Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Замена масла в АКПП Пежо 308 модели

Масло в АКПП играет весомую роль, ведь какое зальёшь – так машина и поедет. Владельцы автомобилей, которые регулярно наведываются в техцентр для контроля состояния и замены масла в АКПП «Пежо» 308, на 47% сокращают затраты на ремонт коробки в будущем.

Основные функции жидкости в АКПП:

  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • смазывает контактирующих механизмов;
  • обеспечивает работу гидротрансформатора по передаче крутящего момента;
  • минимизирует излишнюю теплопродукцию;
  • очищает коробку от продуктов износа.

В составе трансмиссионных жидкостей могут быть различные присадки.

Присадки влияют на:

  • температуру воспламенения / замерзания;
  • нейтрализацию агрессивных продуктов сгорания топлива;
  • устойчивость к коррозии;
  • предотвращение осаждения продуктов износа;
  • смазку трущихся поверхностей.

В большинстве автомобилей Peugeot 308 устанавливается коробка AL4, реже встречаются AT8, TF-70SC и TF-80SC. Важно заливать только ATF рекомендованную производителем, так для AL4 используется LT 71141.

Как понять, что пришло время проверить состояние масла?

До 2009 года Пежо утверждал, что АКПП на модели 308 являются необслуживаемыми. Автовладельцы всё же производили смену ATF при 30-40 тыс. км. пробега, и поступали правильно, так как ресурс масла к этому моменту был выработан.

По инструкциям Peugeot с 2009 года необходимо выполнять замену олеоноида каждые 10 тыс. км., при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Наш сервис рекомендует раз в 10 тыс. км. выполнять диагностику состояния масла, и, если состояние удовлетворительное, то производить замену на 20-30 тыс. км. пробега.

Определяемся, какой вид замены лучше

Простой способ смены ATF — частичный. Так, в коробке 308 модели 7 литров масла. Частичным методом выполняется слив примерно трети объёма, без съёма коробки больше не сольётся, далее выполняется долив такого же количества. Для достоверной замены необходимо повторить процедуру 3 раза.

Полная смена ATF должна выполняться только опытными мастерами в специализирующихся на этой процедуре автосервисах. Наши автомеханики перед этой манипуляцией выполняют разборку АКПП, прочищают технологические отсеки и каналы. Как только тщательно очищенная коробка будет собрана и промыта новой трансмиссионной жидкостью, можно будет заливать олеоноид.

Если на одометре вашего авто уже за 60 тыс. км., а ATF ещё ни разу не менялась, то желательно выполнять полную смену, а когда она происходит каждые 20 тыс. км., можно выбирать частичный способ.

Стоимость услуг по замене масла в АКПП Пежо 308

Цена на смену трансмиссионной жидкости и диагностику состояния в «Транс Гир» ниже, чем средняя по другим автосервисам Санкт-Петербурга. Можете проверить сами, наш прейскурант:

СтоимостьУсловия оказания услуги
1500-2000 рублейЧастичная разовая смена (если нет защиты)
2500 рублейАппаратная замена ТЖ

Преимущества обращения в автосервис «Транс Гир»

  • полная очистка коробки – автомат от продуктов износа;
  • современные технические установки;
  • автомеханики с опытом как полной, так и частичной замены ATF;
  • сертифицированные масла, рекомендованные производителем;
  • гарантия на выполненное обслуживание.
Читать еще:  Замена свечей фольксваген джетта

Мы индивидуально подходим к проблеме каждого клиента и ответственно выполняем свою работу. Качественная замена масла в АКПП Пежо 308 модели гарантирована.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку — тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.
  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.

  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.
  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.


  • Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  • Заливаем масло.


    Закручиваем пробку и собираем все в обратном порядке. Дальше нужно завести машину и прогреть ее на холостом ходу до тех пор пока не включиться вентилятор.

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

    Рекомендации по замене масла в АКПП

    Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.

    Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.

    Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.

    Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная . Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.

    Что заливать?

    Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.

    Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.

    Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:

    1. Отводить тепло от фрикционов.
    2. Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
    3. Удалять из коробки продукты износа.
    4. Смазывать детали, которые между собой трутся.
    5. Использоваться системой контроля.

    В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:

    • Синтетическое.
    • Минеральное.
    • Полусинтетическое.

    Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.

    Масло стандарта ATF LT 71141.

    Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141 .

    Приспособления

    Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:

    1. Воронка для слива жидкости с коробки.
    2. Ключи (динамометрические).
    3. Тряпки.
    4. Масло.
    Читать еще:  Замена топливного фильтра киа спортейдж 3

    Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров . При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.

    Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.

    При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.

    Инструкция по замене

    Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

    Какое масло лить?

    Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

    • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
    • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
    • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
    • обеспечивают смазку трущихся деталей;
    • используются для системы управления и контроля.

    Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

    От присадок зависят следующие свойства:

    • температура воспламенения;
    • вспенивание;
    • устойчивость к окислению;
    • агрессивность к деталям из резины;
    • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
    • смазка трущихся поверхностей.

    В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

    Расходный материал

    Инструменты

    Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

    Из инструментов и материалов следует приготовить:

    • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
    • набор ключей, желательно динамометрических;
    • емкость для слива отработки;
    • новые расходные материалы;
    • чистые тряпки.

    В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

    Этапы

    Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

    1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
    2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
    3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
    4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
    5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

    Сливаем отработку

  • Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  • При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  • Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.

    Моторный отсек Пежо 308

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  • Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  • С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.

    Снимаем аккумулятор

  • Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  • С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  • Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  • На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  • Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Теперь заводим автомобиль.
  • Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  • После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  • Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  • После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
  • Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

    Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

    Самое неприятное в АКПП

    Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

    Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

    В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

    Так же советуем вам прочитать:

    2 Комментарии

    Подскажите пожалуйста сколько заливать масла в АКПП AL4 для Пежо. Спасибо.

    Очень плохо, что вы не читали, в статье очень подробно описано сколько и как заливать масло в автоматическую коробку

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector