Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Когда надо менять?

Какое масло лучше выбрать?

Контроль уровня и необходимый объем

Инструкция по замене масла своими руками

Что будет, если не менять?

Комментарии и Отзывы

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112

Перед заменой масла в коробке передач автолюбитель должен убедиться, что для этой процедуры имеются все необходимые инструменты, в том числе подходящее масло. От качества данного продукта зависит срок службы трансмиссии, поэтому надо подбирать жидкость только по совместимым параметрам. Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112.

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Ремонт

Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:

снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;

отверните сливную пробку, слейте масло из коробки передач;

отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач;

отсоедините реактивную тягу от коробки передач;

отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;

используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач);

после чего выбейте второй шарнир;

отведите в стороны валы приводов колес;

Читать еще:  Процедура замены топливного фильтра на порше панамера

Примечание.
В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле семейства ваз 2110, снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни.

выверните болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;

отверните гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;

отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;

установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;

слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;

снимите коробку передач;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или установке коробки передач не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в приложении 1 с учетом следующего: перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов, колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;

перед установкой коробки передач промойте уайт-спиритом шлицевой конец первичного вала и нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на него и наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой A.70081 (см. рис. 3-3). После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. подраздел «Сцепление») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

Как проверить ступичный подшипник по ссылке.

Замена масла

Перед заменой масла, Вам необходимо поездить по городу около 10-20 минут. После этого открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке передач.

Затем откручиваем сливной болт на коробке передач и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла. В коробке передач ВАЗ 2112 объем масла равен 4 литрам. Затем закручиваем сливную пробку и заливаем масло в отверстие для щупа. Для удобства вставляем туда воронку.

Вот вы и научились менять масло в коробке передач. Процедура просто и очень полезна. После этого передачи стали переключатся гораздо плавнее. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Удачи на дорогах!

Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.

Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):

Вам следует проверить уровень смазки в КПП, возможно он недостаточный, если это так, надо найти утечку, долить смазку и прочистить сапун

Возможно масло плохого качества, (либо оно потеряло свои свойства от старости или попадания в него воды — тогда на щупе смазка белесого цвета), устраняется только заменой. Впредь броды и лужи поглубже следует объезжать, установите брызговик, если его нет, наденьте трубку на сапун коробки, и трубку просуньте наверх, в защищенное от воды место

Читать еще:  Замена масла в вариаторе рено колеос

Если замена смазки не помогло и на ваз 2112 кпп шумит по прежнему, тогда надо снимать и разбирать коробку, возможно, повреждены подшипники или зубья шестеренок, устраняется заменой дефектных подшипников и шестеренок

Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:

Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости

Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы

Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить

Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать

Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе

Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть

Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их

Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция

Если происходит самопроизвольное выключение передач:

Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности

Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку

Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
Гайки валов КПП должны быть затянуты

Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:

Возможно, не полностью выключается сцепление, следует его проверить, и отремонтировать при необходимости

Отсутствие смазки в картере приводит к тому, что коробка передач ваз 2112 шумит, проверьте уровень, найдите утечку и устраните, долейте смазку до требуемой отметки, прочистите сапун

Если повреждены подшипники и зубья шестеренок, их необходимо заменить

Проверьте так же состояние синхронизатора «скрипучей» передачи, возможно, его кольцо следует поменять

Если шумит главная передача, шум исходит от КПП, и лишь при движении машины:

Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала

Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен

ВАЗ укомплектовывается тремя классическими разновидностями трансмиссии, которые отличаются друг от друга передаточными числами.

  • КПП 2101. Ставилась на модели 2101, 2103, 21011, 21061. В данный момент найти ее крайне сложно.
  • КПП 2106. Ставилась на ВАЗ-2106 и 2121. Отличается меньшими, по сравнению с предыдущей, передаточными числами.
  • КПП 2105. Ей комплектовались ВАЗ-2105, 2107 и 2104. Характеристики по передаточным числам занимают среднее положение. В отличие от первых двух трансмиссий, в ней есть также 5-я передача. Вместо нее в данный момент выпускаются КПП 2107 и 21074.
Читать еще:  Как поменять лампочку на рено дастер

Есть также четыре спортивных ряда (1–4R). Мы проводим ремонт КПП для ВАЗ любого из перечисленных типов.

Если говорить отдельно об УАЗ (эпохи до «Патриота»), то для них существует два вида трансмиссий: старого образца и нового (с 1989 года). Они оба отличаются более высокими показателями по передаточным числам. К примеру, на третьей передаче оно составляет 1,55–1,58 для УАЗа. Для трех же перечисленных выше КПП оно равняется 1,36–1,49.

На УАЗ «Патриот» ставится особая трансмиссия Dymos — в целом, как и классические коробки передач, довольно нетребовательная и надежная.

Типичные поломки КПП в ВАЗ

Для трансмиссий отечественного автопрома характерны все те же поломки, что и для популярных иномарок. Однако есть и свои нюансы. Мы проводим ремонт КПП в ВАЗ не первый год и поэтому можем показать вам перечень типичных неисправностей.

  • Изнашивание подшипников первичного вала. Симптомом такой поломки может быть треск или щелчки на холостом ходу двигателя, либо на всех передачах с повышением громкости шума на высоких.
  • Изнашивание синхронизатора. Признак поломки — хруст при переключении передачи.
  • Износ шестерней. Можно определить по тому, что передача «вылетает». Кроме шестерней в данном случае нужно будет сменить муфту и синхронизатор.
  • Выход из строя пружины механизма выбора. Это приводит к тому, что ручка «болтается» и не может зафиксироваться в центре, передачи путаются.

Есть и отдельные нюансы для разных моделей. Например, в ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114 и 2115 часто ломается подшипник в пятой передаче. Это происходит особенно быстро, если владелец машины не следит за уровнем масла.

А в «Калине», «Приоре», а также ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нередко случаются:

  • Обрыв вала. О нем могут сказать такие признаки, как затрудненное включение передач (в особенности первой и второй), а также громкий шум при езде.
  • Разрыв сателлита. О нем могут сказать протечка масла и отсутствие разгона автомобиля при переключении передач, хлопки и толчки. Сателлит может пробить корпус.

Самостоятельно все перечисленные поломки исправить невозможно, поэтому стоит обратиться в автосервис, где вам проведут замену сцепления или любых других изношенных деталей узла. При этом необходимо оперативно обратиться к мастерам, поскольку трансмиссия — пожалуй, второй по значимости элемент авто. От ее работоспособности зависит управляемость машины, а отказ в ответственный момент может привести к плачевным результатам.

В Санкт-Петербурге ремонт коробки передач МКПП для ВАЗ по выгодной цене вы можете заказать в BOSCH-Service. Мы вернем все ходовые качества и управляемость вашего автомобиля к прежнему уровню.

Дополнительный материал

Смотрите так же ремонт КПП в автосервисе Бош

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector