Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампы ближнего света

Замена лампы ближнего света. На примере Шевроле Авео, все просто

Лампы ближнего, дальнего или габаритного освещения зачастую не входят в гарантию (меняют по-моему только у немцев и то не у всех). Поэтому если сгорела лампочка нужно ее заменить самому. Зачастую это выгоднее в несколько раз, потому как оригиналы типа у дилера стоят в три дорого! Хотя это обычные фирмы, типа BOSH, PHILIPS и т.д. Легче самому заехать в магазин и купить точно такую же, я вас уверяю — стоять будет как минимум в два раза дешевле. Но мало купить – нужно заменить! А вот как это сделать, по сути ничего сложного, сегодня будет фото и видео пошаговая инструкция, именно для новичков, так что читаем — смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про различия ламп
  • Про выбор новой лампы
  • Можно ли менять лампы ближнего света по одной?
  • Установка ламп двух разных фирм
  • Инструкция по замене

В начале, я хочу оговориться, я буду менять на своем Chevrolet AVEO, у меня сгорела на ближнем свете. Однако процесс замены одинаков на всех машинах, так что будет полезно всем.

Инструкция по замене ламп

Лампы будем менять без демонтажа фар. Аккуратно снимаем резиновую крышку пыльник с фары как показано на фото.

Сняв резиновую крышку видим лампу H7 на которую одеты две клеммы. Держится она в цоколе с помощью металлической защелки.

Теперь необходимо снять колодки с лампы и отстегнуть защелку

Отстегнув защелку аккуратно вытаскиваем старую лампу. Новую не трогая за колбку аккуратно устанавливаем в цоколь. Обратите внимание на язычок на цоколе лампы, он должен смотреть вверх.

После установки ламп, проверяем их работоспособность. Если лампа не загорелась возможно проблема в предохранителе. Он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Похожие Статьи:

  • Как заменить лампу ближнего света Chevrolet Captiva
  • Замена ламп ближнего света Kia Ceed 1 поколения
  • Замена ламп ближнего/дальнего света Skoda Fabia 2

Поделиться «Как заменить лампу ближнего света Lifan X60»

Замена ламп ближнего света на Лада Калине

Прежде чем приступить к работе о замене ламп ближнего света, стоит уточнить, что на Лада Калина установлена два типа двигателей, восьми- и шестнадцатиклапанные, которые имеют разную конструкцию, а, значит, и все демонтажные/монтажные манипуляции с оборудованием, так или иначе связанные с двигателем, будут иметь несколько разный характер.

У шестнадцати клапанного двигателя лампы менять сложнее, с правой стороны, если нет достаточной гибкости рук или она крупная, нужно снять бачок омывателя.

И еще один момент нужно уточнить: при замене одной лампы, очень желательно менять и вторую (то есть и левую, и правую), и ни в коем случае нельзя брать лампу за цоколь, так как в таком случае останутся потемнения или она быстро сгорит.

Для начала нужно снять резиновую заглушку, за которой находятся лампы.

Далее отсоединяются контакты проводов от лампы.

Следующим шагом будет освобождение лампы от пружины.

Дефектная лампа достается аккуратно и заменяется на новую, фиксируется держателем.

На место ставятся колодки проводов, и проверяется герметичность. После замены лучше отрегулировать фары.

Процедура замены лампочек ближнего света

Перед каждой заменой лампочек всегда необходимо отключать аккумулятор. В противном случает существует риск получить удар электрическим током. Чтобы выключить аккумулятор, нужно снять его минусовую клемму. На автомобилях АвтоВАЗ до модели ВАЗ 2115 включительно будет проще снять аккумулятор целиком.

Замена лампочки производится в несколько этапов, представленных ниже.

  1. Снятие накладного цоколя лампочки.
  2. Отключение клеммника под цоколем, закреплённого на контактах лампочки. Здесь не требуются специальные инструменты. Нужно просто вытянуть назад колодку.
  3. Надавливание и выведение из зацепления проволочной скобы, которая прижимает к фаре цоколь лампочки.
  4. Извлечение лампочки.
  5. Монтаж.

На этапе монтажа все вышеперечисленные действия производятся в обратной последовательности. Стекло лампочки необходимо очистить. Для очистки чаще всего используют средство «Секунда», которое продаётся в специализированных магазинах. К чистой колбе голыми руками прикасаться ни в коем случае нельзя, чтобы не оставлять жировые пятна, поэтому работать рекомендуется в защитных перчатках. Лампочку необходимо заменять целиком с патроном. Патрон нередко бывает загрязнен, поэтому извлечение лампочки тоже рекомендуется проводить в перчатках.

Чтобы поджать скобу обратно, с целью закрепления цоколя, необходимо использовать отвёртку. Устанавливая на место защитную накладку, вы должны убедиться, что монтаж произведён правильно. После монтажа необходимо выполнить проверку. Для этого необходимо подсоединить аккумулятор и включить ближний свет фар. И тут вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.

Первая трудность: лампа не включается, а новенький предохранитель сгорел. В этом случае вероятнее всего возникло короткое замыкание. Вы должны найти место, где провод со знаком «+» был соединён с корпусом.

Вторая трудность: лампа не включается, или включается и тут же гаснет, или включается, но работает сбивчиво. При монтаже вы должны убедиться в герметичности. Если лампочка установлена недостаточно герметично — работать она не будет.

После монтажа также необходимо проверить работоспособность лампочки. Для этого отгоните автомобиль от вертикальной плоскости (в качестве плоскости может быть, к примеру, стена гаража) и включите фары ближнего света. Внимательно понаблюдайте за пучком света. Верхняя граница пучка света должна быть на 70 — 75 мм ниже, чем центр окружности фары. Место, где свет фары из прямоугольника переходит в дугу, называется точкой излома. Точка излома не должна быть смещена в сторону далее габаритов автомобиля. Если все эти условия соблюдены — автомобиль можно эксплуатировать.

Читать еще:  Ниссан тиида замена тормозных колодок

Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините «минус» аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 — галогенная, двухнитевая.

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)

Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы

Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары

Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем

И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары

Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых — нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается — действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма

И отсоедините колодку проводки от патрона лампы

Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой

Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона

Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света — W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то — только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой — по часовой)

И извлеките его из корпуса фары

Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео — Замена лампы головного света


Видео — замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v — 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно — хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но «брендовые» лампы — Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, «левых» производителей — то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора — тоже недозаряд.

Читать еще:  Антифриз для шкода фабия

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим «запасом прочности» от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах — не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и лпргусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах — чтобы сберечь не лампы — а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) — а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают — выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем — Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят — нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, «поумничать» на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой «защиты ламп» я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы — тем хуже? Скорее — «да», чем «нет». От чего спасет графит? Может, от перегрева — улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? — Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? — Очень сильно:
1. Оно имеет «плавное включение» — для ламп БС, либо «мягкий пуск» (включение с ограничением тока) — для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню — по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет «режим ДХО» — фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в «режиме ДХО» на 65% (2/3) — для БС или на 25% (1/4) — для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом — см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств — специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении — на фары подается 100% (плавно — для ближнего света или резко — для дальнего света).

Читать еще:  Замена топливного фильтра ниссан тиида

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция «стабилизации-ограничения» напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил «плавный розжиг» БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется — 1set — H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

Рекомендации

Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.

Светодиодные лампы ближнего света

Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.

Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета. Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.

Покупая задние фары на Ниву, водитель также может сделать авто презентабельным и неповторимым. Устройства прекрасно выдерживают вибрации, отлично справляются с освещением дорог ночью и продаются по доступным ценам.

Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией. Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector