Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Когда пора сменить трансмиссионную жидкость?

На Volvo XC90 устанавливается пять моделей коробок передач, и у каждой из них свой оптимальный период замены ATF.

  • AW40 – менять через 40–50 тыс. км.
  • 6DCT450 (MPS6) – каждые 30 тыс. км.
  • 4T60E – раз в 25–35 тыс. км, весьма требовательная к чистоте масла коробка GM.
  • AW 55-50SN – через 50 тыс. км.
  • AW TF-80SC – посла 60 тыс. км. на одометре.

Помимо трансмиссионной жидкости менять нужно и фильтр либо производить его очистку, так как он сильно засоряется продуктами износа АКПП. При забитом фильтре сильно повышается нагрузка на масляный насос, что вызывает перегрев масла. Если фильтр металлический, то электроника просто выдаст ошибку и перестанет работать, а если бумажный, то может порваться и в процессе работы сильно повредить элементы трансмиссии.

Процесс замены

Замена может быть частичной и полной. При частичной старая смазка остается в гидротрансформаторе, блоке управляющих клапанов и магистралях охлаждения коробки. Таким образом, старая и новая жидкости смешиваются. В системе накапливаются отложения, смазочная жидкость хуже циркулирует, засоряются клапаны, что приводит к понижению давления и нарушению температурного режима работы коробки переключения передач. Причиной неполадок в АКП часто является загрязненная трансмиссионная жидкость.

Проблема решается промывкой АКПП и полной заменой трансмиссионного масла. Хотя процедура не представляет ничего сложного, в домашних условиях это сделать невозможно. Это связано с конструктивными особенностями АКП. Для проведения полной замены необходима специальная установка WYNNS Transerve II. С ее помощью смазывающая жидкость заменяется на 95%, удаляются загрязнения из магистралей коробки передач и гидротрансформатора.

Полная замена с помощью оборудования

Объемы слитой и залитой жидкости равны. Таким образом, уровень масла и давление в АКПП остается прежним. При замене ATF коробка работает в обычном режиме. Чистая смазка очищает блок клапанов и гидротрансформатор.

Частичная замена состоит в том, что сливается лишь часть отработанного масла и столько же заливается. При каждой новой замене часть жидкости обновляется, а часть остается прежней. В общем, полностью обновить смазку не удастся, какая-то часть старой остается. Это влияет на качество трансмиссионной смазки, так как в ней содержатся частицы износа и отложений.

Какое масло лить?

Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. В российских условиях период замены сокращается в два раза.

Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.

Оригинальная трансмиссионная жидкость

Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.

Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.

Читать еще:  Замена сайлентблоков лада калина

Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.

Инструментарий

Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.

Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • воронку;
  • для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
  • для залива шланг диаметром 10-11 мм;
  • металлическую щетку;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
  • два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
  • чистую тряпку.

В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.

Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:

  • с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
  • воспользоваться подъемником;
  • установить на эстакаду;
  • загнать на смотровую яму.

Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.

Пошаговая инструкция

Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:

  1. Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
  2. Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.

Сливная пробка

  • Очистив пробку, следует под сливным отверстием разместить приготовленную емкость.
  • Трубчатым ключом нужно выкрутить сливную пробку и слить смазку. Выливается примерно 4 литра.
  • После слива пробку нужно тщательно очистить чистой тряпкой от продуктов износа и закрутить обратно, заменив уплотнительное кольцо.
  • После закручивания пробки поддон устанавливается на прежнее место.
  • Далее необходимо слить масло с верхнего выходного патрубка охладителя. Под патрубок нужно подложить ветошь или подставить небольшую емкость, так как может вылиться немного жидкости. Затем необходимо сжать фиксатор и вытянуть его вместе с патрубком.
  • В отверстие плотно вставляется прозрачный шланг для слива, второй конец которого опускается в емкость, куда будет сливаться смазка.
  • Далее необходимо замерить объем слитой жидкости, чтобы залить столько же. Сильный перелив, как и недолив, может губительно отразиться на работе АКПП. От переизбытка масла выдавливаются сальники и манжеты, что приводит к поломке коробки переключения передач.
  • Новую трансмиссионную жидкость заливают через отверстие щупа с помощью приготовленного шланга, надетого на воронку. Заливается столько же масла, сколько было слито.

    Заливка нового масла

  • Замена масла производится методом замещения. Селектор АКПП нужно установить в положение Р. Далее заводится двигатель, масло из коробки проходит через охладитель и выливается через сливной шланг в приготовленную емкость. Когда стечет 2 литра масла, следует заглушить мотор.
  • Затем нужно снова залить 2 литра жидкости и проделать ту же процедуру. Процесс повторяется пока сливающееся масло не приблизится по цвету к новому. Приходится сливать около 10 литров жидкости.
  • После последней доливки следует снять сливной шланг и вернуть на место патрубок с фиксатором. Уплотнительные кольца при этом нужно заменить на новые.
  • На следующем этапе следует завести мотор и переключать селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Двигатель должен работать в холостом режиме.
  • При работающем двигателе необходимо проверить уровень смазки в коробке с помощью щупа. Если уровень ниже положенного доливают масло, если выше, излишки откачивают с помощью шприца через отверстие щупа.
  • После десяти минут работы двигателя уровень замеряется последний раз.
  • Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.

    Замена масла в акпп вольво хс90

    Что Вам понадобится

    Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.

    В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:

    1. Ключи разных размеров.
    2. Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
    3. Воронка.
    4. Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
    5. Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
    6. Металлическая щетка.
    7. Приобретенное масло.
    8. Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
    9. Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
    10. Чистая ткань (можно обычную тряпку).

    Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.

    Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:

    1. Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
    2. Использовать подъемник.
    3. Использовать эстакаду.
    4. Использовать смотровую яму.

    В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.

    Какое масло заливать в коробку XC90?

    Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90?

    Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы

    Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:

    1 Используя ключ (размер — 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.

    2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.

    Расположение сливной пробки

    3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.

    4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.

    5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.

    6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.

    7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.

    8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.

    9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, — Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.

    10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.

    Заливаем ATF (масло)

    11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.

    Документация по типу коробок и применимости масла

    12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.

    13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.

    14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.

    15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.

    16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.

    Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.

    Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.

    Когда необходимо менять масло в АКПП-Вольво

    При использовании высококачественного масла предотвращается быстрый износ рабочих элементов, коррозия, нарушение теплового режима, снижаются силы трения между сопрягаемыми деталями. С течением времени смазочные материалы утрачивают свои полезные свойства и нуждаются в смене. В инструкции по эксплуатации автомобиля Вольво не указаны сроки обязательной сервисной замены масла в коробке передач. Производители считают, что «несменяемое» синтетическое масло, залитое в АКПП на конвейере, должно служить в течение всего эксплуатационного срока.

    Однако, реалии отечественных дорог и сурового климата вносят свои поправки. Если вообще не менять масло для АКПП Вольво ХС90, возрастает вероятность поломок и выхода из строя важных узлов трансмиссии авто.

    В соответствии с правилами технического регламента по обслуживанию, в автомобиле Вольво замена трансмиссионного масла осуществляется через каждые 15 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере коробки передач при помощи специального замерного щупа. При этом также осуществляется проверкасостояния масла по внешним признакам (по цвету, запаху, консистенции).

    Основные функции трансмиссионного масла АТФ:

    • Смазка сопрягаемых поверхностей рабочих узлов и деталей.
    • Уменьшение силы трения.
    • Стабилизация температурного режима.
    • Очищение деталей от продуктов износа и коррозии.

    Возможные неисправности коробки автомат при использовании загрязненного масла ATF

    Чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к возрастанию температуры внутри коробки, детали не получают полноценной смазки. В результате возникают различные поломки и сбои в работе узла:

    • истончение стенок гидроблока;
    • возникновение протечек масла в районе регулирующих клапанов (соленоидов);
    • скопление металлических микрочастиц в плунжерных парах, каналах гидроблока;
    • ускоренный износ деталей масляного насоса;
    • перегрев и разрушение поверхностного слоя стальных дисков и шестерен;
    • выход из строя обрезиненных поршней, барабанов сцепления.

    Уменьшение количества масла в коробке автомат Volvo XC90 приводит к перегреву и последующему разрушению фрикционных накладок гидротрансформатора АКПП. Продукты износа сильно загрязняют трансмиссионное масло, забивают фильтры.

    Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

    Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

    Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

    • Гаечные ключи;
    • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
    • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
    • Щетка из металла;
    • Масло на замену;
    • Уплотнительные кольца;
    • Чистая ветошь;
    • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

    После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

    Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

    • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
    • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
    • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
    • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
    • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;
    • Следующий этап – замер объёма удалённого масла. Такой шаг очень важен, поскольку неправильно залитые объёмы масла могут навредить АКПП;
    • Заключительный этап – заливка нового масла при помощи отверстия щупа. Для этого необходимо заранее подготовить шланг и закрепить его на воронке. Объём заливаемой жидкости должен соответствовать объёму слитой.

    По правилам технического регламента на обслуживание транспортных средств, в транспортных средствах Вольво нужно проводить смену масла не позже 20 000 км пробега. В условиях российских дорог можно сократить эту цифру до 15 тысяч. Если менять масляную смазку чаще, это обойдётся чуть дороже, однако цена на замену масла всё равно не сопоставима с ценой дорогого ремонта автоматической коробки передач. К тому же, любоё автолюбитель вполне может самостоятельно справиться с неполной заменой масляной смазки.

    Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector