этого, прокрутите его таким образом, чтобы натяжка ремня снизилась. Снимите неисправный ремень ГРМ и установите новый.

8. В промежутке между заменой ремня, слейте охлаждающую жидкость (воду или тосол) с системы охлаждения. Открутите сливной болт, расположенный на двигателе и специальный краник на радиаторе. Не забудьте подставить пустую тару для тосола. Открутите болты крепления помпы и снимите его. Установите на ее место новую, и закрутите все сливные отверстия. После этого залейте охлаждающую жидкость.

9. Ремень устанавливается снизу вверх. Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шестерню помпы, после – натяжной ролик и шкив распределительного вала.

10. После монтажа нового ремня, проведите сборку всех узлов и агрегатов в обратной сборке последовательности.

Что в итоге

Как видно, обрыв ремня ГРМ на работающем моторе обычно является причиной последующего капитального ремонта двигателя (клапана ударяются об поршни и гнутся, возникает дефект поршней и т.д.).

Напоследок отметим, что при замене важно правильно выставить ремень ГРМ по меткам, а также добиться нужного натяжения. В противном случае недотянутый ремень может проскочить на зубьях. Если же он перетянут, тогда может произойти обрыв, в значительной степени усиливается износ ремня, шкивов, роликов и т.д.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.

Читать еще:  Рено меган 2 антифриз

Проводим всё своими руками

Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.

Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:

  • накидной ключ, семнадцатый;
  • ключ на 15;
  • специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
  • большую отвёртку или монтировку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Когда нужно заменить ремень?

Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.

Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:

  • обнаружены подтёки масла на ремне;
  • обнаружены трещины;
  • обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
  • имеются различные дефекты.

Снятие старого ремня

Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.

Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.

Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.

Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.

Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.

Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.

Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.

Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.

Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.

Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.

Установка нового ремня

Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.

Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.

Читать еще:  Объем масла в двигателе рено логан

Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.

Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.

На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:

Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.

Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.

Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля. Он крепится четырьмя болтами.

«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.

Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.

Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.

Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.

В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.

Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.

Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.

На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:

Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.

Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector