Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.

Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.

Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:

  • параболические.
  • софокусные.
  • бифокальные.
  • полиэллипсоидальнные.

Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.

Что служит причиной износа поверхности отражателя?

На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:

  1. Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
  2. Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  3. Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.

Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.

Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.

Вариант №1. Использование металлизированной фольги.

Суть данного способа заключается в наклеивании на эпоксидный клей куска металлизированной пленки, которая и будет служить отражателем. Сама фольга при этом может выдерживать высокие температуры, да и достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период сушки клея.

Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.

Вариант №2. Зеркальная пленка.

На автомобильном рынке существует большой выбор различных материалов для этих целей, но для примера можно использовать пленку от фирмы Oracal, а конкретнее ее модели №351 и №352. Изготавливают такие клеящиеся пленки на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к воздействиям влаги и небольших механических нагрузок. Имеют хорошую отражающую способность и при полной герметичности фары могут служить очень длительный период времени.

Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Мойка и сушка детали.
  2. Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
  3. Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
  4. Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
  5. Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.
Читать еще:  Замена салонного фильтра уаз патриот

На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.

Вариант №3. Хромированная краска.

Это один из наиболее простых вариантов восстановления хрома на отражателях фар автомобиля. В таком случае используется серебристая краска с кусочками хрома. Предварительная подготовка – это чистка и мойка детали, и последующее ее обезжиривание, например антисиликоном. Наносят краску с аэрозольного баллончика, в несколько слоев, с периодом сушки 10 – 15 минут. После окончательного высыхания детали ее монтируют обратно в фару. Купить такую краску вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине совсем не дорого. Срок службы покрытия будет зависеть от герметичности фары и условий эксплуатации машины.

Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.

А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

Виды отражателей

Применительно к типам фар выделяют следующие разновидности отражателей:

  • параболические;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидальные;
  • софокусные.

1. Параболические отражатели участвуют в образовании потока света с хорошей четкостью и большой интенсивностью.

Потери лучей у этого типа почти не происходит за счет сохранения интенсивности в любой период времени. Ход лучей осуществляется вдоль оси.

2. Бифокальная разновидность подразумевает то, что отражатель состоит из двух частей.

Причем фокусная длина для них разная. В итоге, возникают условия для решения определенных задач. Например, направлять поток лучей на ближнюю площадь.

Бифокальные отражатели имеют недостаток, заключающийся в необходимости употребления фары с единственной нитью. Соответственно требуется приобретение оптики из четырех деталей.

3. Полиэллипсоидальная разновидность предполагает наличие системы частей со специальной экранной защитой. Благодаря многообразию элементов возникает интенсивный большой поток, принимающий различную форму и обладающий четким ограничением. Отражающая площадь составляет не более 30 см2.

Это устройство создается компьютерной программой. Для функционирования требуется лампа с одной нитью накаливания. Ближняя и дальняя освещенность образуются при использовании совместно четырех фар.

4. Структура рефлекторов софокусного вида предполагает компактный набор блоков, деленных на секции. Механизм их работы подразумевает совпадение фокусов всех деталей.

Такое строение способствует появлению сильного и яркого светового потока при небольшом фокусном расстоянии. Для таких рефлекторов используется лампы с парой нитей. Ближний свет получается за счет дополнительных деталей, а дальний – за счет главного блока.

Источники и основания поломки рефлекторов

Отражатель отлично работает за счет зеркальной гладкой поверхности.

При длительной службе рефлекторы выходят из строя по следующим причинам:

  1. Изменения температуры особенно в зимний период времени.
  2. Повреждение герметичности способствует проникновению внутрь пыли, мусора, влаги, что влияет на блеск поверхности. В результате интенсивность лучей снижается.
  3. Использование неподходящих ламп с огромной мощностью излучения приводит к повышению температурного режима внутри фары, что сказывается на возникновении выгоревших частей.
  4. Механические повреждения вследствие удара.

По рекомендации специалистов следует приобретать лампы с мощностью, не превышающей возможности оптического оборудования. Иначе покрытие начинает быстро выгорать и ухудшается способность отражения света.

Если отражатель разрушается, то приходится задумываться о приобретении новой оптики или заниматься поиском комплектующих частей на разборе. Но поиск может увенчаться провалом.

А также можно обратиться к специалистам, занимающимся восстановлением отражателей. Восстановить отражатель фары у специалистов можно по цене свыше 1000 рублей. Но иногда автовладельцу проще самому выполнить определенные действия по восстановлению.

Легкие методы восстановления

Восстановление рефлектора подразумевает разборку фары. Известно два способа демонтажа:

  1. Использование строительного фена для подачи горячего воздуха в место соединения.
  2. Помещение оптики в духовку с температурой 100°С на 20 минут.

Осуществив разборку, необходимо промыть, очистить от остатков герметика все части, высушить. Не рекомендуется использовать для очищения жидкости, содержащие спирты. Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои нюансы разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.

Разбирать оптику нужно без применения силового нажатия, иначе придется купить новое оборудование.

Для реабилитации рефлектора понадобится:

  • металлизированный скотч;
  • фольга;
  • эпоксидный клей;
  • зеркальные пленки марки «Oracal»;
  • хромсодержащая краска.

1. Первый метод восстановления заключается в употреблении металлизированного скотча. Этому материалу присущи нужные рефлектору свойства: устойчивость к перепадам температур, хорошая клейкоспособность.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе

Вначале отмеряются и подготавливаются кусочки скотча. Причем их необходимо делать с большей вероятностью соответствия форме отражателя. После обезжиривания рабочей поверхности постепенно приклеиваются отдельные части скотча.

В места рифленения необходимо нанести хромовую краску. Таким образом, получается фара с новым отражателем, способным служить большой период времени. Этот метод отличается невысокими затратами и легкостью.

2. Многие интересуются вопросом — как восстановить отражатель фары, используя фольгу и эпоксидку.

Метод заключается в подготовке выкроек из фольги и последующему приклеиванию их к поверхности эпоксидным клеем. Фольге присущи способности по выдерживанию скачков температуры и износостойкость.

Недостатком этого метода считается продолжительный период высыхания клея. Поэтому фару нельзя быстро поместить на автомобиль. Преимуществами данного метода является способность адаптироваться под высокие температуры и долговечность.

3. Следующим способом исправления рефлектора выступает приспосабливание зеркальной пленки марки «Oracal». Причем лучше всего приобретать №351 и №352.

Это пленочное покрытие обладает свойствами отражения, износостойкости. А также можно отметить хорошую способность клеиться на разные поверхности и не подвергаться износу.

Для осуществления метода необходимо выполнение шагов:

  • при помощи скотча подготовить выкройку;
  • расчертить пленку по выкройке и нарезать;
  • воспользовавшись строительным феном, приклеить полученные отрезанные части пленки;
  • разгладить пленочную поверхность и исключить пузырьки воздуха;
  • в местах рифления использовать баллон с хромой краской.

К преимуществам данного способа относятся отражающая способность хорошего качества и долгий срок службы. Способ имеет также такой недостаток, как высокая стоимость.

4. Последний способ подразумевает применение хромосодержащей краски. Имея баллончик белого хрома можно быстро починить отражатель.

Для этого сначала поверхность моется и обезжиривается. Затем, небольшим равномерным слоем наносится краска. После высыхания краски отражатель помещается в фару.

Плюсом данной технологии является создание гладкой поверхности. Минус метода – плохая способность переносить жаркие температуры и невозможность применения при наличии царапин. Поэтому приходится искать краску с жаростойкими свойствами.

Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками

Использование фольги для ремонта отражателей фар

Этот способ заключается в наклеивании фольги на внутреннюю поверхность отражателя. Перед работой желательно изготовить бумажные шаблоны, копирующие поверхность. Чтобы не было складок впоследствии, лучше изготовить несколько шаблонов на различные участки, разделив поверхность на части. Наиболее удобным способом представляется наклеивание фольги на эпоксидный клей, нанесённый на поверхность непосредственно перед ремонтом. Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.

Как покрасить — нанесение термостойкой хром-краски на отражатели фар

Восстановление отражателей фар с помощью фольги

Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата.
Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву.
Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая:

Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.

После покраски «хромом», пока не высох его последний слой, можно покрыть окрашенную поверхность отражателей фар совместимым лаком, желательно той же фирмы. Лак создаст защитное покрытие, не позволяя влаге проникать в красочный слой.

Как восстановить отражатель фары

Нарушение зеркального слоя приводит к существенному снижению мощности светового потока, ухудшению освещённости дороги и препятствий. Оптимальный вариант устранения данной проблемы — замена рефлектора новым устройством. Однако существуют и другие варианты продлить срок эксплуатации повреждённого отражателя. Наиболее простым и доступным решением могут быть:

  • металлизированный скотч;
  • фольга с эпоксидным клеем;
  • зеркальный «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  • хром-краска.

Металлизированный скотч

Ремонт отражателя фары своими руками можно выполнить с помощью металлизированного скотча. Сначала снимаем оптику и разбираем её. Проще всего справить с расстыковкой герметичной блок-фары, предварительно нагрев её. Для этого можно использовать строительный фен или обычную электродуховку. Если вы решили применить духовку, то достаточно прогреть в ней оптику в течение 15 минут при температуре 75 о .

Для восстановления рефлектора фары оптимально подходит скотч-фольга. Клеящий состав, на базе которого изготовлена лента, рассчитан на большие температурные перепады и хорошо клеиться к любой поверхности. Предварительно обезжириваем внутреннюю часть отражателя. Скотч сначала следует нарезать по форме, которая будет максимально точно соответствовать изгибам внутренней поверхности. Затем эти элементы поочерёдно клеим на отражатель. Рифлёную часть отражателя покрывает жидким хромом. Таким простым способом можно легко и просто продлить срок службы рефлектора фар.

Читать еще:  Как заменить лампочку габаритных огней

Металлическая фольга на эпоксидном клее

Восстановить зеркальный слой рефлектора, можно выполнив ремонт отражателя фары своими руками с помощью металлической фольги. Чтобы её надёжно закрепить на поверхности отражателя, понадобится эпоксидный клей. Восстановленное таким способом покрытие получается прочным и надёжным. Фольга с «эпоксидкой» обладают высокой износостойкостью и отлично переносят температурные перепады. Единственным минусом данного метода ремонта отражателя является то, что эпоксидный клей долго сохнет.

Сначала готовим отражатель к восстановлению. Вынимаем его из блок-фары, если это предусмотрено конструкцией, очищаем поверхность и обезжириваем. Затем готовим фольгу. Чтобы было проще, сделайте предварительную «выкройку» с помощью малярного скотча. Его наклеиваем на поверхность и хорошо разглаживаем. Выпуклости осторожно срезаем острым ножом. Затем по этой матрице готовим полоски фольги. Таким способом мы сэкономим материал и избежим лишних выпуклостей фольги после наклеивания. Потом подготовленные элементы из фольги аккуратно наклеиваем на поверхность рефлектора. После высыхания эпоксидного клея отражатель снова готов к работе.

Зеркальная плёнка Oracal

Ремонт отражателя фары своими руками довольно просто можно выполнить с помощью зеркальной плёнки. Для этого подойдёт Oracal №351 или №352. Они практически идентичны, за исключением того, что 351 плёнка немного тоньше.

Металлизированная плёнка изготавливается на основе полиэстера. Она отлично клеится на любую поверхность, устойчива к износу и деформациям. В закрытой герметичной полости Oracal может послужить практически неограниченное время.

  • Снимаем блок-фару, отсоединяем проводку, разбираем конструкцию и извлекаем отражатель.
  • Готовим шаблон для выкройки с помощью малярного скотча. Заклеиваем всю поверхность рефлектора и тщательно разглаживаем. Выпуклости срезаем ножом.
  • По сделанному шаблону вырезаем плёнку.
  • Клеим полоски с помощью фена. Если фена нет, то можно обойтись и без него.
  • Хорошо разглаживаем и натягиваем плёнку в местах изгиба.
  • Рифлёные части отражателя покрываем хром-краской.

Хром-краска

Восстановление покрытия отражателя фары с помощью хром-краски не составляет никакой сложности. Для этого понадобится всего один баллончик белого хрома. Сначала очищаем поверхность отражателя, а затем хорошо промываем и обезжириваем. Краска наносится ровным слоем и после 1,5—2 часов рефлектор готов к эксплуатации.

Основы

Восстановление отражателя фар – дело нетрудное. Гораздо сложнее оказывается процесс разборки фары: вы должны ее демонтировать и достать сам отражатель, находящийся внутри. После этого протрите его керосином или уайт-спиритом.

Motip Clear Varnish

Отметим сразу, что простой спирт не подойдет, так как он напрочь испортит отражающее покрытие, и отражатель можно будет только выбросить. Следующий этап – разогрев отражателя до 50 градусов, не более. Не позволяя ему остыть, распылите по поверхности тонким слоем средство Motip Clear Varnish.

Это обыкновенный лак на акриловой основе, которое становится совершенно бесцветным после засыхания. Вся суть заключается в предании поверхности нового зеркального вида. После покраски позвольте средству схватиться и следите за тем, чтобы не было никаких подтеков и поверхность не запылилась. Если все в порядке, оставьте отражатель для полного высыхания на несколько часов.

Другие способы восстановления отражателей фар своими руками

Несмотря на обилие разнообразных способов ремонта отражателей автомобильных фар в глобальной Сети, применение подавляющего большинства из них на практике либо проблематично, либо абсолютно не эффективно. Возникает логичный вопрос: «Почему?».

Ответ заключается в том, что зеркальные покрытия делятся на оптические и декоративные. В качестве оптических покрытий применяются серебро (покрытие малоиспользуемое вследствие дороговизны) и алюминий.

Процесс нанесения алюминия технически сложен, поскольку производится по технологии магнетронного распыления в вакууме, а, следовательно, недоступен обычному автомобилисту. Восстановлению подлежит исключительно слой лака, покрывающий алюминий, о чем, собственно, и рассказано выше.

Предлагаемые на многочисленных интернет-порталах методы гальванического нанесения хромового и никелевого покрытия абсолютно не эффективны, поскольку относятся к категории декоративных. Зеркальное покрытие из хрома отражает свет примерно в 1,5 раза хуже покрытия, выполненного из алюминия. Таким образом, яркость светового луча, генерируемого фарой с «восстановленным» отражателем, как минимум остается на среднем уровне.

Даже изыскав возможность восстановления зеркала отражателя методом напыления алюминия в заводских условиях, материальные затраты на реализацию данной возможности вряд ли сопоставимы со стоимостью старых, пусть и восстановленных, отражателей.

В качестве резюме, отметим, что выбор способа восстановления остается на усмотрение конкретного автолюбителя, который совершает его, опираясь на собственные предпочтения, технические знания и навыки, а также на свои материальные возможности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector