Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

  • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
  • бесшумность работы и более простой процесс замены.

Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять. Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами. Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

Зачем менять ремень

Если вовремя не заметить неполадки, и не заменить ремень с роликами, обрыв не заставит себя долго ждать. Если это случится, спасти двигатель поможет только капитальный ремонт. В 90 % случаев обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры, клапана выходят из строя (гнутся), вследствие чего повреждается и головка блока цилиндров со всем клапанным механизмом. Кроме этого пострадать может и помпа.

Заметив малейшие повреждения ремня, его нужно срочно менять.

С завода 16 клапанные Приоры идут с усиленными ремнями ГРМ производства фирмы «Gates», которая гарантирует 100 тыс. км безопасного пробега. Однако учитывая наши условия эксплуатации, особенно в холодных регионах, а также возможные неполадки в работе водяного насоса, роликов, замену рекомендуется производить не реже, чем через 50 тыс. км пробега.

Читать еще:  Какое масло заливать в киа спортейдж

Менять ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях Лада Приора необходимо в комплекте с натяжным и опорным роликом.

Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах с натяжителем

В настоящий момент АвтоВАЗ оснащает Гранты некоторых комплектаций шестнадцатиклапанными моторами. Разберем процесс замены ремня ГРМ на таких двигателях более подробно.

Для ее проведения вам понадобится шестигранник «на 5», плоская отвертка, а также головки «на 17», «на 15» и «на 10». Начать процедуру следует со снятия старого элемента – с выворачивания винтов, после чего поочередно снимаются обе крышки привода газораспределительного механизма и непосредственно сам ремень.

Газораспределительные фазы нельзя нарушать, а потому коленвал и распредвал должны находиться в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Именно поэтому вам предстоит совершить проворот коленвала по движению часовой стрелки до той поры, пока отметки на каждом шкиве распредвала не совместятся с отметками, которые размещают на располагающихся сзади крышках приводов ГРМ.

Затем маховик фиксируется отверткой, которая вставляется между его зубьев, болт отворачивается, а шкив с опорной шайбой снимаются. Уровень натяжения ослабляется посредством проворачивания ролика, это действие совершается перед его снятием. Помните – после снятия ремня осуществлять проворачивание обоих валов запрещено. Дополнительно отметим и то, что процесс по замене ремней ГРМ проводится синхронно с заменой обоих роликов.

Следом начинается сама установка, перед которой рекомендуется наносить на резьбу специализированный герметик. Ремень надевается на шкив коленвала, при этом вы натяните оба его ответвления, заведя заднее ответвление за натяжной, а переднее – за опорный ролик. Далее он одевается на шкивы распредвалов. Одновременно с натяжением ремня вы совершаете проворот натяжного ролика против движения часовой стрелки. Вырез первой находящейся снаружи обоймы указанного ролика совмещают с выступом второй из находящихся внутри него втулок, а болт крепления зажимается ключом.

Далее вы совершите проворот коленвала ровно на 2 оборота по движению часовой стрелки. Посмотрите, совмещаются ли установочные метки у обоих валов, кроме того, следует проверить, совмещается ли выступ и вырез на натяжном ролике. Работа по замене ремня газораспределительного механизма завершена.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена лампы ближнего света

Помимо описанного выше, существует и способ по замене ремня ГРМ, при котором вам не понадобится никакого специального инструментария. Однако, применяться такая методика может лишь в тех случаях, когда в замене роликов нет нужды.

Процесс ее проведения таков: сначала ровно половина изношенного ремня срезается с помощью канцелярского ножа и снимается. Далее на шкивы коленвала одевают новый ремень, одновременно с этим разрезается и удаляется вторая половина изношенного. На завершающей стадии новый ремень окончательно натягивается на шкивы коленчатого вала.

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Качества используемого изделия.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния двигателя.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

Читать еще:  Регулировка фар ваз 2107

При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Комплект ГРМ.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Установленный ремень.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector