Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Хонда и Акура

Замена масла в АКПП Хонда и Акура

Замена масла в АКПП автомобилях Хонда и Акура производится ТОЛЬКО методом частичной замены. Из 6-7 литров полного объема меняется примерно 3-3,5 л жидкости.

Такая замена обусловлена тем, что внутри коробки находится фильтр АКПП, чей фильтрующий элемент сделан не из металла, а из фетры. Он не только задерживают более мельчайшие частицы, но самое главное – он улавливает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает гидроблок и соленоиды от залипания.

Если производить замену через аппарат, то есть риск забить этот фетровый фильтр поднявшейся взвесью. Если забьется этот фильтр, то ремонт коробки – недалекая перспектива. Именно поэтому Хонда настоятельно рекомендует производить частичную замену масла в АКПП.

Когда нужно менять масло в коробке Хонды СРВ

Начиная с моделей СРВ первого поколения, трансмиссии Хонды имели в своем составе вариант АКПП. Вначале это были четырехступенчатые коробки, затем на части кроссоверов второго поколения появились автоматы «пятиступки». На третьих и четвертых моделях автомобиля АКПП только 5-ступенчатые. Всего для СРВ было создано более 10 модификаций автоматических коробок передач. Однако все они близки по конструкции, в обслуживании практически одинаковы. Специфика АКПП Хонда в том, что они отличаются конструкцией механической части от большинства типов автоматов других производителей. Обычно за гидротрансформатором в АКПП идет механика, построенная на планетарных редукторах.

Хонда пошла своим путем, и применила коробку передач с несколькими валами, подобно обычным механическим коробкам. Каждая пара шестерен на валах реализует одну из ступеней коробки, подключается индивидуальным многодисковым фрикционом «мокрого» типа, которые под давлением подвергаются смазыванию трансмиссионной жидкостью. Диски фрикционов, не включенных в данный момент передач, свободно вращаются относительно друг друга. Расстояние между ними не превышает 0,1 мм. Смазка, поступающая под давлением, обеспечивает легкое проскальзывание дисков. Поэтому требования к чистоте, напору трансмиссионной жидкости в коробках Хонда СРВ высоки. При забивании системы фильтрации трансмиссионной жидкости происходит повышенный износ фрикционов, как следствие, снижение ресурса всей АКПП.

В коробке имеется 2 фильтра, один – грубой очистки. Он расположен внутри АКПП, заменить его можно только при разборке коробки. Фильтр тонкой очистки, «проходной», выведен наружу корпуса автомата, периодически подвергают замене.

Такое устройство АКПП Хонда СРВ диктует проводить замену рабочей жидкости каждые 45 т. км пробега. Смена фильтра тонкой очистки должна происходить не реже одного раза за 90 т. км. Но некоторые владельцы совмещают замену фильтра и масла через каждые 45 т. км.

Такой бережный подход к технике не проходит напрасно. На одном из профильных форумов «Хондаводов» зафиксировано появление кроссовера первого поколения с пробегом около 700 т. км без капремонта силового агрегата.

Читать еще:  Форд транзит замена масла

Процедура замены трансмиссионного масла

В Honda CR-V 3 и кроссоверах поколения 1 жидкость можно менять двумя способами:

  • полным;
  • частичным.

Полная замена

Ее проводить лучше в автосервисе, для этого понадобится около 10 л. масла. Обычно при полной замене принято менять и фильтр, но особенность АКПП Хонда СРВ 3 – фильтр несъемный, находится в середине коробки, поэтому даже в автосервисе предлагают провести процедуру без смены фильтрующего элемента коробки. Если его все же менять, коробку придется сначала демонтировать и разобрать, что значительно удорожает процедуру.

Помимо внутреннего, у коробки Хонда СРВ 3 есть и выносной фильтр, который можно поменять самостоятельно. Его регламентный срок замены – каждые 90 тыс. км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (oil filter):

Интересно: инженеры Honda не рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП Хонда СРВ 3 на агрегате, прокачивающем жидкость в коробке под давлением.

Причина этого: в «автомате» от Хонда нет съемного поддона. Это значит, что физически и технически невозможно снять поддон и очистить его от накопившихся отложений. А если промывать коробку маслом под сильным давлением, взвесь с несъемного поддона поднимется и загрязнит масляный фильтр АКПП Хонда СРВ 3, что, в свою очередь, приведет к его трудоемкой замене и значительным тратам.

Оптимальным для CR-V вариантом принято считать замену частичную.

Частичная смена масла

Как указывалось выше, потребуется около 4 литров новой ATF (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла, понадобится:

  • набор инструментов;
  • металлическая щетка;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • емкость для слива «отработки» из коробки передач.

Смена масла автоматической коробки осуществляется в несколько этапов:

  • Прогревается коробка и двигатель.
  • Автомобиль загоняется на эстакаду, смотровую яму и глушится.
  • Далее щупом следует замерить уровень содержания масла.
  • Когда он ниже, чем нужно, надо жидкость до требуемого количества через отверстие щупа. Целевой уровень – немного ниже верхней риски на масляном щупе. Последний на место пока не ставится.
  • Затем надо подождать несколько минут (до 10), чтобы агрегаты и масло немного остыли, и можно приступать к сливу жидкости.
  • Для удаления старой ATF из коробки следует отыскать сливную пробку. На коробке CRV таковая располагается рядом с передним правым колесом. Чтобы добраться до сливной пробки, возможно, придется очистить ее от налипшей грязи, для чего можно использовать щетку:

  • Если есть защита картера, ее предварительно нужно снять.
  • Под отверстие следует подставить заготовленную ранее емкость, и отвинтить пробку:

  • Старая жидкость начинает вытекать:

  • Далее пробка вкручивается обратно. Перед этим можно надеть на нее новую шайбу:

  • После этого через отверстие щупа заливается новое масло, стандартный объем для замены – 3.5 литра. После этого следует проверить уровень щупом и долить недостающее/слить избыток, при необходимости.
Читать еще:  Антифриз для ниссан тиида

Для заливки можно использовать специальное устройство, например, шприц:

Автомобиль заводится, совершается пробная поездка, делается контрольный замер и слив/долив, если нужно.

Интересно: таким способом можно провести и полную замену, повторив процедуру два-три раза, с интервалами в неделю.

Порядок замены

Инженеры компании-производителя утверждают, что на автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП должна выполняться иначе — не так, как на других машинах.

Прокачать под давлением большое количество «трансмиссионки» — только навредить коробке. Конструкция АКПП Хонда имеет особенности:

  • съемный поддон отсутствует, что делает невозможной его очистку от продуктов износа трущихся деталей. Если попытаться промыть коробку под давлением, вся грязь переместится в фильтр;
  • фильтр тоже несъемный. Чтобы его очистить, нужно разобрать (а потом — грамотно собрать!) почти всю коробку, что очень дорого.

При промывке фильтр забьется шлаком, что выведет из строя АКПП. Из-за засорения происходит повышение давления масла на входе системы, а вот на выходе из нее давления уже нет. Машина даже не сдвинется с места либо будет двигаться на высоких оборотах. Если вы наблюдаете подобное — готовьтесь к дорогому ремонту АКПП.

На некоторых российских станциях техобслуживания очень любят рассказывать сказки о сложной процедуре замены масла в АКПП Хонда СРВ 3. СТО пытаются «содрать» под это денег на покупку 15 и более литров жидкости.

Оптимально для АКПП Honda CR-V третьего поколения частично поменять жидкость — в этом случае хватит всего 4 литров:

  • прогрейте автомобиль и коробку до рабочей температуры, поместите его на подъемник, над ямой или на эстакаду;
  • заглушите двигатель, откройте капот, подождите 5 минут. После этого замерьте с помощью щупа уровень. При нехватке — долейте до верхней метки через отверстие для щупа (по его верхнюю отметку). Щуп не ставьте на место;
  • выждите еще минут 10 (чтобы жидкость остыла) и ищите сливное отверстие АКПП. Если установлена защита, ее придется демонтировать. Пробка находится справа от двигателя автомобиля возле колеса. Очистите ее от загрязнений с помощью железной щетки;
  • подставьте под пробку пустую емкость объемом не менее 4 литров. Подойдёт пустая 5-литровая бутылка из-под воды или омывателя;
  • с помощью четырехгранника на ⅜ аккуратно откручивайте пробку почти до конца;
  • теперь оденьте перчатки и полностью выкрутите пробку, не уронив ее в емкость;
  • дайте маслу стечь полностью. Должно вытечь чуть менее 3.5 литров;
  • далее очистите от стружки магнитную часть пробки. Обязательно замените старую уплотнительную шайбу пробки на новую;

  • измерьте объем вытекшего масла. Так вы узнаете, сколько нужно влить новой жидкости;
  • установите пробку на место;
  • переходим к заливке. Вставьте в отверстие щупа КПП воронку или шланг со шприцем на конце, залейте жидкости, сколько слили. Важно не перелить ATF, лучше чуть долить потом, чем откачивать излишки;
Читать еще:  Замена масла акпп рено флюенс

  • заведите автомобиль и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Вместе с ним прогреется и АКПП;
  • попереключайте передачи коробки, задерживаясь в каждом положении 5-10 секунд;
  • заглушите мотор и выждите около 10 минут. Теперь измерьте уровень, если нужно долейте жидкость.

Есть мнения, что уровень жидкости должен находиться на максимальной отметке или посередине. И так, и так будет правильно, главное — не перелить.

При полной замене масла нужно выполнить три частичных замены с интервалом примерно в одну неделю. Придётся купить около 12 литров ATF.

CR-V 2

Процедура выполняется точно так же. Отличается только количество масла: полный объем 7,2 литра. При частичной замене сливается 3.1 литра.

CR-V 4

Замена масла АКПП в Хонда СРВ 4 — абсолютно то же самое. При пробеге 90 тыс. км меняется еще и внешний фильтр АКПП. Оригинальный номер 25430-PLR-003.

Ничего сложного в процедуре замены масла автоматической трансмиссии Honda CR-V любого из поколений нет — если автосервис выставляет внушительный счет за эту процедуру, отказывайтесь и ищите более честную СТО.

Напоследок видео о том, как поменять масло в автомате Хонды:

Выбор масла для Honda CRV

Выбор масла для АКПП Honda CRV производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Специалисты обращают внимание, что по ним в трансмиссию можно заливать только ATF DW1. Данное поколение сменило ATF Z1 и считается единственным качественным выбором для представленных моделей машин.

Выбор обусловлен тем, что иные марки смазочной жидкости не выдерживают рабочей температуры трансмиссии, что приводит к их закипанию и быстрому выходу из строя АКПП. По заявлению производителей автомобилей Honda коробку передач в этом случае придется менять уже через 30-40 тыс. км пробега.

Полезные рекомендации

По уровню масла в АКПП Honda CR-V: некоторые мастера советуют, чтобы он был на верхней планке щупа. Другие полагают, что уровень должен располагаться посередине, между минимальным и максимальным. В любом случае автомобиль будет нормально ездить, главное – чтобы уровень был не выше максимума. Иначе у коробки передач со временем начнутся проблемы.

И ещё один совет: не заливайте трансмиссионную жидкость от других производителей – только от Honda. Только в этом случае трансмиссия CR-V будет радовать безотказной уверенной работой.

Есть также сторонники полной замены смазки, но для этого может понадобиться 10–12 литров ATF. Замена производится в 2–3 приёма, между ними нужно недельку покататься на автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector