Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой смазкой смазывать рулевую рейку

Смазка для рейки(?)

Сообщение 8.5 » 07 май 2016, 14:22

менял тяги рулевые с пыльниками,ничего сразу говорю не мазал под пыльником.И что то сечас призадумался ,увидев эти картинки :

неужто зеркало рейки надо было смазывать при установке,зачем смазка в комплекте идет ?Я брал пыльники сваг,там ничего не было кроме хомутов.Правда эти пыльники от рейки ТРВ с того же ОАН,а у меня ZF и они были немного другие,но думаю принцип тот же?
ели нужно смазывать зеркало,то мне сечас как вариант только проколоть снизу пыльник мед. иглой и набрызгать каким нибудь спреем,а потом замазать эту малююсенькую дырку суперклеем.

Смазка для рейки(?)

Сообщение MaksTravin » 08 сен 2017, 10:00

Занялся переборкой электрорейки Honda Stream со всеми вытекающими последствиями.
Чем все таки лучше намазать рейку из доступных в емексавтодоках смазок?
По моим наблюдениям там применены три разные смазки:

1. Редуктор электроусилителя имеет металлический червячный вал и пластиковую шестерню. Намазан белой смазкой по консистенции похожей на вазелин или ЦИАТИМ 221

2. Опорный подшипник и шток рейки намазаны походу какой то литиевой смазкой.

Ну и плюсом ко всему имеем пластиковые (скорее всего капролоновые) втулки на концах рейки и упорную втулку с пластиковым (зелёного цвета) покрытием, возникает вопрос совместимости смазки с пластиком.

Склоняюсь к тому, что сам шток рейки и упорный подшипник намазать чем то низкотемпературным, так как морозы зимой бывают до -40.
Например
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Ravenol Arctic Green Grease AGG2
Равенол бюджетнее, вопрос только в дружбе с пластиком.

Сопряжение косозубой шестерни и штока
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
texaco starplex ep 2
Totachi LITHIUM EP 2
Тут вообще не понятно стоит ли заморачиваться с низкотемпературным смазками или достаточно будет обычных до -30.
И второй вопрос наличие в смазке молибдена критично или наоборот приветствуется.

Для червячного редуктора электроусилителя с пластиковой шестерней
Liqui Moly Silicon-Fett
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
опять же наверное пойдет Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Может кто поделится своим мнением по поводу доступного а так же можно и идеального варианта смазок в данный узел?

Основные элементы рулевой рейки: червячный вал, цилиндр с жидкостью и гидравлическим поршнем. Также имеются два сальника и гидролинии, по которым масло подается от насоса ГУР к рейке.

При повороте руля масляный насос качает масло в одну из частей цилиндр. В этой части создается давление, которое толкает гидравлический поршень и тем самым помогает снизить усилие на руле.
Сальник через который ходит вал.

Заблуждение, что если если рейка течет, то ездить нельзя. Гидроусилитель всего лишь помогает сделать езду комфортной.

Применение смазок EFELE в рулевом управлении автомобиля

Смотрите также

Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и через рулевую колонку передает его рулевому механизму.

Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Читать еще:  Замена ремня грм форд коннект

Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.

В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:

  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.

При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.

К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:

  • Морозоустойчивость
  • Влагоустойчивость
  • Устойчивость к смыванию водой

Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.

Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.

Пластичные смазки EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.

Применение смазочных материалов линейки EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для узлов рулевого управления автомобиля в зависимости от предъявляемых требований

На защитные колпачки, а также шарниры и уплотнения рулевых тяг должны наноситься материалы, устойчивые к смыванию, совместимые с эластомерами, способные работать при низких температурах. Для этих деталей подходят EFELE SG — 311 и EFELE SG — 391, предотвращающие деформацию и разрушение пластиковых и резиновых элементов.

Для подшипников качения рулевого вала необходимо подобрать смазки, выдерживающие повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н) и работающие в широком диапазоне температур, например EFELE MG — 213, EFELE MG — 221, EFELE SG — 321. Они значительно увеличивают интервал досмазывания.

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG — 321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Еще одна новинка от компании «Эффективный Элемент» — минеральная смазка EFELE MG — 221, изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.

Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в статье требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • MODENGY
  • EFELE
  • Molykote
  • DOWSIL
  • Xiameter
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.

Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.

Читать еще:  Рено симбол замена антифриза

Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.

Зубья на рулевой рейке

Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.

При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.

На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.

Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.

Тревожные симптомы

Как бы часто Вы не меняли смазку рулевой рейки, продлить жизнь всех деталей механизма до бесконечности, к сожалению, она не в силах. Поэтому при обнаружении следующих факторов, рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервис.

  1. Увеличение рулевого люфта.
  2. Поворот руля требует большего усилия, чем раньше.
  3. Обнаружены следы протечки смазки рулевой рейки.

Стук и посторонние звуки в рулевом механизме. Обычно проявляются при резком повороте или выворачивании руля, либо при наезде на выступающие части дороги. Чтобы точно убедиться в том, что причина именно в рейке, надо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность;
  • выйти из машины и открыть капот;
  • выкручивать колесо до упора в обе стороны;
  • внимательно слушать откуда исходит звук при резком повороте руля.

Своевременная диагностика убережет Ваш автомобиль от возможных будущих серьезных поломок и внезапных трат.

Все смазки обладают различным набором характеристик (состав, свойства, стоимость). И если возникает вопрос о том, какую смазку использовать, то предпочтение лучше отдать литиевой. Лучшими на рынке считаются Литол-24, Фиол, Циатим и Северол. Они влагоустойчивые, обладают длительным интервалом обработки, снижают вибрацию, не смываются, имеют в составе антиокислительные и износостойкие присадки. Смазка для рулевой рейки должна обладать высокой несущей способностью, чтобы избежать выдавливания.

Если в эксплуатации используется некачественное смазывающее вещество, которое не отвечает перечисленным качествам, то в скором времени это приведет к износу отдельных деталей и узлов рулевого механизма. Важно всегда прислушиваться к своему автомобилю, вовремя обращать внимание на тревожные знаки, тщательно выбирать какой смазкой смазывать, своевременно проводить смазку рулевой рейки и ответственно относиться к выбору смазывающего материала.

Смазка рулевой рейки

#1 Mixadance

  • Пользователи
  • 470 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калужская обл.
    • Наверх

    #2 m4u

  • Пользователи
  • 419 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ногинск
    • Интересы: Volkswagen Golf II 1989 NZ 1.3
    • Наверх
    Читать еще:  Регулировка фар ваз 21099

    #3 андрей 1967

  • Пользователи
  • 136 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ.петродворец
    • Интересы: спб ктв ( твоё тв — твой интернет )
    • Наверх

    #4 Krendell

  • Пользователи
  • 135 сообщений
    • Наверх

    #5 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
    • Наверх

    #6 kanon136

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Чернигов
    • Наверх

    #7 андрей 1967

  • Пользователи
  • 136 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ.петродворец
    • Интересы: спб ктв ( твоё тв — твой интернет )
    • Наверх

    #8 Dorian

  • Пользователи
  • 243 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vilnius — Riga — S-Pb

    Какой смазкой рейку смазывать?
    У меня жиденькая какаято. пыльник снимал, она как сметана текла. В магазах такую не встречал.

    В каталоге: AOF 063 000 04, может что попроще есть?

    Сообщение отредактировал Dorian: 08 January 2013 — 00:56 AM

    • Наверх

    #9 Uri

  • Пользователи
  • 812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Житомир

    Какой смазкой рейку смазывать?
    У меня жиденькая какаято. пыльник снимал, она как сметана текла. В магазах такую не встречал.

    В каталоге: AOF 063 000 04, может что попроще есть?

    Сообщение отредактировал Uri: 08 January 2013 — 20:48 PM

    • Наверх

    #10 Dorian

  • Пользователи
  • 243 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vilnius — Riga — S-Pb

    Как не странно, на складе нашлась коробка смазки.

    Пошаговая инструкция

    При значительных неполадках демонтаж рулевой рейки становится необходимым. Смазать её возможно, разобрав на части.

    Нужно приготовить такие инструменты и предметы:

    • ключи;
    • маркер;
    • шланг;
    • шприц;
    • молоток;
    • «WD-40».

    Со снятием

    Перечень необходимых шагов для проведения процедуры смазывания:

    1. Установите рулевое колесо прямо.
    2. Отметьте положение вала в моторном отсеке.
    3. Далее важный момент: при наличии ГУР откачайте жидкость. Используйте шприц, шланг.
    4. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо.
    5. Открутите такие элементы: стойку стабилизатора, рычаг.
    6. Уберите защитные пыльники. Снимите тяги.
    7. Отвинтите стопорную гайку.
    8. Открутите болт вала.
    9. Снимите стопорное кольцо.
    10. Молотком подбейте вал (направлением вверх).
    11. Уберите сальники (они закреплены штифтами).
    12. Поверните заглушку стопорного кольца и отключите патрубки.
    13. Удалите масло.
    14. Снимите болт карданного вала.
    15. Промойте все разобранные элементы.
    16. Нанесите смазку.
    17. Далее необходимо следовать в обратном порядке для сборки деталей.

    Без снятия

    Если автомобилист опасается осуществлять самостоятельно демонтаж деталей рулевого управления для проведения смазывания РР, можно поступить иначе:

    1. Убрать защиту с крышки мотора.
    2. При обнаружении пыльника рейки срезать держащий его хомут.
    3. Обратить внимание на состояние штока — есть ли на нём смазка.
    4. Между корпусом пыльника и штоком распределить средство.
    5. Установить пыльник хомутами.
    6. Повернуть рулевое колесо в правую сторону (далее авто должно быть приподнято).
    7. Дотянуться до РР и найти пыльник с другой стороны. Обработать смазкой деталь.
    8. После завершения процедуры вернуть авто в исходное состояние.

    Различные средства для обработки рейки рулевого управления имеют особые характеристики и отличаются консистенцией, цветом и качественными показателями. Важно обращать внимание на температурный диапазон. Влагостойкость — столь же необходимое требование, как отличное сцепление с металлической поверхностью запчастей. Выбрать на авторынке смазку для авто несложно. Тем более, производители легковых машин и сами дают соответствующие рекомендации.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector