Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина замена ремня генератора с кондиционером

Лада калина замена ремня генератора с кондиционером

Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.

Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — ролик натяжного устройства
  • 3 — натяжное устройство
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
  • 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
  • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

  • Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
    1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
    2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
    3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
    4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
    5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.

Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.

Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.

Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

Читать еще:  Замена ремня грм киа спортейдж

С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать, когда менять ремень генератора Калина. На ВАЗ Лада Калина с кондиционером срок службы ремня генератора обычно не превышает 30-35 тыс. км пробега. На версии без кондиционера ремни могут выходить дольше, однако многие владельцы считают, что замена ремня генератора Калина все равно желательна уже на 30 тыс. км.

Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:

  • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
  • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
  • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
  • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

Когда приходит время менять?

На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
  • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
  • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
  • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Вопрос актуален, ведь промедление чревато появлением трещин, снижением эффективности и даже разрывом изделия.

Своевременная натяжка позволяет избежать последствий и помогает продлить срок службы других узлов, в том числе генератора Лада Калина.

Что будет, если затянуть с регулировкой ремня генератора

Ремень обеспечивает вращение вала генератора, вырабатывающего напряжение для питания бортовой сети и заряда АКБ.

Читать еще:  Замена сайлентблоков киа сид

Параллельно обеспечивается работа других устройств — гидравлического усилителя руля, помпы и компрессора.

Несмотря на свою гибкость, изделие имеет свойство изнашиваться. В результате повышается риск обрыва ремня Лада Калина. Это происходит при сильном износе или в случае клина одного из вращаемых элементов.

Постоянное трение приводит к уменьшению ширины и толщины. Появляется проскальзывание и трещины. В результате снижается передаточная сила, и источник питания перестает производить нужное напряжение.

Характерные проблемы для генераторных ремней Лада Калина:

1. Деформация шкивов приводит к повреждению граней. Риск отслоения возрастает при использовании некачественных деталей.

2. Проскальзывание. Может возникнуть из-за ослабления натяжения и попадания технических жидкостей на внутреннюю поверхность.

Если ничего не предпринимать, эффективность генератора на Ладе Калина снижается. Приемники электричества получают меньшее напряжение, а к аккумулятору не подается необходимый ток заряда.
Когда необходимо натяжение ремня

Средний ресурс изделия на Лада Калина в диапазоне 25-30 тысяч километров, но реальный срок службы зависит от качества детали и особенностей эксплуатации авто.

Снижение натяжения можно распознать по нескольким признакам:

• появление свиста во время вращения;
• повышенная изнашиваемость подшипника;
• низкий уровень напряжения или колебания этого параметра.

В таких ситуациях необходимо осмотреть деталь и проверить натяжение ремня генератора на Калине. В нормальном состоянии он не должен иметь видимых повреждений, а проседание при нажатии пальцем не должно превышать установленной нормы.

Во время осмотра обратите внимание на наличие трещин, разрыв нитей или неравномерность износа. В указанных выше случаях нужна замена. Если сэкономить и просто подтянуть ремень, это даст только временный эффект.

Как диагностировать проблему

При появлении подозрений автовладелец должен убедиться, что регулировка ремня генератора на Калине необходима.

Для проверки состояния сделайте такие шаги:

• откройте капот и жмите на самую длинную часть ремня пальцем;
• берите линейку и с ее помощью измерьте глубину прогиба;
• если она превысила один сантиметр, подтяните ремень генератора Лада Калина.

Для получения более точных измерений используйте динамометр. Берите прибор и оттяните с его помощью генераторный ремешок в сторону.

При этом усилие должно быть около 10 кг*с. Если глубина прогиба больше 1,5 см, проверяемый элемент придется подтянуть.

Подготовительные работы

Перед началом мероприятия подготовьтесь к процессу и найдите необходимый инструмент.

Алгоритм действий:

1. Возьмите щетку с металлическим ворсом и обработайте гайки натяжителя. Это необходимо, чтобы избежать трудностей в процессе регулировки.

2. Намочите упомянутые изделия с помощью проникающего состава (к примеру, ВД-40). Это особенно необходимо, если ремень Калины регулировался давно.

3. Подготовьте ключ на «8» п «19».

После выполнения предварительных работ можно приступать к решению основной задачи.
Инструкция, как подтянуть ременную передачу

Если инструменты под рукой, и гайка легко вращается, можно подтянуть ремень.

Алгоритм такой:

1. Выделите 10-15 времени. Именно столько уйдет на регулировку.
2. Отыщите планку натяжения.
3. Выкрутите контрящую гайку. Если при выполнении этой работы мешает бачок омывателя, демонтируйте его. После регулировки не забудьте вернуть изделие на место.
4. Беритесь за болт натяжителя и крутите его до достижения необходимой натяжки.
5. Закрутите контрящую гайку для фиксации выбранного положения.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

Выше мы рассмотрели, как правильно натянуть ремень генератора на Калине. В завершение проверьте правильность выполненных мероприятий (вручную или с помощью динамометра). Если с первого раза подтянуть ременную передачу не удалось, проделайте это еще раз.


На последнем этапе заведите мотор и обратите внимание на лампу, контролирующую заряд аккумулятора. Если она погасла через 2-3 секунды, система работает правильно.

На что менять?

Если подтянуть ремень Лада Калина не удалось, или на поверхности видны явные повреждения (трещины, отслоение и т. д.), поменяйте деталь.

Как правило, замена выполняется через 25-30 тысяч километров, но на практике расходы могут застать автовладельца раньше.

Не нужно экономить на покупке, ведь использование поврежденного ремня чревато дополнительными проблемами — поломкой генератора, гидравлического усилителя или других узлов. В таких ситуациях расходы будут выше.

Эксперты рекомендуют ставить следующие ремни на Ладу Калина:

1. Для авто без кондиционера и натяжителя — Gates 6РК823SF.
2. Если на машине установлены указанные выше системы и детали, подойдет Dayko 6РК888.
3. На Ладу Калина с натяжителем, но без охладителя воздуха подойдет Finwhale ВР 6883. Альтернативное решение — БТР 882 (более доступный вариант).
4. Для машин с 16-клапанным двигателем больше подходит Gates 6РК995. Аналогичную деталь устанавливают на заводе.

Расходы на покупку ремня для Лада Калина зависят от наличия кондиционера и натяжителя. В среднем стоимость новой детали 200-400 рублей.

При самостоятельной установке можно снизить расходы на оплату услуг СТО. Вместе с ремешком придется заменить и ролик, который обойдется в 200-300 рублей.

Итоги

Чтобы подтянуть генераторный ремень на Ладе Калина, не нужно особых знаний или дорогого инструмента. Единственная сложность — поиск динамометра для точной диагностики натяжения, но в условиях гаража можно использовать простую линейку.

При возникновении трудностей с регулировкой лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам.

Замена натяжителя ремня генератора Калина

Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты:
— отвертка с плоским наконечником;
— для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»;
— ключи на «17» и «13»;
— шило.

Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.

Этапы выполнения работ:

  1. Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
  2. Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
  3. Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
  4. Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
  5. На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
    Установка нового изделия производится в обратной последовательности.

Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что натяжитель генератора Калина является не менее важным элементом, чем сам ремень. На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора. Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector