Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

До определенного момента некоторые автовладельцы не имеют никакого понятия о таком очистительном элементе топливной системы, как топливный фильтр и, естественно, не знают, как его поменять. По мнению изготовителя, бензофильтр следует менять каждые 30 тыс. км. пробега автомобиля, при наличии хорошего топлива. К сожалению, качество продукции на отечественных заправках не отвечает всем стандартам качества, вследствие чего автомобилисты нередко сталкиваются с неприятными ситуациями, когда провалы и рывки двигателя начинают проявлять себя, сначала на высокой скорости движения, а затем и на низкой. Бывает, что подобные симптомы и вовсе не возникают, но может случиться, что в один далеко не прекрасный день, машина вовсе не заведется, так как засорившийся двигатель выйдет из строя. Чтобы избежать подобных нежелательных последствий и ремонта самой дорогостоящей детали авто, эксперты советуют менять топливный фильтр каждые 15-20 тыс. км. пробега.

В данной статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на ВАЗ 2114 2007 года выпуска, который пожаловал к нам с проблемой неустойчивого холостого года и небольшими провалами во время движения автомобиля при наборе оборотов. Вы узнаете, как самостоятельно заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114, в каких случаях он подлежит замене и очистительный элемент какой марки лучше выбрать.

Как заменить фильтр?

Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.

Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.

Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.

Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).

Устройство

В отличии от ВАЗ «Классика», на модели Лада 2114, топливные фильтры устанавливаются на магистрали, а не в подкапотном пространстве. Их всего два: тонкой очистки и грубой. Различаются они по своему строению, а также, по качеству очистки.

Первым, на пути из бензобака в карбюратор, устанавливается фильтр грубой очистки. Он расположен на патрубке, который выходит из бака, и ведет в двигатель. Очистительный элемент такого фильтра – сеточка. Ее предназначение – очистить бензин от крупного мусора, имеющегося в баке. Поскольку данный механизм очень прост в конструкции, ему не нужна замена, а его достаточно просто промыть бензином, и поставить обратно.

Читать еще:  Когда надо чистить дроссельную заслонку

Далее, по топливной магистрали, располагается фильтр тонкой очистки. Его строение уже более тяжелое. Он состоит из пластикового корпуса, с двумя патрубками. В один патрубок топливо входит, и пройдя через фильтрующий элемент, выходит со второго.

Фильтр такого типа считается одноразовым. То есть, чистке или ремонту он не подлежит. При его засорении, спасет только замена детали на новую. А поменять данное устройство проще простого. Сначала, ослабьте хомут на выпускном патрубке. Затем, снимите с него шланг магистрали, и вставьте в него новый фильтр. Это делается для того, чтоб бензин не вытекал.

Старый топливный фильтр нужно держать в таком положении, чтоб выпускной патрубок смотрел вверх. Далее, ослабим второй хомут, и вынимаем старый фильтрующий элемент. Шланг топливной магистрали, идущий от бензобака, по-прежнему должен смотреть вверх. После того, как старое устройство демонтировано, вставьте шланг в впускное отверстие нового очистительного элемента. Вот и всё, замена завершена.

Снятие фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

Вам потребуется набор следующих инструментов:

  1. Рожковые ключи «10», «17», «19».
  2. Кольца уплотнительные для патрубков.
  3. Емкость около 3..5 литров.
  4. Проникающая смазка типа WD-40.
  5. Чистая ветошь.
  6. Новый фильтр.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности. Скиньте с аккумулятора минусовую клемму (после стравливания топлива), не допускайте попадания бензина на кожу, в глаза. Конечно же, никаких источников открытого огня и не курить! Соблюдая все правила техники безопасности, начинаете проводить подготовку. Для этого нужно сбросить давление в системе.

Устанавливаете автомобиль ВАЗ 2114 на ровной поверхности, под заднее колесо ставите башмаки (упоры) спереди и сзади. Открываете задние двери, поднимаете сиденье и находите оконце в днище. Под ним расположен электронасос. Отключаете от него провода и фиксируете их так, чтобы они не замкнули на массу. Затем запускаете двигатель и ждете, когда он сам заглохнет. Также процедуру стравливания можно провести, вытянув предохранитель F3 в монтажном блоке. Простым языком – нужно отключить питание электробензонасоса.

Желательно всю работу осуществлять на смотровой яме. Фильтр тонкой очистки находится возле выхлопной трубы, крепится к днищу ВАЗ 2114. Смонтирован в разрыв топливопровода. Для полуторалитровых моделей процесс такой:

  1. Ослабляете болт, которым стянут хомут фильтра. Для этого необходимо воспользоваться ключами на «13» и «10».
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой WD-40, чтобы удалить грязь и ржавчину. Используя ключи на «17» и «19», выкручиваете гайки крепления фильтра тонкой очистки. Главное в этом деле – не разрушить шланги топливопровода.
  3. Аналогичным образом выкручиваются гайки креплений с обратной стороны топливного фильтра ВАЗ 2114.
  4. Стараясь не пролить остатки бензина, снимаете трубки.
  5. Последний шаг – снимаете фильтрующий элемент.

Достаточно сложная процедура. Владельцам 1,6-литрового мотора повезло больше – достаточно нажать на клипсы и аккуратненько снять шланги.

Установка нового фильтрующего элемента проводится в порядке, обратном снятию. Но стоит обращать внимание на то, куда направлена стрелка на корпусе. Обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, причем вытирайте их насухо, чтобы при монтаже бензин не попадал на них. Стоит заметить, что наполняться система будет несколько дольше, чем обычно, при первом запуске двигателя. Поэтому после остановки электронасоса осмотрите всю магистраль на предмет утечек бензина. Если их нет, то замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2114 завершена и ближайшие 25-30 тыс.км. пробега волноваться о нем не стоит.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Читать еще:  Шевроле круз замена топливного фильтра

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

ЗАМЕНА

Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.

Читать еще:  Рено логан замена сайлентблоков задней балки

Проверяют давление в нескольких режимах:

  • На холостом ходу;
  • На больших оборотах;
  • При пережатом патрубке «обратки»;
  • На заглушенном двигателе.

Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:

  • Обладать малой производительностью бензонасос;
  • Быть неисправным регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива находится на рампе

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.

ИНСТРУМЕНТЫ

Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
  2. Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).

ПОДГОТОВКА

Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.

Сбросить давление можно двумя методами:

  1. Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
  2. Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.

РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

  1. Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
  2. Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
  3. Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
  4. Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
  5. Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.

После замены требуется проверка работоспособности новой детали. Следует запустить мотор и убедиться, что замененный фильтр не подтекает, а мотор работает устойчиво и хорошо набирает обороты.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:

  1. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
  2. Необходимо под рукой держать огнетушитель или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
  3. Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
  4. Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector