Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная проверка уровня масла в коробке передач «Лада Гранта»

Самостоятельная проверка уровня масла в коробке передач «Лада Гранта»

Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков. В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.

Плановая проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» должна проводиться каждые пятнадцать тысяч километров или раз в год. Выполнить ее можно собственными силами. Если нужно, смазку доливают до необходимого объема.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+. Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией). Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

При замене масла в коробке Granta так же можно использовать TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 – это трансмиссионное масло является 100% синтетическим и имеет уровень свойств, отвечающий стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1. Благодаря технологии FUEL ECONOMY (FE) при применении этого масла в КПП Lada Granta снижается расход топлива по сравнению с обычными смазочными материалами. Его высокие противозадирные свойства гарантируют надежную защиту элементов трансмиссии от износа и коррозии. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает высокой стойкостью к окислению, что позволяет использовать это масло в коробке Granta с увеличенными интервалами замены (в рамках предписания автопроизводителя).

Коробка с индексом 2181

Ручка переключения передач данной КПП

На данной коробке нет щупа масла вообще. При его замене, необходимо заливать новое масло, пока с заливное отверстие не наполнится и излишки не выйдут наружу.

Проверить состояние масла можно только открутив контрольный болт коробки передач и попытаться шприцем выдавить масло.

Тросовая КПП Лада Гранта

Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.

Внешний вид снятого щупа АКПП

Проверяется уровень только «на холодную».

Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.

Читать еще:  Пежо 307 замена топливного фильтра

Алгоритм проверки уровня и доливка масла

До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.

Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.

Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.

Какое масло залить в коробку Лады Гранты

Автопроизводителем в руководстве по эксплуатации приведен список рекомендованных масел для смены в данном агрегате. В зависимости от типа коробки меняются значения вязкости, а также виды данного вещества для смены. На рынке присутствует 3 вида трансмиссионки:

  1. Минеральные масла являются самыми простыми в изготовлении и пользуются наименьшей популярностью. Такая продукция имеет наименьший показатель моющих свойств и используется лишь в механических коробках в условиях стойких минусовых температур. Также иногда такое вещество заливают в агрегаты, прошедшие не одну сотню тысяч км, так как по своей текучести данные продукты превосходят синтетических конкурентов.
  2. Полусинтетические масла представляют собой продукцию сложного химического синтеза. Обладают лучшими по сравнению с минеральными видами омывающими и охлаждающими свойствами, зачастую не уступая в вязкости. Имеют намного большее распространение на рынке – как среди автоматических, так и среди механических трансмиссий. Также применяются чаще всего после 2 или 3 смены жидкости.
  3. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью, несмотря на довольно высокую стоимость, обладают лучшим набором характеристик. Хотя и отличаются высокой текучестью, в новых коробках позволяют без ущерба использовать автомобиль даже при низких температурах. Однако такие материалы также чаще всего подвергаются подделке.

При выборе любого вида трансмиссионки необходимо обращать внимание на подлинность материалов.

Какое масло заливать в АКПП Лады Гранты

Для автоматической коробки заводом предусмотрено использование определенного стандарта ATF-III, также разрешено использование 4 поколения таких масел. В данной категории чаще всего используется масло трансмиссионное 75w90 Лада Гранта. Такой уровень вязкости позволяет осуществлять работу в широком температурном диапазоне без вреда для КПП. Главным критерием при выборе такого масла должна стать подлинность продукта и соответствие требованиям завода изготовителя. Кроме этого, при частичной смене вещества необходимо использовать идентичное масло во избежание механического повреждения устройства в результате химической реакции различных видов масел.

Читать еще:  Замена лобового стекла ниссан х трейл

Какое масло лить в МКПП Лады Гранты

Для механической КПП диапазон разрешенных веществ довольно широк, разброс в вязкости и температурном режиме позволяет владельцу выбирать из широкого списка производителей. Оптимальным решением для отечественного климата является выбор вещества вне зависимости от бренда с показателем 5W40, что позволит использовать трансмиссию при температурах от -30 до +45. При выборе также стоит обращать внимание на подлинность, так как синтетические вещества для механических изделий подделываются больше всего.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

Читать еще:  Форд фокус 3 замена лампы стоп сигнала

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Если у вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них в комментариях. Также оставляйте ваше мнение и советы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector