Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.
Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.

Масло смазывает узлы двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лада Веста до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.

Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 удовлетворяет стандартам качества API SN/CF и ACEA A3/B4 и подходит для большинства моделей Lada, так как автопроизводитель чаще всего рекомендует использовать масла этих стандартов. Оно адаптировано к экстремальным условиям эксплуатации и отличается устойчивостью к воздействию высокой температуры, поэтому гарантирует защиту двигателя от износа в наиболее сложных режимах работы. Его превосходные очищающие свойства предотвращают образование вредных отложений на деталях мотора и сохраняют его производительность. Характеристики вязкости ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 обеспечивают его эффективность как при низкой, так и при высокой температуре, а стойкость к окислению исключает потерю свойств в ходе эксплуатации и допускает увеличение межсервисных интервалов, в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Лада Веста: какое масло залито с завода?

Отвечая на поставленный вопрос, для начала разберемся, какое масло в Лада Веста залито с завода.
В настоящий момент существуют масла:

  • Минеральное, натурального происхождения на основе нефти;
  • Синтетическое – искусственно синтезированное;
  • Полусинтетическое – натуральное масло с добавлением (не более 30%) синтетических компонентов.

Вопреки дилетантскому убеждению, не все натуральные продукты хороши, тем более для рукотворного механизма. Минеральные масла тому подтверждение: не случайно химики взялись за изготовление синтетического аналога, который превосходит по эксплуатационным качествам минеральное, хотя и обходится дороже раза в 2.
Отвечая на вопрос, какое масло с завода АвтоВАЗ залито в ее мотор в изначальной комплектации, придется прямо указать на полусинтетический продукт 5W-40 от компаний «Роснефть» или «Лукойл». Однако надо понимать, что цель завода – продать машину, а не обеспечить максимальный срок ее эксплуатации и стабильную работы. В этом смысле залитое изначально масло – совсем не то, что масло лучшее, тем более, что единого мнения о достоинствах 5W-40 не существует.
Но попробуем разобраться, насколько хорошим в данном случае является упомянутый продукт, по крайней мере, основываясь на отзывах о нем.
Что касается 5W-40, то мнения и отзывы о нем со стороны автолюбителей и автомехаников разделились. Итак, согласно взаимоисключающим представлениям, это масло:

  • Оптимальное для Лада Веста лишь по экономическим соображениям;
  • Усредненное по своим техническим характеристикам для всех климатических зон России, поэтому владелец при его смене должен подобрать что-то более подходящее под конкретные условия эксплуатации автомобиля. Как вариант, «Роснефть» и «Лукойл» выпускают масло 5W-30, которое более эффективно при запуске в мороз, но при высоких температурах делается слишком текучим, и в последнем случае проигрывает маслу 5W-40;
  • Лучшее для Лада Веста (наряду с 5W-30);
  • Вполне подходит для обкатки, или, на крайний случай – до смены масла после первых 1,5 тысячи километров пробега. После такого побега состояние этого масла становится отвратительным, и если проездить на нем 15 тыс. километров, согласно рекомендации завода, можно убить свой мотор;
  • Подходит для эксплуатации на новом автомобиле, в то время как для автомашин с пробегом лучше использовать масло с индексом 50 (независимо от производителя) – т.е. более вязкое. Это и есть ответ на вопрос о том, какое масло заливать в Ладу Весту после большого пробега, который для каждого автотранспортного средства высчитывается отдельно, в зависимости от его возраста и интенсивности езды;
Читать еще:  Замена салонного фильтра на дэу нексия

Приходим к выводу, что окончательного ответа на вопрос, насколько российское масло 5W-40 подходит для «Весты», пока что нет. И, скорее всего, не будет, т.к. производители масел вряд ли заинтересованы в объективных лабораторных испытаниях своей продукции. Кроме того, многое зависит и от внешних условий: темп езды, состояние дорог, частота переключения скоростей, запыленность, сезонная температура и т.д.

Заграничные аналоги

Несмотря на рекомендации завода-изготовителя, которые всегда подвергаются сомнению, автомобилист не должен исключать возможности смены российского масла на иностранный аналог (разумеется, речь идет о 5W-30 и 5W-40). Вот самый общий список иностранных марок, рекомендованных для Лады Весты на основе рейтинга, составленного по результатам опроса автовладельцев:

  • Mobil – наиболее популярное из всей иностранной линейки;
  • Castrol – второе место, с небольшим отрывом от лидера;
  • Shell;
  • Liqui Moly;
  • Далее следуют другие бренды, популярность которых примерно одинакова, но в два и более раз ниже, чем, к примеру, у Liqui Moly, которая замыкает четверку лидеров и, в свою очередь, более чем в два раза уступает по популярности продукции Mobil. Примечательно, что отечественная продукция «Лукойл» также входит в эту категорию доверия.

Что касается сравнения отечественных марок с иностранными, то разные мнения автомобилистов, на наш взгляд, сильно зависят от одного психологического правила: редко кто признается, что сделал плохую покупку или принял неверное решение. Те, кто сменил российское масло на импортное, хвалят последнее. Прочие, кто после заграничного залил российское, утверждают, что не видят разницы. Поэтому, если до сих пор терзает вопрос, какое масло лучше залить в Ладу Весту – импортное или отечественное, то советуем сходить из следующего:

  • Цена иностранного масла выше, а значит, его замена обойдется дороже;
  • Синтетический продукт лучше, чем полусинтетика, а тем более – чем минеральный;
  • Иностранное масло аналогичных характеристик однозначно подходит для двигателя Лада Веста, вопрос лишь в том – лучше ли оно.

В целом же, забивая в поисковик запрос «Лада Веста какое масло лить в двигатель» будьте готовы читать множество диаметрально противоположных мнений без ссылок на авторитетные или независимые источники. Ситуацию усугубляет обилие идентичных продуктов на рынке, затрудняющее сравнение. Поэтому занятие это неблагодарное, а выбор зависит от вас лично или автомеханика, которому вы доверяете.

Какое масло заливать в коробку Лада Веста

Выше мы пришли к определенному (или неопределенному) выводу относительно двигательных масел для нового автомобиля от концерна «АвтоВАЗ». Вместе с тем, остается актуальным вопрос о том, какое масло в коробку Лада Веста лучше заливать.
Здесь все более однозначно, чем в случае с мотором. Существует один интересный продукт – масло 75W90, который прекрасно подходит и для лета, и для зимы. Так, оно рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от – 40 до +45 С, что в условиях резко континентального климата нашей страны очень актуально. Продукт имеет как заграничное, так и российское происхождение (например, компании «Росснефть») и, по некоторым суждениям, является оптимальным выбором, независимо от того, какая коробка передач (автомат, механика или роботизированная) стоит на вашей автомашине. Характеристики и цена отличаются в зависимости от производителя и происхождения масла, поэтому отзывы о нем могут отличаться.

О процессе замены

Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Читать еще:  Замена масла бмв ф10

Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

  1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
  2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
    Замена масла
  3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
  4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

Важно!
Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.

По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

У меня по цвету масло было жёлтое. Сменил на Castrol 10w-40, все предыдущие машины на нём ездили, проблем не было!

Я не стал дожидаться 15 тысяч поменял раньше. У меня оно было мутное и по ощущениям как-будто протухло!

У меня тоже желтое, пробег 5000 км, я его не стал менять. Заводится в мороз хорошо

У меня на горловине двигателя масла написано РосНефть 5w-40.

Олег машину когда брали?

Никогда не экспериментировал с маслом, всегда делаю эту процедуру в СТО, желательно вазовской. Там то парни знают, что залить в двигатель и еще остается с пол-литра на возможную доливку.

я поменял масло на пробеге 6300 км на роснефть максимум 5w40 полусинтетику,т.е. на то, что и было залито на конвейере Автоваза, и фильтр Ливны как на заводе поставил,чтобы с гарантии не слететь, масло 4л + фильтр обошлось в 790 рублей, менял сам очень аккуратно,следы замены тщательно удалил.Слитое масло было темным,но без следов хлопьев и стружки, да и пробег был на 92% по трассе со средней скоростью обкатки 70-95 км/ч

меняю масло каждые пол года,двигателю хорошо и мне спокойно.неочень накладно.

Алексей, если ты такой «спец по технической части», то какого болта ты выдаёшь недостоверную информацию про то что с завода в КПП на Ладу Гранту льют масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12), а в АКПП с завода заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). хотя тут же указал ,что при проверке уровня на новом автомобиле масло другого цвета чем у Matic-S.
К сведению касательно жидкости в АКПП — Поставки трансмиссионной жидкости Genuine EJ-1 ATF указанной в технологической инструкции 3100.25100.20559 в сборочный цех АВТОВАЗА осуществляются 200 литровыми бочками. Поставщиком жидкости для заправки её в коробки при сборке на конвейере АВТОВАЗА является JXTG Nippon OIl & Energy (ENEOS) — это партнёр альянса Renault-Nissan, и с вероятностью 100% можно утверждать, что заливается в АКПП Jatco JF414E именно ENEOS PREMIUM AT FLUID или в европейском варианте ENEOS ECO ATF Она как раз не похожа по цвету на Nissan Matic -S

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector