Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Ниссан Кашкай – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:
- Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
- Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).
В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai+2, который прекращен в 2014 году.
Кашкай представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.
На Кашкай J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.
Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.
Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?
Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.
NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.
NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.
Другие производители масла для вариаторов
Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:
Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.
Ремонт вариатора Ниссан Кашкай
На Ниссан Кашкай устанавливаются самые надежные и популярные вариаторы в мире от японской фирмы Jatco. В зависимости от рынка сбыта и года выпуска устанавливали разные модели вариаторов.
Nissan Qashqai первого поколения
1 поколение J10 производили в Японии и Великобритании с 12.2006 года по 2013 год и продавали в разных странах. Nissan Qashqai для всех, Nissan Dualis для Японии, Nissan Rogue для США.
- Кашкай с двигателем 1.6 (HR16DE) + вариатор JF015e на переднеприводные Nissan Qashqai начали устанавливать с ноября 2011. К сожалению это самая ненадёжная версия Кашкая. Если вы покупаете подержанный Nissan Qashqai 2007-2013 годов выпуска, то лучше выбрать с двигателем 2 литра. Если владелец менял масло в вариаторе раз в 40 000 — 50 000 км (причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки) — то есть вероятность, что вариатор прослужит долго.
- Кашкай с двигателем 2.0 (MR20DE) + вариатор JF011e самый надёжный вариант. В этот вариатор можно смело лить трансмиссионное масло спецификации NS-2 (оригинал или аналог), а в вариатор JF015e — только NS-3.
Nissan Qashqai второго поколения
2 поколение J11 производятся с конца 2013 года на четырех заводах: Великобритания, Китай, Япония и Россия с октября 2015 г.
- Кашкай с двигателем 1.2 + вариатор JF015e. Достаточно дешёвый и надежный вариант. Ремонтопригодный вариатор с большим ассортиментом тюнинга.
- Кашкай с двигателем 2.0 (MR20DD) + вариатор JF016e. Не самый лучший вариант в виду дороговизны ремонты модели JF016e, т.к. в коробке отсутствует модуль калибровочных значений, устанавливамый на заводе-производителе.
Правила эксплуатации
Вне зависимости от поколения и расположения руля Кашкай достаточно надёжный автомобиль. Главное соблюдать три правила эксплуатации:
- Замена масла с фильтром и чисткой поддона каждые 40 000 км
- Полноценный прогрев автомобиля перед эксплуатацией зимой
- Никаких резких стартов со светофора
Оригинальное масло NS-2
При обслуживании вариатора Jatco мы используем только оригинальное масло Nissan NS-2. Масло всегда в наличии в нашем сервисе. Цена — 800 рублитр.
Согласно отчетам с форума oil-club.ru оригинальное масло KLE5200004EU является идеальным вариантом по соотношению ценакачество.
Полный объём в сухой вариатор JF011e / JF015e — 7,2 литра. При смене масла в вариаторе частично — сливается около 4 литров, значит для полной замены требуется в среднем 8 литров трансмиссионной жидкости NS-2.
Выбор смазки
Оригинальное масло для вариатора Кашкая
Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.
Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.
Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.
Инструменты для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Перед тем, как непосредственно приступать к работам по замене, нужно подготовить необходимый инструмент и материалы:
- головка на 10 или торцевой ключ;
- головка на 19, для откручивания сливной пробки поддона;
- плоская отвертка;
- емкость под слитую жидкость;
- чистая ветошь.
Вот то, что понадобится для выполнения работ.
- Как мы уже писали ранее, вам потребуется 2 канистры смазки по 4 литра, которыми нужно заранее обзавестись. Также определитесь заранее, будете ли вы менять поддон. Итак, что мы делаем:
- Установите автомобиль Ниссан Кашкай над ямой или на подъёмник.
- Прежде чем замена будет осуществлена, снимите защиту картера. (для этого придётся обратиться к инструкции производителя) Или же можно попробовать снять сзади заводской щиток.
- Далее открутите 2 болта, которые расположены по бокам и крепятся впереди к подрамнику. Болты открутите рожковым ключом или головкой.
- Теперь необходимо вытянуть 4 пистона (по бокам) и 1 (спереди). Как это делается? Вам необходимо поддеть часть пистона, которая расположена в центре и тянуть её книзу на 8 мм, так они легче будут сниматься.
- Когда открылся вход в моторный отсек, можно приступить непосредственно к данной процедуре. Перед началом осуществите проверку уровня. Проверить уровень можно путём вытягивания щупа.
- Потом убедившись в необходимости замены, прогрейте ваш двигатель с помощью переключения передач 1-2. В вариатор заливать смазку и вообще приступать к такой процедуре можно только при наличии прогретого двигателя. Прогревайте минут 5, а после снимите со всех передач.
- Чтобы извлечь щуп из трубы вам нужно шлицевой отверткой жать на стопорный язычок, а потом потянуть его вверх. Кстати говоря, в прогретом двигателе уровень смазки всегда больше.
- После проверки и прогревания, можно устанавливать ёмкость для слива под вариатор и собственно слить старую консистенцию. Лучше знать объём, который выльется, потому что потом при заливе будет проще ориентироваться. Сливание займёт у вас 20-25 минут.
- Если вы всё же решили менять поддон, то вам нужно будет после слива его открутить, он держится на 18 болтах. Помните, что в поддон тоже, скорее всего, натекла смазка, поэтому будьте осторожны при снятии, она сразу же польётся.
- На поддоне есть 2 магнита, так вот их необходимо протереть чистой тряпкой, удалить весь налёт. Это делается для того, чтобы избежать попадания мусора вовнутрь.
- Ну и осталось самое последнее, залейте новую трансмиссионную жидкость с помощью воронки. После заливания необходимо снова проверить уровень, можно предварительно прогреть двигатель.
На этом операция завершена. Желаем удачи.