Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Замена масла в АКПП Toyota Camry v 40, v50, Corolla, RAV4, Avensis, Land Cruiser Prado и др.

Об обслуживании АКПП Toyota, регламент замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП Toyota — процедура обязательная. Все автоматические коробки передач Toyota — обслуживаемые. Будь-то АКПП на Camry v 40, v50, Corolla 120, 150, 170, RAV4, Avensis, Land Cruiser Prado 120 150, LC 100, 200, Highlander, Filder, Venza, Carina, Caldina, Prius — масло в них принято менять каждые 50 000 — 60 000 км. В некоторой технической литературе рекомендуется замена масла через каждые 80 000 км., но дело в том, что даже самое лучшее, дорогое и современное трансмиссионное масло резко теряет свои свойства после пробега 50 тыс. км. Давление масла изменяется, АКПП приходится адаптироваться к другому давлению, резко возрастает нагрузка на соленоиды и гидроблок, при замене масла в АКПП Toyota каждые 80 000 км., автомат эксплуатируется в режимах повышенной нагрузки на протяжении 20 — 30 тыс. км. пробега. После замены электронному блоку управления коробкой приходится адаптироваться уже к свойствам и давлению нового масла, которые, по сравнению со старым, разительно отличаются. Это так же отрицательно сказывается на ресурсе АКПП.

Интересный факт: в технической документации к автомобилям Toyota указывается регламент обслуживания АКПП:
— проверка жидкости: 40 тыс.км, или раз в 2 года;
— замена жидкости: 80 тыс. км, или раз в 4 года.
В технической документации к АКПП производителея данных коробок, фирмы Aisin — указана необходимость замены трансмиссионной жидкости каждые (!) 20 тыс. км.!

Замена масла в АКПП на автомобилях Toyota с мощными двигателями, а так же на тяжелых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, или при активной езде — строго обязательна! И интервал масляного ТО АКПП, в таком случае, должен быть как минимум — каждые 60 000 км. пробега, а возможно и раньше, в зависимости от условий эксплуатации. Дело в том, что АКПП Toyota имеют одну общую особенность — все они склонны к перегреву, мощный мотор и большой вес машины крайне этому способствуют, но не являются основной причиной. Согласно статистике обслуживания и ремонта АКПП Toyota — перегрев является основной причиной выхода коробок из-строя. Активно перегреваться автоматические коробки Toyota начинают как раз после 2-3-х лет использования автомобиля и причина тому далеко не климатические условия, и не нарушение условий эксплуатации, как часто заявляют диллеры (в России и странах СНГ частый ремонт АКПП по причине перегрева происходит зимой, когда активного буксования зачастую, не избежать. И это не нарушение условий эксплуатации!). Первопричина перегрева — потерявшее свои качества трансмиссионное масло! Оно, загрязняясь и сгущаясь на пробеге более 50 — 60 тыс. км., вместо того, чтобы рассевать тепло внутри фрикцинных пакетов и гидротрансформатора, наоборот, препятствует его отходу от узлов АКПП, чем вызывает их скорейший износ и выход из строя. Стоит ли говорить, что ремонт АКПП обойдется в разы дороже, чем своевременная замена в нем масла?

Читать еще:  Киа сид чистка дроссельной заслонки

Масло в АКПП Toyota после 50 тыс. км пробега

Отсюда можно сделать вывод, что указываемые в технической документации, регламентах обслуживания АКПП интервалы замены масла в 80 и более тыс. км. — слишком редки. Они указаны из расчета кране щадящих, идеальных условий эксплуатирования АКПП, даже без учета «старения» масла и потери им своих свойств. Стоит так же учитывать, что автомобили эксплуатируются в различных условиях и необходимо проверять состояние масла в АКПП каждые 30 000 км., или при каждом втором общем ТО. Внимание стоит обращать на цвет и вязкость масла, а так же на его уровень.

Проверка уровня масла в АКПП Toyota

Тип используемого масла в АКПП Toyota так же указан на щупе автоматической коробки

Таблица — перечень моделей автомобилей Toyota, АКПП и используемых в них трансмиссионных масел

Модель ToyotaИндекс АКПППрименяемое маслоКачественный аналог
Corolla (110 — 170)Toyota U341EToyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Camry v 40, v 50Toyota U760E;
Toyota U660E (для V6)
Toyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
RAV4Toyota U760E;
Toyota U250E (до 2010 года)
Toyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Land Cruiser 200, PradoAisin Warner TR-60SN;
Aisin Warner TR-60SN;
Toyota AB60E
Toyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Land Cruiser 100Toyota A750FToyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
HighlanderToyota U760E;
Toyota U660E (для V6)
Aisin Warner P313 (на гибридные двигатели)
Toyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
AvensisToyota U660EToyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
PriusAisin Warner P410 (до нее — Toyota P112)Toyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
YarisToyota U340E, Toyota U440EToyota ATF Type T-IV Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Примечание*: Для автомобилей после 2015 года выпуска Toyota рекомендует использовать масла ATF WS

Оригинальное масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV

Процесс замены масла в АКПП Toyota Camry v 40, v50, Corolla, RAV4, Avensis, Land Cruiser Prado и др.

Процесс замены масла в АКПП Toyota схож для всех автоматических коробок переключения передач Toyota, он подразделяется на частичную замену и полную. Частичную легко выполнить самостоятельно, называется она так потому, что в результате некоторое количество старого масла остается в гидротрансформаторе АКПП. Полная же осуществляется только с использованием специального автомата по прогону масла на работающем автомобиле.

Видео — пример замены масла в АКПП Toyota Corolla частичным способом

Полная замена масла в АКПП Toyota Camry v40

Замену масла в автоматической коробке переключения передач Toyota можно разделить на несколько обязательных этапов:

  • Прогрев автомобиля и АКПП, вывешивание автомобиля, колеса должны находиться в воздухе;
  • Откручивание сливной пробки и слив старой странсмиссионной жидкости, обязательный замер объема вытекшего масла;
  • Снятие поддона, его промывка, чистка магнитов от грязи стужки, обязательная установка нового масляного фильтра АКПП, установка новой прокладки поддона;
  • После установки нового фильтра и поддона — заправка АКПП новым трансмиссионным маслом, заливать следует тот же объем, который слили;
  • На подвешенной, заведенной машине проходим по нескольку раз (3-4) все режимы селектора АКПП;
  • После, открутив контрольную пробку на боковой стороне поддона проверяем уровень масла в АКПП, если масло течет ровной струей — уровень достаточен. Если есть щуп уровня масла в АКПП — проверяем им;
  • Если в результате проверки уровень недостаточен — доливаем немного масла (300-500 мл.) и проверяем снова.
  • Если масло в АКПП не заменялось давно (более 60 тыс. км пробега), выполняем процедуру сброса адаптации АКПП Toyota. Данный процесс хорошо описан в этой статье на драйв.ру;
Читать еще:  Замена воздушного фильтра шкода рапид

Так выглядит сливная пробка на поддоне АКПП Toyota

Это заливная пробка на АКПП Toyota

Подготовка к заливу масла в АКПП Toyota

Новый масляный фильтр в АКПП Toyota

При замене масла в АКПП Toyota часто используют прием дополнительного слива масла из гидротрансформатора, чтобы грязного масла там осталось как можно меньше — отсоединяют шланг обратной подачи масла в АКПП, к отверстию — креплению шланга присоединяют простой шланг по размеру и внизу, под автомобилем опускают его конец в литровую бутыль. Заводят автомобиль, селектор АКПП при этом может быть как в положении N, так и в положении D. Наполняют бутыль вытекшим литром старого масла, долевают еще один литр нового масла в АКПП.

Примечание*: Данный причем применяют, когда в автомобиль уже залито новое масло. Предварительно можно залит на 1 литр больше заранее. Данный метод не рекомендуестя использовать при недостаточном опыте проведения работ по замене масла в АКПП Toyota, так как есть шанс повредить АКПП неправильно предпринятыми действиями. Данная процедура продемонстрированна в первом видеоролике.

Шланг обратной подачи масла в АКПП Toyota

Подводим итог

Замена масла в АКПП Toyota — необходимая процедура для сохранения ресурса и работоспособности автоматической коробки автомобиля на протяжении долгого периода эксплуатации. Регламент технического обслуживания АКПП, указанный в технической документации Toyota слишком редок и при его соблюдении возможно допустить преждевременный износ узлов АКПП. Данный технический регламент разительно отличается от регламента производителя АКПП для Toyota — фирмы Aisin.

Исходя из практики работы с АКПП Toyota, инженеры, разрабатывающие АКПП, мастера работы с данными агрегатами и опытные владельцы сходятся во мнении, что данные регламента технического обслуживания АКПП Toyota необходимо подвергнуть корректировке, а именно: производить проверку уровня и качества трансмиссионного масла каждые 30 тыс. км. или каждое второе ТО, замену траснмиссионного масла с фильтром не реже, чем 60 тыс. км. пробега.

Данная информация представлена на основе статистических данных об обслуживании и проблемах АКПП на различных автомобилях Toyota, опыте других владельцев данных автомобилей, а так же знаниях об устройстве и процессах работы гидротрансформаторных АКПП. Она проверена на практике не одним владельцем.

Как заменить самостоятельно?

Камри V40 2.4 и Камри 3.5 конструкцией трансмиссии не отличаются, поэтому требуют одинакового обслуживания. Если у вас есть определенные навыки, время и желание, масло в коробке-автомат можно заменить и самостоятельно в условиях гаража. Однако стоит предупредить, что это довольно трудоемкая процедура, и если вы опасаетесь сделать ее неправильно, лучше обратиться в специализированный автосервис где все сделают по схеме. Заменить масло полностью в гаражных условиях не получится, для этого требуется применять специализированное оборудование. Многие обходятся частичной заменой, которая вполне доступна.

На Тойота Камри замена должна сопровождаться не только заменой прокладки и фильтра, но и съемом поддона. Это необходимо для того, чтобы проверить состояние АКПП, удалить загрязнения, проверить, нет ли стружки. Масло в коробке передач на Камри меняется частично довольно просто. Все, что понадобится – слить старую жидкость и налить новую.

Имейте в виду, что в домашних условиях больше половины жидкости слить не удастся. Когда в автоматической коробке на Камри жидкость меняется частично, образуется средняя масса, пригодная для дальнейшей эксплуатации. Однако при обнаружении крупной металлической стружки или большого его количества требуется не только полностью обновить расходники, но и отремонтировать коробку, так как это симптом неисправности шестерней.

На Камри количество частичных замен должно превышать в два раза количество замен полных, так как заливается всего 2.0 литра жидкости, соответственно, она и загрязняется быстрее.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Читать еще:  Рено сандеро замена топливного фильтра

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

Проверить уровень масла в акпп можно придерживаясь инструкции ниже. Выполнение контроля возможно как на холодную, так и на горячую. Нормальный уровень смазки должен быть между максимальным и минимальным для соответствующей температуры. Четырехлитровая канистра с оригинальной смазкой.

ВИДЕО: Camry 50 3,5/73000км/ 13г. в. Полная замена масла в АКПП с фильтром.

Фильтр АКПП. Прокладка поддона.

Пробка поддона. Прокладка горловины фильтра.

Прокладка под пробку. Снятие защиты днища.

Вид после демонтажа защиты. Снятие поддона. Демонтированный поддон.

Снятие фильтра. Старый и новый фильтры АКПП. Процесс монтажа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector