Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан Патфайндер: замена масла и проверка уровня

Процесс эксплуатации любого автомобиля регулируется производителем посредством издания специальной сервисной книги. Далее будет представлен полный порядок и примерное время проведения той или иной операции по обслуживанию автомобиля. Так как коробка передач является одним из основных агрегатов, в мануале содержится описание времени и периодичности замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51. Производителем такой интервал установлен в каждые 150 тысяч километров пробега или раз в 5 лет. Однако в процессе реальной эксплуатации автомобиля могут возникать различные нюансы, которые ответственные автовладельцы обязаны учитывать при применении данного интервала.

В различное время на данную модель устанавливались 4 и 5-ступенчатые агрегаты классической конструкции с гидротрансформатором. Данные коробки имеют достаточно большой ресурс в сравнении с конкурентами и при правильной эксплуатации могут прослужить без особых поломок вплоть до 300 тысяч километров пробега. Однако при обслуживании данного агрегата необходимо учитывать особенности его использования. Патфайндер является полноразмерным кроссовером с полным приводом, это означает, что он может использоваться в пересечении бездорожья или дорог, где обычные легковушки никогда не смогут проехать. Соответственно повышается нагрузка на трансмиссию, что вызывает помимо теплового перегрева повышенный износ механических частей.

При частом или даже периодическом использовании автомобиля на пересеченной местности, при буксировании различных грузов, что не рекомендовано производителем, заводской интервал необходимо сократить. Оптимальным решением в данном случае является сокращение данного интервала минимум вдвое до 70 тысяч километров пробега, а при использовании автомобиля в экстремальных условиях с низкими температурами или в условиях постоянных городских пробок с высокими тепловыми нагрузками, такой интервал необходимо сократить до 45 тысяч километров пробега.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
5 передач (RE5R05A)*8.700 руб.11.800 руб.
Вариатор (JF011/JF015)*10.400 руб.14.000 руб.
Вариатор (JF016/JF017)*11.400 руб.14.800 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51

От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:

  1. Длительность срока службы АКПП.
  2. Эффективность работы транспортного средства.
  3. Комфортность переключения передач.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:

  • Nissan Matic S ATF;
  • Matic J Fluid.

Замена масла в АКПП Nissan Teana, Almera, Pathfinder, Tiida, Note и др. моделях с АКПП

Периодичность замены масла в АКПП Nissan, регламент обслуживания АКПП

Замена масла в АКПП автомобилей Nissan так же необходима, как и в любой другой АКПП. Сейчас бытует мнение, что у Nissan мало качественных АКПП, но Nissan ставил АКПП на такие модели как Teana j31, j32, Almera g15, Classic, Pathfinder r51, Tiida, Note, Patrol y61, y62, X-trail, Qashqai, Sunny, Terrano, Micra, Murano, Maxima, Navara, March, Bluebird Sylphy, Cefiro, Cube, Wingroad, Skyline, и многие, многие другие. Что свидетельствует о том, что у Nissan достаточно замечательных автоматических коробок передач. Эти АКПП настолько различны по своему устройству и задачам, что, наверное ни у одного производителя автомобилей не найдется столько разнообразных АКПП. Nissan производил автомобили, коробки в которых были 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми, предназначались как для бюджетного сегмента, так и для бизнес класса, были крайнне экономящие топливо модели и модели, способные выдерживать невероятный крутящий момент, коробки для внедорожников и для спорткаров. Естественно, обслуживание их отличалось, но сама процедура замены трансмиссионного масла в АКПП Nissan очень схожа.

Регламент обслуживания АКПП Nissan, периодичность замены масла

В технической документации ко многим моделям автомобилей Nissan, в разделе об обслуживании АКПП указано, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы АКПП. Сроком службы, по мнению маркетологов, под чью диктовку писались эти строки, является пробег в 150 тыс. км. То есть, этот пробег сможет выдержать любая АКПП Nissan без замены в ней масла. Но к этому пробегу масло в ней превратится в непонятную, густую и грязную жижу. Такие масляные отработки будут крайне мешать рассеиванию тепла от активных элементов АКПП (фрикционных дисков, гидротрансформатора), давление в АКПП будет то увеличиваться, то снижаться на разных стадиях переключения и степени прогрева АКПП, что будет в первую очередь негативно скажется на соленоидах и гидроблоке в целом. Из-за недостаточного давления масла фрикционы будут соприкасаться друг с другом, разрушаясь, прикипая друг к другу. Это неписанные истины для любой гидротрансформаторной АКПП и коробки Nissan не являются исключением!

Любое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, даже самое современное и технологичное, меняет свои свойства и теряет необходимые качетсва после примерно 50 тыс. км пробега. Конечно, это приблизительная, усредненная цифра, активная езда, нагрев узлов и агрегатов АКПП, пробуксовки в снегу, городские пробки — все это факторы, нагружающие АКПП и влияющие на состояние масла, но даже при самой размеренной и щадящей эксплуатации, замену масла в АКПП Nissan просто необходимо проводить каждые 60 — 70 тыс. км.

Производители АКПП, инженеры и мировые мастера по ремонту, восстановлению и усилению автоматических коробок передач единогласно утверждают, что замену масла в АКПП нужно осуществлять не реже, чем раз в 60 тыс. км. При интенсивной езде, внедорожникам и автомобилям с мощными, объемными двигателями (Nissan Skyline! Да и все V6 и турбированные двигатели Nissan) — раз в 40 — 50 тыс. км. Кроме того, необходимо проверять уровень и состояние масла не реже, чем каждые 30 тыс. км. пробега, или каждое второе ТО. Если по результатам проверки масло в АКПП оказалось грязным или с металлической стружкой — диагностика АКПП и внеочередная замена масла.

Проверенно и неоднократно доказано, что при таком регламенте обслуживания АКПП, с указанной переодичностью замены и проверки масла в АКПП, пробег автоматической коробки увеличивается в разы, самые слабенькие АКПП выхаживают более 200 тыс. км. без ремонта. Качественные АКПП, такие, как АКПП устанавливаемые в Nissan, способны выхаживать без ремонта 250 — 400 и более тыс. км. Кроме того, ремонт у таких коробок, как показывает практика, куда менее обширный и затратный, чем ремонт АКПП узлы которого пришли в негодность из-за плохого масла. Нередко такие коробки и вовсе нецелесообразно восстанавливать.

Виды АКПП Nissan и предназначенные для них масла

Таблица — перечень моделей автомобилей Nissan, АКПП и используемых в них маслах для замены

NISSAN ATF Matic Fluid D

NISSAN ATF Matic Fluid S

Процесс замены масла в АКПП Nissan

Замена масла в АКПП Nissan — стандартный процесс для любой АКПП, но на кробке RE4F03B, такие устанавливались на Nissan Tiida, Micra, March, Sunny и др. есть одна очень важная особенность. Замену масла в АКПП всегда производят с заменой масляного фильтра. На нем остаются опасные для коробки частицы металлического абарзива, отмыть которые полностью из узеньких сеточек фильтра не представляется возможным. Для того, чтобы снять фильтр с данной коробки, неоьходимо для начала снять гидроблок. Процедура не из самы простых, особенно не рекомендуется ее самостоятельно проводить тем, кто совсем не имеет опыта по замене масла в АКПП. На самом же деле, процесс не так уж и сложен, достаточно лишь делать все правильно.

Процесс частичной замены масла в АКПП Nissan Tiida, снятие гидроблока, промывка поддона, замена масляного фильтра на АКПП RE4F03B и аналогичных

Данная видеоинструкция весьма подробна, но упускает некоторые моменты, а именно:
— Болты гидроблока следует отпустить, затем откручивать в следующей последовательности:

Сначала откручиваются зеленые, затем — синие, после красные и белые. Черный болт не откручивается. Складывать их необходимо в такой же последовательности, как и откручивали, очень важно их не перепутать, так как боты имеют разный размер. Наверное, это самое важное в процессе снятия и установки гидроблока при замене масла в АКПП! Обратно болты закручиваются с услилим в 8 Н·м, что так же немаловажно. На страницах драйв2 владельцами автомобилей Nissan Tiida, Sunny, Micra и March был собран большой опыт и раскрыты все нюансы замены масла в коробке Nissan RE4F03B и аналогичных. Советуем ознакомиться с этим и с этим материалами

Полная замена масла в АКПП Nissan X-Trail T30

Полная замена от частичной отличается тем, что к шлангам церкуляции масла в АКПП подключается автомат — устройство для прогона и замены масла в АКПП, с его помощью плавно выкачивается старое масло и заправляется свежее, делатся это все на заведенном и прогретом автомобиле. Частичная же замена — простой слив масла через сливную пробку с последующей заправкой равного количества масла. Проблема этого метода в том, некоторая (довольно большая) часть масла остается в гидротрансфоматоре АКПП. При регулярной частичной замене (каждые 60 тыс. км пробега) необходимость в полной замене масла отпадает.

Процесс замены масла в АКПП Nissan можно разделить на несколько этапов:

  • 1) Прогрев АКПП, слив масла (замер объема вышедшего масла), снятие поддона, фильтра (гидроблока);
  • 2) Промывка поддона и магнитов от абразива, установка новых фильтра и прокладки, установка (гидроблока) фильтра и поддона обратно;
  • 3) Заправка нового масла в том же объеме, в котором масло слилось;
  • 4) С заведенным двигателем и вывешенными в воздухе колесами — неторопливое переключение селектора АКПП по всем режимам. Повторить 3-4 раза;
  • 5) Замер уровня масла щупом АКПП, или же отрутив контрольную пробку на боковой части поддона, в последнем случае о нормальном уровнем масла будет свидетельствовать степенная струя вытекающего масла диаметром с палец. Если масло хлынуло толстой стуей — был перелив. Отсутсвие вытекающего масла свидетельствует о недоливе;
  • 6) Недолива пугаться не стоит, такое происходит потому, что масло распределилось по скоростям и его уровень в поддоне понизился. В таком случае стоит долить немного масла (300 — 500 мл.) и проверить его уровень снова, добившись его плавного стекания через контрольную пробку;
  • 7) Если масло было плохого качества, очень грязное, значит оно уже давно утратило свое свойство и АКПП работало с несвойственным ему давлением, в таком случае придется сделать сброс адаптации алгаритмов коробки.

Примечание: подробно процесс сброса адаптации АКПП Nissan описан на драйв2 в этой статье

Новый фильтр АКПП Nissan Tiida

Поддон после 90 тыс. км. без замены масла в АКПП Nissan Tiida

Подведем итог

Для корректной работы АКПП автомобиля необходимо производить замену трансмиссионного масла в АКПП Nissan не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега. Данная процедура позволит увеличить ресурс АКПП на 100 — 150% по сравнению с заявленным производителем. Производительский ресурс АКПП указан из расчета выхаживания из гарантийного пробега и как можно более быстрого выхода АКПП из строя после него. Это некоторый маркетинговый расчет, нацеленный на последующий дорогостоящий ремонт АКПП у диллера или же покупку нового автомобиля владельцем.


Регламент работ по полной замене масла в АКПП и вариаторе

Установка для полной замены масла в АКПП с промывкой Launch CAT-401.

Оборудование CAT-401 позволяет проводить полную замену масла на автоматических коробках практически всех европейских, американских и азиатских производителей.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51

Самостоятельная замена масла в коробке автомат кроссовера Pathfinder проводится с целью сократить материальные расходы на услуги автосервиса. Услуги квалифицированных специалистов требуются только для осуществления полной замены смазочного материала.

При выполнении замены трансмиссионного масла требуется также сменить масляный фильтр на новый экземпляр. Не рекомендуется очистка или промывание старого фильтрующего элемента, т. к. на металлической сетке скапливается большое количество загрязнений, которые не полностью растворяются в бензине либо растворителе.

Используя метод частичной замены масла из коробки автомат, мастер удаляет не весь отработанный рабочий материал. При этом обновление смазочной жидкости происходит на 50%.

При выборе метода по полной 100% замене масла невозможно обойтись без специального вакуумного оборудования. Установка, работающая под давлением, полностью удаляет остатки использованного смазочного материала. Самостоятельно такие работы проделать невозможно.

Читать еще:  Рено меган 2 замена воздушного фильтра
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector