Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему закипает антифриз в расширительном бачке

Первым признаком закипания антифриза является пар, струящийся из-под капота, во время движения автомобиля.

Какие причины закипания антифриза бывают:

    Невысокий уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. Эта причина является одним из самых благополучных вариантов развития событий, так как последствия ее не так страшны. Особенно, если охлаждающая жидкость залита в автомобиль уже давно. В этом случае, антифриз нужно просто долить до необходимой отметки. Ситуация усложняется, если антифриз был налит, скажем, относительно недавно и теперь его совсем не осталось в расширительном баке. Это означает, что имеет место пробоина и течь, которую нужно сразу же устранять
    Поломка термостата. Этот механизм нужен для правильной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу системы. При поломке термостата клапан перестает пропускать жидкость в большой круг системы охлаждения. При таком положении дел, антифриз беспрерывно циркулирует только по малому кругу и не успевает остыть, что, собственно, и приводит к процессу кипения. Чтобы проверить данную гипотезу, необходимо отыскать патрубки, которые присоединены к нему. Патрубки должны быть представлены в количестве двух штук. Нужно пальцами сравнить температуру двух патрубков. Если один горячий, а другой холодный, то проблема в поломке термостата. Проверяя патрубки, будьте предельно осторожны, так как они могут быть горячими. Если неисправность застала в городских условиях, то можно поменять термостат прямо на месте или вызвать эвакуатор. Если поломка застала где-то за городом, то рекомендуется проезжать не более пяти километров за раз, дожидаясь постоянно полного остывания мотора. Также заливать в систему охлаждения воду. Таким образом, нужно доехать до ближайшего автосервиса и произвести замену термостата Чрезмерное давление. Диагностировать данную неполадку можно следующим образом: антифриз кипит, а датчик показывает оптимальную температуру. Решение такой неисправности не отличается сложностью: на охлаждающую систему ставится крышка со специальным температурным датчиком. При ситуации излишнего давления, специальный клапан выпустит антифриз обратно в бак Неполадки радиатора. Возможно образование закупоривания из-за осадка, вызванного антифризом. Осадок может быть вызван и пылью. Из-за этого антифриз не успевает должным образом остыть и закипает. Также вполне возможно образование осадка в патрубках. Своими руками данную проблему решить довольно-таки непросто, поэтому вполне возможен вариант обращения в автомастерскую Вышла из строя помпа охлаждающей жидкости. Таким образом, антифриз перестает двигаться по охлаждающей системе, что, в свою очередь, приводит к перегреву мотора. Такое может случиться из-за выхода из строя лопастей крыльчатки, либо из-за того, что сломался подшипник вала. Все эти неполадке в сумме ведут к одному – происходит закипание антифриза в расширительном бачке

    Причины закипания антифриза

    На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:

    • значительное снижение уровня антифриза в бачке;
    • неисправность термостата;
    • засор в радиаторе;
    • неисправность вентилятора системы охлаждения;
    • низкое качество охлаждающей жидкости.

    Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.

    В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.

    Низкий уров​ень антифриза в бачке

    Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).

    1. Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
    2. Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.

    Неисправн​ость термостата

    Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.

    Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:

    • заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
    • найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).

    Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.

    Проблемы с радиатором

    Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.

    1. Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
    2. В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
    3. Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.

    При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.

    Некачественный антифриз

    Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.

    Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.

    Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.

    При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

    Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке

    На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установим причины неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке».

    Признаки неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке»

    Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.

    Все это сопровождается повышением уровня жидкости в расширительном бачке, течью ОЖ под его крышку. Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.

    Причины неисправности: «кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке»

    Перегрев двигателя

    Чаще всего перегрев двигателя происходит по причине неисправности термостата системы охлаждения. Его подклинивающий в закрытом положении клапан не дает циркулировать антифризу (тосолу) по большому кругу и охлаждаться в радиаторе.

    Другие неисправности приводящие к перегреву двигателя: засорение системы охлаждения двигателя, неисправность вентилятора на радиаторе или его цепи, неисправность пробки расширительного бачка, помпы и пр.

    Помимо этого двигатель может перегреваться по причине слишком позднего угла опережения зажигания и смещенных фаз газораспределения. Топливная смесь при этом сгорает в цилиндрах двигателя при движении поршня вниз вызывая его перегрев и соответственно «кипение» антифриза. Подробнее: «Перегревается двигатель, причины».

    «Пробита» прокладка головки блока двигателя

    Обычно прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Возможно в результате неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.

    Как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность

    Потрогайте нижнюю часть термостата на прогретом двигателе , если она холодная, то с термостатом проблемы.

    Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана (по ее нагреву проверяем исправность). Трамблер для наглядности снят.

    Посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов, если стрелка в красной зоне, а вентилятор на радиаторе не включается, то следует проверить датчик вентилятора в правом бачке радиатора замкнув идущие к нему провода. Вентилятор включился — датчик неисправен, нет — неисправен электродвигатель вентилятора.

    Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Снимите и промойте крышку расширительного бачка. Либо замените ее новой.

    Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

    Так же в случае прорыва газов из камер сгорания в каналы системы охлаждения будет постоянно завоздушиваться печка, шланги системы на ощупь будут твердые как камень.

    Подробно о причинах и последствиях прогорания прокладки под головку блока двигателя: «Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля, признаки, причины».

    В случае если выявлена неисправность системы охлаждения двигателя проводим ее ремонт. Заменяем неисправный элемент: термостат, крышку бачка, помпу. Промываем и прочищаем радиатор и саму систему.

    Если угол опережения зажигания слишком поздний, проводим его проверку и регулировку. См. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Установка момента (угла) опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

    Проверяем установочные метки ГРМ распределительного и коленчатого валов двигателя.

    Метки ГРМ распределительного вала двигателя 21083

    «Пробитую» прокладку головки блока придется заменить. Для этого необходимо не только снимать головку, но проверять ее на наличие деформации привалочной поверхности (вдруг ее «повело» при перегреве).

    Примечания и дополнения

    Если система охлаждения двигателя 21083 работает нормально, то по мере прогрева двигателя при температуре 80 гр клапан термостата начинает приоткрываться и к 95-100 гр он открыт полностью. ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Нормальное давление в системе поддерживает крышка на расширительном бачке (она имеет для этого впускной и выпускной клапана). В случае превышения допустимой температуры срабатывает датчик включения вентилятора на радиаторе и температура антифриза (тосола) принудительно приводится в норму (температура включения в районе 99 гр). Охлаждающая жидкость в расширительном бачке при этом не «кипит».

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Насколько опасно бурление антифриза?

    Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

    Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

    Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

    1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
    2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
    3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

    Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

    Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

    Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?

    Как известно, температура закипания дистиллированной воды сильно зависит от давления.

    Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?

    Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.

    Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.

    Основные причины

    Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:

      Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов . Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.

    Антифриз может закипать из-за качества жидкости.

    Подготовление концентрата

    • Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов , а закипит при температуре +105 градусов .
    • Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
    • Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.

    Видео как правильно развести антифриз-концентрат

    Почему кипит на 90 градусах?

    Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды .

    Последствия закипания антифриза

    При закипании антифриза двигатель перегревается. Специалисты различают три уровня перегрева: слабый, средний и сильный.

    Слабый перегрев наблюдается, когда двигатель работает с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдёт.

    Для среднего перегрева двигатель должен проработать с кипящим антифризом 10–15 минут. При этом:

    • появляются течи в главном радиаторе;
    • разрываются шланги системы охлаждения, и начинается утечка горячего антифриза;
    • поршневые кольца подвергаются значительной усадке, вследствие чего расход масла может возрасти в два раза;
    • герметичность сальников нарушается и возникает утечка масла.

    При сильном перегреве двигатель может просто взорваться. Даже если этого не произошло, последствия будут катастрофическими:

    • поршни в двигателе плавятся и прогорают;
    • головки цилиндров деформируются;
    • перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушаются, и кольца привариваются друг к другу;
    • гнёзда клапанов растрескиваются и разрушаются;
    • клапаны деформируются;
    • прокладка блока цилиндров частично или полностью сгорает.

    Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от множества факторов. Некоторые факторы легко устранимы, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит кипение антифриза, тем легче будет разобраться с его последствиями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена лобового стекла лада гранта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector