Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков Renault Symbol

Замена сайлентблоков Renault Symbol

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Renault Symbol и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Renault Symbol с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Renault Symbol и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Renault Symbol находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Renault Symbol, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Renault Symbol, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

Читать еще:  Замена сайлентблоков ситроен с4

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Renault Symbol;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Renault Symbol. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Renault Symbol. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Renault Symbol

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Renault Symbol, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Renault Symbol необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Renault Symbol с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Renault Symbol, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Renault Symbol.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Читать еще:  Киа спортейдж 3 замена антифриза

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Renault Symbol С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Renault Symbol, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Renault Symbol не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Конструктивные особенности рычага

Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

  • Установкой новых шаровых опор.
  • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

Замена сайлентблоков передних рычагов

Обычно проблема с подвеской комплексная, касающаяся сразу и передней балки, и задней, поэтому не лишним будет рассмотреть то, как происходит замена сайлентблоков передних рычагов Рено-Логан. Чтобы осуществить их демонтаж и поставить новые, стоит действовать по следующей инструкции:

  1. Ваш Рено-Логан первоначально необходимо слегка приподнять на подъёмнике и демонтировать колёса.
  2. Используя набор ключей, (торцевые и накидные) открутите болт шаровой опоры.
  3. Сам передний рычаг крепится на подрамник при помощи двух болтов. Его нужно демонтировать, открутив крепления.
  4. При помощи специального съёмника или кувалды с отвёрткой выньте старые сайлентблоки из пазов.
  5. Предварительно очистив полости установки, смажьте их тонким слоем любой смазки. Затем установите новые детали и аккуратно соберите всё в обратном порядке.

рычаг передней подвески

Ямы и мелкие неровности становятся причиной того, что вся подвеска выходит из строя раньше времени. Традиционно владельцы авто сталкиваются с нарушением углов установки колес, поломкой пружины, износом амортизаторов, их опор и втулок, повреждением стабилизатора, износом шаровых опор крепления и деформацией рычагов. Обычно изделие приходит в негодность из-за случайного механического воздействия или пагубного влияния ржавчины, которая поражает стальные детали.

Статистика говорит о том, что стальные рычаги при щадящей эксплуатации могут функционировать сразу несколько ремонтных циклов подвесочной конструкции. В процессе обслуживания замене подлежат шаровые опоры, прокладки на сайлентблоках, утратившие свою функциональность. Изделия из легких сплавов отличаются укороченным сроком службы, обычно их приходится менять вместе с остальными изношенными деталями.

Читать еще:  Замена тормозных колодок шевроле лачетти

Существует несколько косвенных признаков, которые могут указывать на повреждение рычага подвески Рено. К ним относится увод автомобиля в сторону при прямом движении, раскачивание машины на поворотах и в процессе торможения, пробой подвески, повышенное и неравномерное истирание протектора на шинах.

Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

При этом важно учитывать, что перечисленные симптомы характерны и для других неисправностей подвески, к примеру, для изношенного амортизатора либо стабилизатора, вышедшей из строя шаровой опоры. Поэтому в процессе диагностики не лишним будет оценить состояние всей подвески и сопряженных с ней элементов в комплексе. Определить состояние рычага подвески на Симболе поможет квалифицированный мастер в автосалоне.

При наличии опыта провести необходимые работы можно самостоятельно. Износ этой детали и является наиболее распространенной причиной нарушений в работе рулевой системы.

А чтобы приобрести ее по самой выгодной цене на рынке, достаточно воспользоваться телефоном 8 , в СПб. Наш Интернет-магазин запчастей Renault способен полностью обеспечить водителя не только качественными оригинальными деталями для руля и ходовой системы, но и абсолютно всем необходимым для ремонта и обслуживания.

А расположился он по адресу: Санкт-Петербург, ул Солдата-Корзуна ул. Еленинская, дом 24, к2.

Удобным вариантом получения необходимых запчастей будет использование курьерской доставки. Оплата наличными при получении товара.

Выбранные вами автозапчасти для Рено после оформления заказа мы доставим в любую точку Санкт-Петербурга.

Для доставки используется курьерская служба. Мы гарантируем целостность и сохранность товара, который вы получите в указанное время в условленном месте.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:

  • Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
  • Рожковый ключ на 10 и 32.
  • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
  • Набор универсальный болтовых ключей.

Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.

Особенности процедуры

Даже если производитель выставляет цепи ГРМ длительный срок годности, условия эксплуатации его сокращают. В среднем ее ресурса хватает на 200 000 км.

Пока водитель наберет такой пробег, наверняка произойдет выработка какой-то другой детали. В этом случае желательно заодно проверить состояние цепи и, по возможности, заменить ее. Потому что постепенно она начнет перескакивать с одного или нескольких зубцов, нарушая нормальную работу двигателя.

Если медлить с заменой, цепь оборвется. Это наверняка выведет из строя весь мотор и приведет к колоссальным тратам. Задуматься над установкой новой детали можно уже спустя 100 000.

Замена цепи ГРМ Renault Symbol требует разбора двигателя. Это очень хлопотная процедура. В процессе потребуется;

  1. отсоединить от блока все шланги и провода;
  2. снять крышку;
  3. слить масло и антифриз;
  4. демонтировать радиатор, ГБЦ, масляный насос и все остальные элементы, препятствующие получению полноценного доступа к цепи ГРМ.

Как приступить к замене:

  1. снять успокоитель, планку и натяжитель;
  2. осмотреть эти элементы на предмет износа, определить целесообразность немедленной замены;
  3. надеть на шпильку нижнюю планку;
  4. снять цепь;
  5. плоской отверткой открутить шестерню, расположенную снизу;
  6. установить новую цепь, тщательно смазанную моторным маслом;
  7. очистить детали, по мере надобности используя обезжиривающее средство;
  8. собрать механизм в обратной последовательности, смазав боковую сторону герметиком.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector