Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в МКПП Ниссан Кашкай

Замена масла в МКПП Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.

  • 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
  • 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
  • 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2019 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
  • 2 поколение рейстайлинг. С марта 2017 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.

Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.

Достоинства присущие эксплуатации агрегата:

  1. Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
  2. Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.

Недостатки:

  1. Высокий уровень шума.
  2. Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
  3. Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.

Как своими руками правильно заменить масло в МКПП на Ниссан Кашкай?

Имеет официальный реношный допуск. Более чем! Подробности. Автоподбор масла на сайте Эльфа — также показал данное масло к замене эту коробку. Но к автоподборам отношусь спокойно. Очень часто там спорные вещи написаны. Но тут соглашусь.

Замена масла МКПП Ниссан Кашкай

Масло — кряк, но отзывы по нему хорошие. Первую откладываем для ремонта после замены масла — имеет трещины и меня это немного напрягает. Видим панораму двигатель-коробка. Нам нужна сливная пробка отмеченная стрелкой под четырехгранник. Сверху — заливная пластиковая пробка.

Тоже отмечена стрелкой. Откручиваем первой заливную пробку. Она пластиковая — и нужно крутить не сильно усердствуя. У меня поддалась относительно легко от руки. Масла под плеху — а машина под уклоном! Должен уровень быть ниже. Это то меня и натолкнуло на мысль, что масло доливали… пытаясь решить проблему гула этих коробок… а я то еще удивлялся, что у ниссан кашкай масло в коробку передач не гудит, как люди пишут.

Вот поэтому и следы на коробке от масла. Оно там не выгорает и. Откручиваем самопальным ключом сливную пробку. Текло темное масло, но не битум.

Хотя откуда в коробке черни сильной и взяться… Я оставил капать масло в банку… а сам предварительно начал заниматься треснутой защитой, доставшейся в таком виде от предыдущего владельца. Смотреть как ее подлатать. Машина к слову стояла под уклоном. Мордой вверх. Умышленно так ставил. Пока нарезал ремкомплекты для защиты, масло стекло и почти перестало капать.

Прокладка под сливную пробку мне не пришла. Заказ перенесли. Приедет только через 5 дней блин. Знал бы раньше заказал.

Придется закручивать на старую. В конце концов, все зависит от усилия. Закручиваем сливную пробку. В заливную вставляем прозрачный шланг, которым я пользуюсь уже очень много лет именно для смены масла в коробках.

И воронка. Все чистое.

И всегда готово к работе. Рассмотрим каждый этап по отдельности. Под сливным отверстием коробки передач устанавливается посуда для утиля; При помощи ключа и пассатижей отворачивается пробка слива; Для удобства и естественного ускорения сливного процесса отворачивается щуп и раскрывается контрольное отверстие Ниссана Кашкай; Масло начинает свободно стекать в предоставленную для этих целей тару.

Обычно этот процесс занимает минут, в зависимости от степени загустения технической жидкости; После полного слива необходимо закрыть стоковое отверстие.

Если отработанное масло стекает из МКПП Ниссана Кашкай слишком медленно или вовсе не высвобождается — система транспортного средства загрязнена. В таком случае требуется промывка. Второй этап При необходимости промывки агрегата и очистки поддона от стружки в МКПП на Nissan Qashqai самостоятельная процедура производится следующим образом: При помощи ключей и отвёртки демонтируется крышка поддона; Крышка и сам агрегат промываются и очищаются от металлической стружки; При необходимости меняется масляный фильтр, прокладка крышки поддона и другие детали.

Читать еще:  Как снять фару киа сид

Ни в коем случае нельзя промывать МКПП дистиллированной водой. Более того — вопреки частым рекомендациям, не следует использовать в качестве промывочного средства керосин или солярку. Эти вещества вступают в реакцию с маслом, образуя нежелательные химические соединения, способствующие дегенеративным процессам в деталях коробки передач.

Третий этап Пошаговый процесс заливки новой жидкости описан ниже: Проверяется герметичность слива МКПП; В открытую горловину распределительного отверстия коробки передач Ниссан кашкай масло в коробку передач Кашкай заливается свежее масло. Лить предстоит до тех пор, пока субстанция не начнёт выливаться; Запускается двигатель транспортного средства с целью прогона воздуха и дополнительной проверки на течь. Через минут мотор глушится. Масло явно никто ниссан кашкай масло в коробку передач менял никогда, да и зимой хочется ездить уверенно.

Но есть подозрение, что его доливали в коробку! И ниже объясню. Первая причина — следы масла после заливки. Именно заливки, а не слива.

Масло в трансмиссию Nissan Qashqai. Нужное количество

А вторая — позже. Что только народ не пишет и делает, что только не льет. Я решил отталкиваться от техдоков на коробку.

Выбор трансмиссионного масла

Какое масло добавлять в механическую коробку? Для Nissan Qashqai стоит использовать трансмиссионную жидкость со степенью вязкости 75W-80 или 75W-90. Спрос на данное масло объясняется тем, что оно хорошо переносит приходящиеся нагрузки.

Для «механики» требуется 2.5 литра трансмиссионного топлива. При осуществлении смены масла, требуется поменять фильтр. Периодичность замены составляет 90000 км пробега.

Благодаря своевременно осуществленной замене масла в коробке в Ниссан, снижается риск возникновения поломки КПП. Каждые 15000 км пробега следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Как проверить количество масла? Специально для этого стоит открутить пробку контрольного отверстия. В нормальном состоянии уровень трансмиссионной жидкости должен быть у верхней кромки. Следует отметить, что на 6-МКПП присутствует щуп, который точно позволяет определить количество масла в коробке.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

Читать еще:  Ниссан кашкай замена ремня грм

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Ниссан Кашкай?

Смазочные субстанции, подходящие для замены масла в МКПП на Ниссан Кашкай, условно можно поделить на 2 основные категории:

  • Оригинальные технические жидкости — масла, произведённые концерном Nissan, или при его посредничестве;
  • Аналоговые смазки — жидкости, разработанные прочими производителями, но подходящие для автомобилей марки Ниссан.

При выборе масла для Nissan Qashqai необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Химический состав смазочной субстанции (синтетика, полусинтетика или минералка). Для заливки в МКПП Ниссана Кашкай обычно приобретается минеральное масло;
  • Качество приобретаемого сырья. Проблема в том, что на авторынках часто продаются подделки официальных производителей технических жидкостей. Поэтому приобретать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
  • Вязкость масла. Вязкость зависит от времени года и от климатических условий местности, на территории которой эксплуатируется Ниссан Кашкай. Предпочтительная вязкость смазочной субстанции — 75W90 или 75W-80.

В заводских условиях в МКПП рассматриваемого автомобиля заливается оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR type API GL 4, 75W80 (артикул — KE91699932R). Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автомобильных запчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру. Из аналоговых жидкостей для МКПП Ниссана Кашкай подходит Ликви Моли 75 на 80, Hyundai/Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» в дополнение с присадкой Liqui Moly Ceratec. Для полноценной заливки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.

Признаки необходимости замены

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссана Кашкай, замена масла в МКПП должна производиться 1 раз в 90 000 — 100 000 километров пробега. Однако в определённых случаях обновление смазки понадобится гораздо раньше. Причины возникновения необходимости в преждевременной замене технической жидкости могут быть следующими:

  • Низкое качество используемого масла или его устаревание;
  • Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (излишняя холмистость, экстремальная жара или холод);
  • Необходимость в полноценном ремонте Ниссана Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
  • Поломка деталей МКПП Ниссана Кашкай в результате дорожно-транспортного происшествия или изношенности агрегата.

В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссана Кашкай являются следующие негативные проявления:

  • Используемая трансмиссионная смазка меняет цвет на более тёмный, теряет вязкость и однородность;
  • На горловине контрольного отверстия МКПП образуется плотный пенный налёт. На дне заливочного агрегата можно обнаружить белёсый осадок в виде взвеси;
  • В салоне Ниссана Кашкай и снаружи ощущается навязчивый запах гари и сажи;
  • При внимательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
  • Возникают проблемы при попытке переключения трансмиссии. В некоторых случаях переключение скоростей становится невозможным, из-за чего водитель можеь потерять управление транспортным средством;
  • Меняется в худшую сторону поведение Ниссана Кашкай на дороге. Машина движется рывками, с трудом запускается двигатель и т. д.

Проверить качество используемого в МКПП Ниссан Кашкай масла не сложно. Достаточно сверить небольшое количество текущей смазки с новой жидкостью от того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа. Измеритель вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и снова помещается в масло. Если итоговый показатель меньше или равен минимуму — необходима срочная доливка смазки, потому что её недостача не менее опасна, чем устаревание или неудовлетворительное качество.

Процесс замены

Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в условиях гаража самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

  • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
  • ключи:головка на 10 либо 4-гранник на 8;
  • две-три тряпки;
  • шприц для залива масла.
Читать еще:  Какое масло лить в ниссан кашкай

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.

2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.

4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал “на глаз”. Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.

6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.

8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем (“мозги”), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).

Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.


Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.

10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).


Отвернули заливную пробку

11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.

12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Кашкай идет квадрат.

13. Слить отработку.

14. На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).

15. Закрутить сливной болт.

16. Обнаружить и снять пробку-контроллер.

17. Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).

18. Закрыть пробку-контроллер.

Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector