Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в Suzuki SX4: АКПП, МКПП и вариатор

Замену масла в Сузуки СХ4 автомат проводят каждые 60 тыс. км. Частота обслуживаний АКПП для Сузуки SX4 будет зависеть от следующих факторов:

  • климатические условия;
  • качество дорожного покрытия;
  • частота стояния в пробках;
  • качество используемой смазки.

Внеплановое обслуживание АКПП Сузуки следует проводить при толчках, рывках, повышении шумности работы коробки, сложных частых подъемах в горку, высоком расходе бензина. При подозрительных симптомах следует сделать комплексную диагностику, принять меры в случае необходимости. Плановые мероприятия обходятся намного дешевле, чем экстренный ремонт на случай выхода коробки АКПП из строя.

Проводить обслуживание АКПП Сузуки СХ4 легко своими руками в условиях гаража

Какое масло в АКПП Suzuki SX4

Завод-производитель и опытные автомобилисты рекомендуют выбирать для АКПП Сузуки SX4 оригинальное масло с маркировкой ATF 3317/3309. Также допустимо применение любых аналогов, главное, чтобы они отвечали спецификации JWS 3309. Точные данные по использованию трансмиссионных жидкостей для АКПП авто можно посмотреть на сайте дилерского центра либо в руководстве по эксплуатации. Любые вопросы оптимально уточнять заранее – действия наугад в случае с автомобилями противопоказаны.

Сколько масла в АКПП Сузуки СХ4

АКПП Suzuki SX4 составляет 5.8 л жидкости. При полной замене нужно будет использовать этот объем плюс дополнительные 2-4 л для промывки. Если обслуживание частичное, будет достаточно 2.5-3 л смазки, больше не нужно. Полная замена более затратная, поскольку делают прогонку всех частей системы, чтобы вымыть загрязнения, которые неизбежно скапливаются на дне картерной коробки.

Рекомендованная заводом-производителем смазка – оптимальный выбор для поддержания идеальной работоспособности, обеспечения долговечности авто

Как заменить масло в коробке автомат Сузуки SX4

Процедуру обслуживания коробки АКПП начинают с подготовки расходных материалов, полного набора аксессуаров. Порядок действий по обслуживанию АКПП для Сузуки SX4:

  1. Прогреть мотор для ускорения слива отработки – процесс займет около 20 минут.
  2. Поднять машину на подъемник или загнать на смотровую яму.
  3. Подставить под отверстие слива емкость, в которую будет стекать отработка.
  4. Снять АКПП пробку, дать маслу нормально стечь – выйдет около 5 л.
  5. Убрать с поддона все болты креплений, снять его. Действия выполнять аккуратно, поскольку там может остаться масло, да и саму конструкцию просто повредить.
  6. Демонтировать фильтры, чтобы промыть его или сменить на новый, вернуть элемент обратно.
  7. Вымыть и вытереть насухо поддон, очистить на нем все магниты.
  8. Крышки вымыть, вытереть, установить вместо старых новые.
  9. Конструкцию собрать обратно, предварительно заменив прокладку.
  10. Скрутить заливную пробку для смазки, отработка стекать не будет, поскольку процесс слива контролирует насадка из пластика (она закрепляется над отверстием). Если жидкость начинает выходить наружу, то процесс заливки останавливают – трансмиссии в системе достаточно.
  11. Пробку ставят на место, тщательно тестируют крепления на прочность.
  12. Заводят на четверть часа мотор, начинают плавно переключать рычаги из одной позиции в другую, на несколько секунд удерживая в каждом положении.
  13. Двигатель заглушают, рычаг выставляют в паркинговую позицию.
Читать еще:  Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Когда отработка слишком темная, содержит посторонние примеси, процедуру повторяют до полного очищения. Спустя несколько дней активной эксплуатации авто снова тестируют уровень смазки в системе, выполняют при необходимости долив.

Частичную смену АКПП для Сузуки SX4 делать сложно и непросто, но, если соблюдать правила, качество работы системы возрастет в разы

Как проверить масло в коробке АКПП Сузуки SX4

Если АКПП стала работать не совсем корректно, начали беспокоить нехарактерные симптомы, нужно проверить уровень жидкости в системе, оценить ее состояние. Для данных целей удобно применять щуп – особый элемент с набором делений, по которым определяют количество смазки в системе, решают, достаточно ее или нет. Минимальный уровень показывает содержание холодной смазки, максимальный прогретой.

Если уровень жидкости в АКПП в норме, убеждаются в том, что состояние тоже нормальное. Смазкой капают на кусок светлой ткани либо лист бумаги. Темный черный оттенок, аромат гари указывает на то, что масло не в порядке, решить вопрос сможет только полная смена отработки. Промыв системы при этом делать обязательно.

Для обслуживания АКПП и других узлов авто нужно получить доступ к системе снизу

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Авто-дилеры в качестве рекламного хода порой заявляют о том, что в смене трансмиссионной жидкости в автомобиле нет необходимости, что она предназначена на весь срок службы авто. Идея «вечного масла» красива и изящна, в нее хочется верить. Как и большинство таких идей, эта является лишь мифом.

Трансмиссионное масло в механической коробке передач автомобиля выполняет функции смазки и охлаждения. Его недостача или загрязненность увеличивает износ зубьев шестерен механизма. Конечно, роль трансмиссионной жидкости здесь не столь всеобъемлющая, как в автоматической коробке передач, однако ее значение не менее важно.

Вне зависимости от типа коробки передач жидкость в ней необходимо менять регулярно. По крайней мере один раз в 2-3 года. Замену масла в МКПП на Сузуки сх4 необходимо проводить как минимум каждые 40-60 тыс. км пробега.

Выбор смазки зависит от погодных и эксплуатационных условий. Лучшим выбором для трансмиссии Сузуки СХ4 будет родное масло (смотрите в руководстве по эксплуатации). В случае его неимения подойдет любая трансмиссионная жидкость API G-4 75W-90 в объеме 2,5 л.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читать еще:  Рено меган 2 замена салонного фильтра

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Прежде чем непосредственно приступить к замене моторного масла, необходимо приготовить:

  • моторное масло, примерно 4 – 5 литров;
  • инструменты;
  • масляный фильтр;
  • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • воронку или любое другое приспособление для удобного залива новой жидкости в довольно небольшое отверстие.

Перед началом работ мотор следует немного прогреть. Тёплая отработанная жидкость будет гораздо быстрее и в более полном объёме сливаться. Здесь нужно быть осторожным – есть риск обжечься.

Далее проводим работу по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем машину на эстакаду или яму, чем обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля.
  2. Немного поддомкрачиваем передок машины, это облегчит полный слив отработанного смазочного материала. Надёжно фиксируем авто.
  3. Снимаем защиту автомобиля и получаем доступ к отверстию для слива и к масляному фильтру.
  4. Подставляем под сливное отверстие ёмкость примерно на пять литров с широкой горловиной.
  5. Отворачиваем болт на сливном отверстии и даём вытечь всей отработанной жидкости.
  6. Находим масляный фильтр и при помощи специальных приспособлений откручиваем его. Часто бывает, что такого приспособления нет. В таком случае можно прибегнуть к помощи отвёртки или штыря – пробиваем фильтр и скручиваем его против часовой стрелки. При съёме старого фильтра вытечет небольшое количество моторной смазки, её тоже нужно собрать.
  7. В новый масляный фильтр наливаем примерно 100 гр. нового масла и промазываем этой же жидкостью уплотнительную резинку.
  8. Фильтр ставим на место, аккуратно закручивая, не прилагая слишком больших усилий – нужно не повредить резьбу.
  9. Закручиваем болт на маслосливном отверстии.
  10. Откручиваем крышку на маслоналивном отверстии, устанавливаем воронку и заливаем новую жидкость. Уровень контролируем по щупу. Ставим крышку на место.
  11. Убираем домкрат и опускаем передок машины.
  12. Заводим автомобиль на несколько минут.
  13. Ещё раз проверяем при помощи щупа уровень жидкости. При необходимости моторное масло нужно долить до нормы.
  14. Снова спускаемся под днище и проверяем на герметичность масляного фильтра и маслосливного отверстия.
  15. Ставим поддон на место.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector