Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Шевроле Круз

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Шевроле Круз

Автоматическая коробка передач, пожалуй, один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле. Несвоевременный уход и нарушение правил эксплуатации АКПП могут привести к серьёзным финансовым потерям, связанных с ремонтом или полной заменой коробки. При обслуживании автомата очень важно выбрать правильную трансмиссионную жидкость, иначе ресурс коробки может непредвиденно сократиться.

Подбираем масло

Трансмиссионное масло GM Dextron-VI

Подбирать масло в АКПП Шевроле Круз следует на основе базового состава, который заливает производитель. Техническая жидкость в этом случае маркируется как GM Dextron с индексом «VI». Объем масла в рабочей полости автоматического агрегата трансмиссии составляет при полной замене 7,6 л.

Выбор аналога основан на подборе состава для работы с «автоматом». Здесь используют специальные составы класса ATF. На упаковке обязательно должна быть указана маркировка концерна «GM», что и подтверждает соответствие предъявляемым требованиям. Класс жидкости остается на уровне не ниже «VI».

Для замены жидкости в любой их двух механических коробок потребуется масло МКПП 75w90 для Cruze. Здесь допускается к использованию не только жидкость с маркировкой «GM», но и аналоги. По классификатору API этот состав должен отвечать требованиям на уровне не ниже GL-4. Для проведения полной замены понадобится не менее 2 литров масла.

Заправочные объемы и интервал замены

Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.

Согласно рекомендациям официальных дилеров замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить каждые 75 тыс. км. Так как АКПП чувствительно к состоянию смазки, желательно сократить интервал замены до 40-60 тыс. км. Особо это актуально для машин, эксплуатируемых в городских пробках, либо при спортивном стиле вождения водителя.

Распространённые причины обращения в сервис для замены ATF

Чаще водители прибегают к диагностике состояния трансмиссионной жидкости, уже обнаружив изменения в работе машины, которые мешают комфортной езде. Такой подход к вопросу обновления масла, зачастую, обходится затратнее.

Производитель рекомендует обращаться к смене ATF и фильтра АКПП каждые 75 тыс. км., но отечественные погодные и автодорожные условия навязывают смену не реже, чем раз в 50 тыс. км. Более ответственные владельцы машин следуют этому правилу и существенно продлевают жизнь коробке передач.

Читать еще:  Рено меган 2 замена масла

Полное или частичное обновление, как определиться?

Окончательное решение, касательно типа замены, решают в автосервисе, где выполняют диагностику состояния масла. На что же смотрят механики при оценке ATF:

  • Цвет.
  • Наличие микрочастиц с поверхностей деталей.
  • Запах.

Если трансмиссионная жидкость имеет характерный горелый запах, насыщенный, тёмный цвет, а ещё хуже осадок из металлической стружки – то это прямая заявку на полную замену масла. Включая предварительную разборку коробки и прочистку всех рабочих каналов и отсеков. Так как частичная, или полная замена без предварительной очистки может не улучшить, а усугубить ситуацию. В случае незначительных изменений олеонида, будет достаточно выполнить частичную процедуру, не прибегая к разборке АКПП.

Как поменять масло на АКПП своими руками?

Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.

Контроль уровня и доливка

Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:

  1. Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
  2. Подождите около десяти секунд.
  3. Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.

Подробнее о диагностике автоматической трансмиссии можно узнать из опубликованного ниже видео (автор — канал Chevrolet Cruze).

Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом. Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть.

Читать еще:  Замена топливного фильтра тойота хайлюкс

Алгоритм действий замены масла

Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:

  1. Транспортное средство необходимо расположить на ровной поверхности. Работы производятся на эстакаде или в гараже с ямой. Еще лучше, если есть возможность загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить оптимальный доступ к коробке передач.
  2. Под сливное отверстие агрегата нужно подставить тазик или ведро — в емкость будет сливаться отработанный расходный материал.
  3. Следует открутить пробку слива и подождать, пока из трансмиссии не выйдет вся смазка.
  4. Залив смазочного материала нужно выполнять через контрольное отверстие. Если коробка передач оборудована щупом для проверки, то определить уровень залитой смазки просто.
  5. После добавления жидкости в коробку передач необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого заведите силовой агрегат, а рычаг АКПП поочередно установите в каждое положение. При отсутствии сложностей в переключении скоростей выставьте селектор в положение паркинга и дайте мотору поработать еще около пяти минут.

Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.

Сколько нужно заливать?

Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.

Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?

Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.

Подробнее об основных неисправностях, характерных для автоматических трансмиссий автомобилей Шевроле, а также о правилах эксплуатации АКПП, узнайте из видео (автор — канал Шеви Плюс ТВ).

Как настроить контроллер после замены?

Настройка контроллера — обязательный этап при смене расходного материала. Устройство должно подстроиться под работу агрегата с новой вязкостью. Процесс настройки выполняется так:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
  2. Подождите несколько секунд.
  3. Установите рычаг коробки передач в режим D.
  4. Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.
Читать еще:  Рено сценик замена ремня грм

В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.

Последовательность действий

• Необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду. Откручиваем в трансмиссии сливную заглушку и сливаем старое масло. После того как масло будет слито не забудьте закрутить заглушку в картере коробки.

• Через верхнее отверстие для щупа заливаем необходимое количество свежего масла и включаем двигатель.

• Далее вам необходимо активировать различные режимы работы коробки передач, после чего включить положение Паркинг. Двигатель должен проработать на холодных оборотах около 5 минут. В том случае если ваш автомобиль оборудован системой замера температуры масла, необходимо проверить температуру смазывающей жидкости в коробке передач.

• Уровень масла проверяем при помощи щупа.

Что делать если АКПП Шевроле Круз без щупа?

В том случае, если ваш Шевроле Круз имеет модификацию автоматической коробки передач без щупа, выполнять работу по замене масла необходимо по следующей технологии:

• Откручиваем заглушку и сливаем старое масло.

• Далее через верхнее отверстие необходимо залить ровно столько масла, сколько было его слит о. Масло должно потечь из контрольного отверстия. Далее закрываем контрольную заглушку. Помните о том, что необходимо провести сброс индикатора, который отвечает за диагностирование сервиса масла.

Контрольное отверстие

• Как вы можете видеть, работа по замене масла в коробке передач Шевроле Круз не представляет какой-либо сложности. Данную работу вы с лёгкостью сможете выполнить самостоятельно.

Шевроле круз замена масла в АКПП Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector