Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему турбина «гонит» или «ест» масло

Почему турбина «гонит» или «ест» масло?

Если турбина «ест» или «гонит» масло, это свидетельствует о поломке и необходимости скорого ремонта или даже замены агрегата. Изношенные элементы турбины приводят к потере мощности, спаду динамики автомобиля, необходимости доливать масло через каждую тысячу километров пробега.

Турбины гонит масло, если любой фактор нарушает нормальные процессы: будь то подача воздуха, работа подшипников или вращение вала. Причины увеличения расхода масла не всегда в турбине. Они могут быть прямыми и косвенными. Важно разобраться и найти их, иначе даже замена турбокомпрессора не решит проблему.

Турбина ест масло: простые причины

Для начала нужно исключить их. Устранение простых причин несложное и незатратное. Что нужно сделать:

  1. Проверить на чистоту воздушный фильтр, при необходимости заменить.
  2. Проконтролировать чистоту заборного патрубка.
  3. Убедиться в герметичности корпуса фильтра. Если она была нарушена — придется снимать и чистить все патрубки и впускной коллектор.

Если все в порядке, а проблема продолжается — нужно убедиться, что в систему залито подходящее масло. Если это не так или уровень масла недостаточный, турбина выйдет из строя. Важна и своевременная замена. Чтобы увеличить ресурс агрегата, нужно менять масло по рекомендациям производителя, а лучше — на 10% чаще (например, через 9 тыс. км вместо рекомендованных 10 тыс.).

Турбина может гнать масло из-за забитых подводных масляных патрубков. Поэтому важно убедиться в их чистоте. Они забиваются из-за несвоевременной замены смазки.

Турбина гонит масло: сложные причины

Несколько факторов, из-за которых может возникать рассматриваемый эффект:

  • износ компонентов маслонасоса, износ трущихся деталей мотора;
  • сухой старт турбины из-за неправильной установки;
  • длительный простой авто;
  • загрязнение смазки;
  • утечка масла из-за обрыва маслопровода;
  • неисправность редукционного клапана.

К сложным причинам относят механические повреждения турбокомпрессора: например, в результате удара при ДТП или из-за попадания на лопасти постороннего предмета. Обычно это свидетельствует о необходимости замены турбины: ремонту турбина она не подлежит.

Утечка масла из турбины: почему это происходит

Часто причина именно в утечке, и не всегда она связана с дефектами агрегата. Причины:

  • уровень масла выше нормы;
  • давление внутри мотора из-за износа цилиндро-поршневой группы;
  • засорение катализатора;
  • уменьшение диаметра сливного патрубка.
Как не допустить проблемы

Чаще всего турбина ест масло из-за превышения уровня давления в картере мотора. Чтобы это не происходило, нужна профилактика:

  • замена масла и фильтра по графику;
  • диагностика воздушного фильтра, даже когда еще не отработан его ресурс;
  • регулярный осмотр воздушного патрубка, крышки корпуса;
  • чистка патрубков, идущих от турбины;
  • использование рекомендованного производителем масла, фирменных фильтров.
Течет турбина: что делать

Ответ один: заехать на СТО и провести профессиональную диагностику турбины. Дело в том, что качественно проверить и сделать восстановление турбины можно только в специализированных условиях, с заводским оборудованием. Обращаться к специалистам лучше незамедлительно: чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле (во многих случаях) будет ее решение.

Назначение детали

И тут у некоторых автомобилистов, не слишком подробно вникающих в устройство своего автомобиля, может возникнуть вопрос — а что, собственно говоря, такое интеркулер, как он выглядит и зачем нужен? Обратив своё внимание на школьный курс физики, мы можем вспомнить, что при сильном нагревании вещества расширяются, а при охлаждении — наоборот, уплотняются. Если автомобиль оборудован турбонаддувом, воздух в нём проходит сквозь нагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, что приводит к нагреванию воздуха, использующегося в топливной смеси до 150–200 градусов. В результате сама смесь сильно расширяется, становится неоднородной и сгорает не полностью.

Чтобы улучшить характеристики приводного узла, смесь нужно охладить — следовательно, после турбины стоит установить радиатор, которым и является интеркулер. Он позволяет достичь множества положительных изменений, среди которых стоит назвать:

  • Повышение мощности мотора;
  • Снижение содержания токсичных веществ в выхлопе;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Повышение «эластичности» мотора, то есть быстроты реакции на изменение подачи горючего.

Видео о том, как работает интеркулер:

Изначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные моторы, которые являются очень чувствительными к повышенной температуре смеси — ведь дополнительный радиатор снижает температуру воздуха, выходящего из турбины, до 50–75 градусов. Однако в настоящее время ведущие производители и тюнинговые ателье практикуют монтаж интеркулеров также на бензиновые моторы.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые представляют собой конструкцию, подобную стандартному радиатору системы охлаждения — отличием является только прохождение через внутренние соты воздуха вместо жидкости. Они дешевле и практичнее, однако, требуют наличия большого объёма свободного пространства под капотом. Жидкостные интеркулеры намного меньше, но они требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы там ни было, масло в интеркулере дизельного двигателя вы можете обнаружить вне зависимости от того, какой конструкцией он обладает.

Читать еще:  Замена масла бмв е90

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Если новая турбина гонит масло в интеркулер, значит, нарушена работа подсоса. Не секрет, что даже в исправном состоянии турбокомпрессор расходует определенное количество масла. Оптимальный показатель затрат составляет примерно 1,5-2,5 литра на 1000 км. Если данное значение превышает отметку 3, значит нужно отдавать агрегат на диагностику.

Обычно турбина гонит масло в интеркулер по таким причинам:

  • • повреждение сливной трубки. На фоне этого масло с трудностями вытекает из турбины, оставшаяся часть выходить через уплотнение в горячую или холодную улитку. Мешать самотеку смазочного материала может закоксованность, а также изгибание сливной магистрали;
  • • износ ЦПГ двигателя. Из-за этого происходит прорыв отработанных газов и увеличивается давление в масляном картере мотора. В свою очередь это мешает самотечному сливу смазочного материала, из-за чего турбокомпрессор начинает выгонять масло через уплотнения;
  • • неисправность крыльчатки. Устройство выходит из строя из-за присутствующего на валу люфта;
  • • износ подшипников;
  • • нерабочий вал;
  • • недостаточный уровень масла. Он должен находиться между отметками “минимум” и “максимум”. В противном случае будут создаваться благоприятные условия для самотечного слива из турбины. Если во время проверки вы заметили перелив уровня, лучше слить лишнее сырье.

При работе турбины крыльчатка не должна контактировать с подшипниками, поскольку при раскрутке масло будет сразу попадать в коллектор. Для предотвращения этой ситуации устанавливаются запорные кольца, которые не допускают утечку масла в большом количестве.

Наличие масла в коллекторе турбины может говорить о засоренности воздушного фильтра или масляных трубок.

Как устранить утечку масла?

Изначально следует точно определить причину утечки масла, а уже за тем приступать к ликвидации данного явления. Очистку интеркулера обязательно проводят с предварительным монтажом, поскольку без этого невозможно полноценно устранить загрязнения. При этом используются специальные средства, способные растворить маслянистые отложения.

Очень важно вовремя определить проблему. В таком случае ремонт обойдется гораздо дешевле.

Ниже представлено несколько вариантов устранение и предотвращения утечек:

  • • замена воздушного фильтра. Стоит отметить, что фильтр можно менять не дожидаясь его засорения. Устанавливать новое устройство нужно примерно через каждые 9-10 тысяч км пробега;
  • • контроль состояния крышки воздушного фильтра и патрубков. При наличии засорений всё нужно хорошо почистить;
  • • проверка всех патрубков на предмет герметичности. Если есть какие-либо повреждения, можно использовать хомуты. В сложных ситуациях придется покупать новые запчасти вместо тех, которые были повреждены;
  • • своевременная замена смазочных материалов. Это один из самых главных способов профилактики утечек. Он актуален для всех движков, которые оснащены турбокомпрессорами.

Не забывайте, что эксплуатация при высоких оборотах вызывает износ турбины или деформацию подшипника вала ротора. При соблюдении рекомендаций по использованию турбин силовой агрегат будет очень долго радовать своей бесперебойной работой.

Если вы столкнулись какой-либо неисправностью турбонагнетателя, не спешите обращаться в первую попавшуюся автомастерскую. С помощью информационного портала Birud вы сможете подобрать проверенную организацию и получить качественные услуги.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

Читать еще:  Ниссан кашкай замена ремня генератора

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

(33 голосов, средний: 4,33 из 5)

Немного об особенностях конструкции турбокомпрессора. Герметизация подшипников в корпусе осуществляется посредством бесконтактных уплотнений лабиринтного типа. Что собой представляет лабиринт? Зазор между кольцом прямоугольного сечения и канавками на валу. Упругое кольцо на подшипнике позволяет осуществление надёжной фиксации, создание в так называемом лабиринте зон, внутри которых давление выше атмосферного. Поэтому газы и жидкости не вырываются наружу.

Можно ли обойтись без герметизации турбины, или эта мера имеет особую важность?

Главная задача уплотнения – изолирование пустот камеры от газов, под воздействием которых вращается турбинное колесо. При условии исправности мотора значение давления внутри корпуса близко к атмосферному. Для соединения с картером предусмотрена трубка, предназначенная для слива масла. Из-за избыточного давления внутри агрегата отработавшие газы неизбежно становятся серьёзной проблемой для двигателя. Подобное развитие событий исключается благодаря уплотнению. На качество последнего влияет износ канавки, кольца.

Следствием плохого уплотнения являются:

  • увеличение подвижности ротора;
  • выработка подшипников.

Признаки неисправностей вентиляционной системы картера

Обязательно следует обратить внимание на компрессорную сторону. Речь об относительно незначительном давлении наддува. При таком режиме двигатель работает на пониженных оборотах. В данном случае под крыльчаткой создаётся разряженная среда, давление постепенно увеличивается. Воздух в картер не поступает. Однако стоит напомнить: масло обычно выносится со стороны компрессора.

Признак неисправной системы вентиляции картера – черная сажа на крыльчатке компрессора

Защитные мероприятия определяются размещенными на валу шайбами ли буртиками, экранами различной формы, двойными лабиринтами.

Между тем выше перечисленное зачастую не приносит желаемого результата: уплотнения не могут оставаться абсолютно герметичными. Газы находят путь для выхода. Не следует рассчитывать, что при эксплуатации турбодвигателя не будут замасливаться патрубки. Интенсивность данного процесса зависит от следующих факторов:

  1. Конструктивные особенности силовой установки, её техническое состояние.
  2. Используемые компоненты.
  3. Соблюдение правил эксплуатации.
  4. Своевременность проводимых сервисных мероприятий.

Важно! Расход масла, дополнительные требования относительно используемых компонентов указываются в инструкции. Проницаемость уплотнений напрямую зависит от перепадов давления.

Фильтр системы вентиляции не менялся с момента его установки на заводе

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан х трейл

В режиме холостого хода пары выходят через компрессорную сторону. Причина – недостаточное давление наддува. Под компрессорным колесом образуется зона наибольшего разряжения. Исходя из технологических особенностей, желательно не допускать длительной работы турбодвигателя в режиме холостого хода. Лимит времени примерно полчаса. Пренебрежение этим правилом влечёт:

  • повышение разрежения;
  • вынос масляного тумана.

Ситуацию усугубляет масляный фильтр, находящийся в ненадлежащем состоянии. Тем не мене описанные явления нельзя отнести к признакам течи турбины. Если маслу по сливной трубке обеспечен беспрепятственный возврат в картер, то всё в полном порядке. Опасения должна вызывать его нарушенная циркуляция.

Основные факторы, определяющие затруднение слива масла: увеличилось противоположное давление картерных газов; сечение сливной магистрали стало значительно меньше. Как правило, это возникает вследствие: закупоренной (пережатой трубки); смещённой прокладки.

Еще бы она не потекла – «монтажники» присоединили трубку для слива масла, забыв удалить пластиковую технологическую заглушку!

Газы могут выходить под более высоким давлением из-за износа центральной поршневой группы, плохо функционирующего маслоотделителя, фильтра, неработоспособного клапана. Иной раз величина противодавления превышает все заявленные параметры. Недопущению этого способствуют соблюдение инструкции от производителя турбины, в которой указаны:

  • требования к двигателю автомобиля;
  • на какое сопротивление рассчитан воздушный фильтр.

Заключение

Из сказанного следует непреложная истина: турбина с неизношенными до критического уровня уплотнениями (тем более, турбина новая) сама по себе не потечет. Если она все же течет, на то есть внешняя причина, которую надо установить и устранить:

  1. несоблюдение правил эксплуатации;
  2. неправильная установка;
  3. проблема с другими узлами и агрегатами автомобиля;
  4. несвоевременное прохождение сервисного обслуживания.

От клиентов нередко приходится слышать такое: «Поменял турбину, а она как текла, так и течет!» или: «Поставил, а она не дует!». Хорошо, если клиент понимающий и ему можно растолковать, что кроме турбины есть множество второстепенных причин попадания масла в камеру сгорания. Что отсутствие давления наддува может быть следствием обычной «дыры» в напорной части впуска или неисправности системы внешнего регулирования. Что, принимая решение о замене турбины, желательно понимать.

Никакая новая турбина не излечивает застарелые болячки двигателя. В противном случае велика вероятность получить неприятный результат: вал – пополам, турбина – вдребезги.

Как промыть интеркулер после попадания масла

После определения и устранения причины, которая приводит к попаданию масла в интеркулер, необходимо также выполнить очистку самого интеркулера, перед тем как продолжить эксплуатацию автомобиля. Если масло не удалить, оно будет попадать в воздух, следующий через радиатор. Тем самым, частицы масла окажутся в топливовоздушной смеси, что в целом скажется на качестве работы двигателя. Вместе с тем, снизится качество охлаждения интеркулером проходящего воздуха.

Обратите внимание: В редких случаях оставшееся масло в интеркулере, при высоких температурах, может загореться.

Чтобы очистить интеркулер от скопившегося масла, необходимо его снять с автомобиля. Если используется жидкостный интеркулер, лучше обратиться к специалистам или инструкции по снятия конкретной модели. Когда речь идет о воздушном устройстве, снять его можно очень просто – достаточно разжать хомуты и открутить несколько болтов.

Далее следует прочистить интеркулер. Для этого можно использовать специализированные средства (информация о которых должна быть указана в инструкции по эксплуатации автомобиля), либо допустимо применение универсальных автомобильных средств, например, Profoam 2000.

Важно: Если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано, что чистку интеркулера можно производить бензином, а также различными растворителями (уайт-спирит), применять их нельзя. Вероятнее всего, использование подобных средств приведет к необратимому повреждению устройства.

После того как интеркулер будет очищен от остатков масла, очистите его от оставшегося чистящего средства дистиллированной водой.

Обратите внимание: Воду нельзя подавать под высоким давлением, иначе это приведет к повреждению сот интеркулера.

Далее просушите интеркулер (можно оставить его сушиться на несколько часов, либо продуть феном). При продувании феном установите минимальную температуру и минимальное давление, чтобы не повредить устройство.

Когда интеркулер будет высушен, установите его обратной на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector