Замена масла Солярис 1
Замена масла Солярис 1.6
- 128 0 64k
- 34 4 27k
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур регламентного ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.
Для замены моторного масла понадобится: трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.
Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра
В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.
Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.
Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.
Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.
Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 куб.см — 3.7 литра.
Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:
- чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
- смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
- защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
- охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.
Рекомендованное масло для Хендай Солярис
В отличие от японских автопроизводителей, которые рекомендуют точно придерживаться рекомендаций относительно того, какое масло лить в двигатель, корейские изготовители предоставляют автомобилистам свободу выбора. Они советуют соблюдать характеристики технической жидкости. Рекомендованное моторное масло для Hyundai Solaris нужно выбирать в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
В большинстве случаев, когда автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах без значительных отрицательных температур, моторное масло для Хендай Солярис можно использовать с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.
Если предполагается эксплуатация в суровых условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30 (API SJ, SL / ILSAC GF-3). Эти факторы являются определяющими при ответе на вопрос о том, какое масло заливать в Хендай Солярис.
Объем жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для моторов с объемом, превышающим 1,6 литра, потребуется больше масла, чем в авто 1,4 литра. Турбированных и дизельных агрегатов в модельном ряду с 2011 года не было, поэтому можно лить масло в Солярис то, которое подходит для обычных бензиновых моторов.
Что касается объема масла в двигателе Солярис, то для полной замены достаточно канистры на 4 литра, так как объема 3,7 литра понадобится для мотора объемом 1,6 литра. Объем масла в двигателе Hyundai Solaris 1,4 составляет 3,3 литра. Обязательным условием является замена масляного фильтра.
Чтобы провести эту операцию необходимо поместить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемное устройство, приготовив:
- накидной ключ (головку) на 17;
- торцевой съемник для масляного фильтра;
- медную уплотнительную прокладку для сливной пробки;
- емкость не менее, чем на 4,5 литра для отработанной жидкости.
Непосредственно перед заменой двигатель должен быть разогретым. Порядок работы следующий.
- Приготовьте емкость для слива масла.
- Открутите сливную пробку, находящуюся по центру картера.
- Открутите гайку и сливайте масло не менее 10 минут.
- Воспользуйтесь съемником и открутите масляный фильтр.
- Наполните новый фильтр маслом в несколько подходов до момента, когда масло не будет впитываться.
- Закрутите сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.
- Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо маслом.
- Залейте необходимое количество масла через заливную горловину, находящуюся под капотом на блоке двигателя.
- Проконтролируйте уровень масла по щупу через 10 минут после заливки.
Новое масло прозрачное, поэтому важно точно установить его уровень. При необходимости долейте до отметки между серединой и верхним уровнем на щупе.
Если все операции выполнены правильно, то при заводке должна погаснуть контрольная лампа, находящаяся на приборной панели и указывающая на отсутствие давления в системе. Обязательно проконтролируй отсутствие подтеков из-под фильтрующего элемента и сливной пробки.
Замена смазки своими руками
Сменить расходный материал можно самостоятельно, для этого не надо ехать на СТО.
Необходимые инструменты
Что понадобится для смены жидкости:
- набор гаечных ключей и головок;
- приспособление для демонтажа масляного фильтра или отвертка;
- новое масло;
- новое фильтрующее устройство;
- прокладка для пробки сливного отверстия;
- старое ведро или таз, в который будет сливаться «отработка»;
- чистые тряпки.
Юзер Роман Смирнов в своем ролике показал, как осуществляется замена расходного материала в системе смазки Соляриса.
Этапы работы
Как сменить смазочное вещество в ДВС Соляриса своими руками:
- Подготовьте предварительно авто. Прогрейте мотор до температуры около 60-70 градусов, совершите контрольную поездку. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более вязкой и разошлась по всем каналам смазочной системы.
- Заглушите двигатель и откройте капот. В моторном отсеке на головке блока цилиндров вы увидите заливную горловину, вам надо открутить ее крышку. Заливать масло не надо. Крышка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе и ускорить процедуру слива.
- Залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Если автомобиль оборудован защитой поддона картера, ее надо снять, открутив все болты. Подставьте под сливное отверстие тазик или ведро, затем гаечным ключом открутите пробку.
- Начнется процесс слива отработанного вещества. Подождите, пока смазка полностью не выйдет из системы, после чего закрутите пробку.
- Выполните демонтаж масляного фильтра. Попытайтесь открутить его против часовой стрелки своими руками. Если не выйдет, используйте приспособление для демонтажа, такой ключ можно купить в любом автомобильном магазине. При отсутствии ключа корпус масляного фильтра можно проткнуть отверткой и потом использовать ее как рычаг для откручивания устройства. Учтите, пробивать корпус надо как можно ближе к днищу фильтра, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты ДВС.
- Залейте новое масло в систему. Возьмите новый фильтр и добавьте в него около 100-150 мл жидкости. Уплотнительную резинку, расположенную рядом с резьбой, надо обработать слоем смазки, это позволит предотвратить прикипание фильтрующего устройства к посадочному месту. Установите фильтр и закрутите его без особых усилий.
- Установите на место защиту двигателя и проверьте уровень смазки в системе. По щупу объем вещества должен быть между отметками MIN и МАХ.
- Заведите двигатель и выполните контрольную поездку. После этого еще раз проверьте уровень смазки.
Как выбрать продукцию?
На выбор смазочных средств влияет характеристика двигателя автомобиля и температурный режим региона, поэтому для различного времени года масло должно быть разным. Смазка классифицируется по API, а вязкость по SAE. Как правило, замену необходимо осуществлять после каждых 15000 км, но если учитывать неблагоприятную внешнюю среду, тогда срок замены уменьшается на половину, то есть через каждые 7000-8000 км.
Классификация масел согласно SAE, API
По данной системе оценки масло классифицируется по вязкости и температурным данным и делится (по добавкам) на 9 типов. Из них всего 3 считаются демисезонными, то есть для весны, лета и осени, а 6 — зимние. Именно последние обозначены английской буквой W, к которой приписываются определенные цифры, означающие степень вязкости материала.
Чем больше число, тем, соответственно, выше свойства. Но есть и добавки, имеющие универсальные данные, которые подходят для любого времени года и разной температуры. Так как двигатели бывают разных типов, то и масло к ним (по температурным свойствам) подбирается разное. Обуславливается это следующими параметрами:
- мощность стартера;
- значение частоты вращения валов;
- гидравлическое сопротивление;
- качество заливаемого топлива;
- общее состояние движка.
API классификация подразделяет масло по категориям:
- Обозначено буквой «S», которая имеет предназначение для двигателя, работающего на бензине.
- Обозначено буквой «С», используемое только для двигателей, работающих на дизельном топливе.
Обе категории подразделяются по уровню качества и соответствия двигателю, на классы. При выборе масла нужно учитывать и состав его. Например, синтетические виды являются более жидкими. Это благоприятно сказывается на проникновении материала через все соединения.
Некоторые водители, обнаружив течь в сальнике, обвиняют в этом смазочный аппарат, хотя на самом деле, это не так. Просто необходимо заменить рабочую поверхность манжета. Нужно помнить, что синтетическое масло ни в коем случае нельзя заливать в устаревшие конструкции, потому что сальниковая набивка на это не рассчитана.
Смазочный материал, который уже отработан, содержит в себе продукт износа и сгорания, а это, в свою очередь, значительно снижает работоспособность Хендай Солярис и ухудшает качество трения поршневой системы в цилиндрах. Из-за этого происходит быстрый износ деталей, а поршни при этом становятся неспособными охлаждаться. Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием масла и своевременно его менять.
Наряду с заменой смазочного продукта необходимо проводить замену прокладок и фильтра, особенно если машина используется в крупных загазованных населенных пунктах. В том случае, когда автомобиль долгое время находится в простое, так же нужно проверить эту систему. Зачастую она нуждается в обновлении.
Профессиональная на Хендай Солярис замена масла АКПП: цена доступного качества и гарантии
Обновление смазки коробки переключения передач (КПП) – процесс несколько более сложный. А потому и более дорогой. Для этого приходится разбирать этот агрегат, а в ряде случаев, особенно, когда дело касается коробки-автомата, еще и промывать в специальном растворе едва ли не все ее компоненты. Но делать это время от времени необходимо, так как продукт и там постепенно вырабатывает ресурс и теряет свои свойства. А в АКПП масло выполняет не только смазочные, но и ряд других функций.
Для КПП существуют специально для них предназначенные смазки. Причем, для автомата годятся далеко не все. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что выбирать продукт для заливки в коробку переключения передач следует, руководствуясь двумя параметрами:
- производителем (чем известнее бренд, тем выше вероятность того, что перед вами действительно качественный продукт);
- цветом продукта. Для автомата приемлемы только масла красного и желтого цветов. Зеленое предназначено исключительно для механических коробок.
Вопрос о периодичности этой процедуры до сих пор не имеет четкого ответа. Конечно, чем чаще – тем лучше. С этим вряд ли кто поспорит. А вот каков оптимальный пробег автомобиля на одном трансмиссионном масле? Большинство специалистов сходится на том, что 50 тыс. км. для АКПП – это и есть то оптимальное расстояние.
Впрочем, если в процессе планового ТО мастер предлагает вам в дополнение ко всем прочим процедурам и замену масла в АКПП Солярис, цена которой Вы сможете уточнить сразу на месте, отказываться не стоит – в составе комплексного обслуживания Солярис на замену масла в коробке цена окажется существенно ниже.