Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок в Ауди 100 С3

Замена задних тормозных колодок в Ауди 100 С3

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок. В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка.

Происходит это, как правило, по двум причинам:. Если толщина тормозного материала задней накладки менее 2 мм, то настало время замены задних тормозных колодок.

Замена колодок Ауди 100 (меняем передние тормозные колодки)

Многие автолюбители не знают, когда менять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент замены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя опасности. Итогом подобной халатности может быть не только снижение эффективности торможения, но и полный отказ тормозной системы. Следовательно, замена колодок должна производиться своевременно, при появлении первых признаков неисправности.

Назначение и особенности

Тормозная колодка имеет вид обычной стальной пластины, на внутренней стороне которой закреплена специальная накладка (именно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для изготовления узла применяются специальные фрикционные материалы, обладающие высоким коэффициентом трения, повышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При этом чем выше качество материала, тем дольше прослужат основные элементы тормозной системы – колодки и диски.

В процессе эксплуатации тормозным колодкам приходится несладко – они почти все время находятся под действием агрессивных элементов, вынуждены выдерживать огромные перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Вполне естественно, что они весьма быстро изнашиваются и требуют замены.

Когда менять?

Сказать точно, когда должна производиться замена колодок Ауди 100 весьма сложно. Здесь все зависит от ряда факторов – активности торможения, навыков и стиля вождения автолюбителя, внешних условий эксплуатации, качества накладок и так далее. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там можно встретить цифры 15-20 тысяч километров. Но это усредненные рекомендации. На практике замену приходится выполнять намного раньше.

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на передние колодки. Но как точно диагностировать износ? Здесь есть несколько основных критериев:

— при нажатии на педаль тормоза появляется сильный писк. При этом источником звука может быть как датчик износа, так и сама колодка. Минимально допустимая толщина тормозной колодки составляет 1-1,3 мм, но замену лучше производить при истирании до 1,5 мм. В процессе измерений учитывайте, что металлическая основа в расчет не берется;

— увеличивается расход тормозной жидкости. И действительно, при чрезмерном износе колодок поршням суппорта приходится проходить больший путь к тормозному диску. Следовательно, уровень жидкости будет быстрее снижаться;

— повышается ход педали тормоза;

— снижается качество торможения и так далее.

Неисправность тормозных колодок можно выявить и внешним осмотром. В частности, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться или лопнуть. В таких ситуациях единственный выход – это замена.

Меняем передние колодки на Ауди 100

Помните, что в этой работе нет ничего сложного – достаточно четко следовать инструкции и быть предельно внимательным в процессе разборки и сборке узла. Алгоритм действий следующий:

  1. Послабляйте винты на колесе, поднимайте необходимую сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После этого выкручивайте винты полностью и откатывайте колесо в сторону.
  2. Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий тормозной диск.
  3. Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
  4. Найдите пружину, с помощью которой крепится внешняя колодка, и демонтируйте ее.
  5. Потяните тормозной диск к себе и одновременно с этим слегка утопите поршень суппорта (достаточно сделать это на 4-5 миллиметров).
  6. Доставайте внешнюю часть колодки.

  1. Теперь демонтируйте тормозной диск и внутреннюю часть колодки (она снимется вместе с датчиком износа).
  2. С помощью струбцины максимально утопите поршень суппорта.
  3. Обязательно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет производиться монтаж новых колодок. При этом убедитесь в нормальной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то желательно демонтировать рамку и произвести чистку направляющих. Если есть такая необходимость, то обязательно замените втулки (они выполнены из пластика, поэтому часто выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте специальный смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
  4. Монтируйте разъем новенького датчика износа. Чтобы зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После этого можно коммутировать его с ответными проводами.
  5. Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
  6. Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтобы специальные выступы на изделии попали в предназначенные для них отверстия на раме суппорта. Кроме этого, убедитесь, что пружинка на колодке надежно зафиксировалась.

  1. Надевайте металлическую щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до идеального состояния зачищайте места для установки на ступице и непосредственно диске.
  2. Ставьте на место тормозной диск. После этого вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
  3. Монтируйте внешнюю тормозную колодку.

  1. Теперь закрепите результат. Для этого забирайтесь в салон и нажимайте на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы поршень надавил и закрепил колодку на своем месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, предварительно зачистив ее металлической щеткой. Здесь вам пригодится уже известная «медная «смазка». Ее большой плюс – удобная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство применения.
Читать еще:  Снять фару хендай солярис

После установки колодок убедитесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не горит. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты или сама проводка. В этом случае может понадобиться небольшая ревизия.

Вот и все. За 1-2 часа вы без труда замените передние колодки на Ауди 100.

Вывод

Не стоит на 100% доверять лампочке износа колодок и ориентироваться только на нее или пройденный километраж. Вы должны быть внимательными к состоянию тормозной системы своего автомобиля, ведь от этого в первую очередь зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и других участников движения. Помните об этом всегда. Удачи.

Audi 100 1994, двигатель бензиновый 2.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1991

Audi 100, 1992

Audi 100, 1991

Audi 100, 1992

Комментарии 23

Кстати поршень вроде бы не вдавливается а вворачивается, ну или по крайней мере на большинстве так

Да, старые без них и провода обрезаны были, пришлось восстанавливать. Диски брал нульцевые с разборки, даже 1мм не было выработки, со свежей машины из Германии, поэтому марку не скажу. Передний вдавливается, а задний вворачивается, потому что там ручник. Система винта это ручник.

У тебя что, старые колодки без датчиков чтоли стояли? На фото их не видно, и какие диски ставил?

Стиль езды очень спокойный у тебя получается?

Не понял вопроса

Колодки прям магонькие дешевые выбрал, я смотрю. Вот и решил что ты это сделал осознанно, потому что ездишь спокойно

Ну мне наоборот эти посоветовали, уточнив объём и вентилируемые ли диски у меня стоят. На зад помягче бош взял.

Колодки то сами по себе не плохие, но подходят в основном очень законопослушным водителям. Перегревов он не любят. Быстро «плыть» начинают

На LPR просто много подделок, от этого и отзывы плохие, если покупать их где попало, я же брал у официального дилера, поэтому спокоен.

))))) Я тоже их где попало никогда не брал. Ставлю их тестю на машину. Его тормоза полностью устраивают, а я прям плююсь. Поэтому и говорь что от стиля езды требования к ним очень зависят

Тогда вам гоночный комплект нужен, если у вас раллийная цешка 🙂 Ума не приложу, зачем такие вложения в тормоза, разве что подрезать весь поток и играть в шахматы.

Стираются быстро? Так это нормально, чтобы материал расходовался, а не утирался до накала и гнул диски. Контролировать просто нужно чаще(для этого придумали датчики износа), а то у нас привыкли делать только один раз с покупки машины, потом звучит так: «заливаю только бензин и ничего не ломается», а следующая запись передаёт привет из кювета 🙂

А если серьёзно, то каждый болеет своим: есть у меня товарищ, который просто задрочился с фарами — только оригинальное стекло, разгрузочные реле, супер лампочки за надцать денег, но машина совсем не едет.

Другой прётся по кузову, машине 25 лет, но главное, чтобы ни одного перешпатлёванного элемента.

Третий на глушителях помешан.

На своей машине я и так поменял перед на 312мм и зад на 288мм и вакуумник от А8 поставил))) Но у меня даже мама на 2,0 жаловалась на недостаточно информативные тормоза пока ей АТЕ по кругу не поставил)

Ну я сравнил с несколькими машинами разного класса, последняя была хонда аккорд 2001 года(хвалят японские тормоза) со свежими тормозными расходниками, тормозят примерно одинаково, а учитывая габариты и вес кузова, то проблемы вообще нет.

Тогда могу только позавидовать тебе, что тебе досталась машина с такими удачными тормозами. Все 45ки что мне попадались имели откровенно слабенькие тормоза.

Для начала нужно всю систему пересмотреть на подсосы, как дышит двигатель и так далее. Если усилитель тормозов в порядке, то и тормозить должно нормально.

Про подсосы то и речи быть не может. Это и ежу понятно) Речь идет только про полностью исправную тормозную систему со всеми рабочими суппортами и направляющими

У меня были убитые тормоза, перебрал все суппорта и заменил расходники, приправил это всё починкой abs и по мне так стало нормально. Осталось какой-нибудь мишелин поставить, который не шлифует.

На LPR просто много подделок, от этого и отзывы плохие, если покупать их где попало, я же брал у официального дилера, поэтому спокоен.

К сожалению мы нигде и ни от чего не застрахованы… Если оригинал уже делают в китае (опорно-поворотные подшипники VAG), если крупные конторы типа шатэ не стесняются ввозить китайский левак под официальными белыми документами… то доверять уже почти никому нельзя 🙂

Согласен, поэтому не понимаю столь скурпулёзного подхода к выбору производителя. Сносилось — заменил. Плохо ходит — заменил. Делов-то.

Лучше оригинала нет.

на сколько я знаю, практически всегда на диске остаются полосы и бороздки от колодок, не важно когда ты их меняешь, потому что фрикционный материал колодок неоднородный (иногда даже пористый).

1. Подключаем диагностический прибор и отводим колодки
Теперь приступаем к замене колодок и тормозных дисков.
7. Снимаем колпачок с колёсных болтов

8. Откручиваем и снимаем колесо

9. Осторожно, можно повредить разъём. Разъединяем разъём датчика колодок.

10. Теперь извлекаем разъём с кронштейна крепления, поддев язычок и повернув разъём на 90 градусов по часовой стрелки.

11. Для более удобного извлечения суппорта, немного утопим его путём отжимания от колодок отвёрткой

12. Затем откручиваем болты крепления суппорта

13. Извлекаем суппорт с посадочного места

14. Разъём датчика колодок не пройдёт через суппорт, вам нужно извлечь сам датчик с колодки, путём его оттягивания и покачивания из стороны в сторону. А затем свободно извлекаем датчик тормозных колодок и откладываем в сторону.

15. Затем извлекаем колодки, если колодка легко не выходит из посадочного места, то её можно поддеть плоской отвёрткой, как показано на фото.

16. Теперь отступление — КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО: Далее выкручиваем винт крепления тормозного диска

17. Тормозной диск наверняка прикипит, поэтому обстукиваем его молотком.

18. Как можно убедиться, диск без снятия скобы не выходит, хотя соблазн велик, поэтому откручиваем скобу, прикрутив обратно диск.

19. Как правильно: Отсоединяем разъём питания суппорта

20. Так как показано на следующем фото делать не желательно

21. Поэтому с помощью удлинителей и воротка, выкручиваем болты крепления тормозной скобы
Длинный болт крепления скобы- верхний, а короткий болт крепления скобы- нижний.

22. После того как сняли скобу, откручиваем винт крепления тормозного диска и снимаем его.

23. Зачищаем от тормозной пыли и грязи металлический пыльник, ступицу щёткой по металлу.

24. Покрываем посадочное место тормозного диска медной смазкой, что бы не прикипал

25. Устанавливаем новый тормозной диск и затягиваем винт крепления диска.

26. Покрываем медной смазкой новые пластины тормозных колодок с двух сторон

27. И устанавливаем их на тормозную скобу

28. Устанавливаем тормозную скобу и притягиваем болты крепления.
Учитываем расположение болтов! Длинный болт сверху, короткий снизу.

29. Затем болты затягиваем моментом 100 Нм + 90°

30. Устанавливаем новые колодки в посадочные места. Учитывать правильное расположение колодки на пружинной пластине. Колодка должна пружинить от диска, то есть устанавливаться на пружину.

31. Разводим суппорт специальным приспособлением.
Обязательно поправте пыльник тормозного цилиндра.

32. Устанавливаем суппорт на посадочное место

33. Вкручиваем болты крепления суппорта и затягиваем их моментом 35 Нм

34. Наносим немного медной смазки на посадочное место колеса, дабы оно не прикипело в будущем.
35. Подключаем датчик износа колодок, вставляем сам датчик в колодку, затем фиксируем возле прокачного штуцера, соединяем разъём и фиксируем его в кронштейне путём поворачивания его на 90 градусов против часовой стрелки до момента фиксации.


36. Устанавливаем колесо

37. Затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм.
38. Теперь сводим тормозные колодки с помощь диагностического прибора обратно.
39. Подключаем диагностический прибор и производим необходимые действия

Читать еще:  Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Запасные части и средняя стоимость в автомагазинах

Колодки 4G0 698 451(в комплекте болты крепления суппорта, пластины колодок, датчик износа, колодки) цена 4 900 руб.
Не оригинал Brembo P85118 (в комплекте болты крепления суппорта, пластины колодок, датчик износа, колодки) цена 2 600 руб.
Тормозные диски 8K0 615 601 J цена 4 400 руб.
Не оригинал Brembo 08A75911 цена 2 000 руб.

Датчик износа колодок 4G0 615 121 цена 900 руб.
Не оригинал TRW GIC361 цена 390 руб.
Пластины тормозных колодок 8R0 615 231 (под этим номером 1 штука) цена 540 руб.
Болты крепления суппорта N 010 241 24 (под этим номером 1 болт) цена 30 руб.

Закажите услуги СТО «500 Ампер»

Мы обеспечиваем точное выявление причины неисправности авто с использованием профессионального оборудования.

Вам не придется разочароваться в качестве наших услуг и использованных запчастей. Наши менеджеры предоставят подтверждающие документы качества деталей и их соответствие нормативам безопасного использования.

Звоните нашим менеджерам и записывайтесь на удобный для вас день и время.

Видео по теме:

Видео по теме:

Барабанные тормоза на «бочке» замена колодок

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 asd80b3

  • Пользователь
  • 20 сообщений
  • Регистрация 06-сентября 10
    • Модель Audi: ауди80 b3 1.8NE 87г мкпп
    • Кузов: b3
    • Двигатель : NE
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: Харьков

    Ситуевина 🙁 столкнулся с проблемой.
    решил поменять задние колодки(лучше бы не лез), было время, купил, поехал в гараж менять. Поменял.
    в итоге утром поехал на работу: машина не едет, на скорости начало трясти, нагрелись барабаны. короче колодки в разведенном положении, колеса хер крутятся.
    доковылял до сто, сжали, поставили, спустили еще ручник.. вроде все нормально НО через 7-8 км, все опять повторилось! опять поехал опять поставил. и опять карусель
    Короче поискал в инете нашел в точности эту проблему http://mail.audiclub. php?p=308379. но так решение парень не написал 🙁

    «Как видно из САБЖа, я столкнулся с проблемой в механизме барабанных тормозов на своем боченке.
    Поменял на днях тормозные колодки, выехал из гаража и поехал домой. Вечером собрался на прогулку, сел в машину и, проехав километров 5, обратил внимание на то, что машина совсем не тянет, а даже наоборот — ее как будто кто-то за хвост держит. При наборе более или менее приличной скорости в салоне все начинает ходить ходуном, панель трясет так, что создается впечатление, что она отлетит.
    Остановившись у обочины и выйдя из машины я увидел, что заднее колесо все окутано дымом!!
    Кое-как добравшись до гаража и разобрав все это дело я обнаружил, что клин, который служит для развода колодок для снятия тормозного барабана провалился вниз и остался в таком положении!! и, соответственно, колодки остались в разведенном до предела положении. «

    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Замена масла в мкпп киа спектра

    #2 Я Доцент

    asd80b3 (02 июня 2011 — 10:40) писал:

    Ситуевина 🙁 столкнулся с проблемой.
    решил поменять задние колодки(лучше бы не лез), было время, купил, поехал в гараж менять. Поменял.
    в итоге утром поехал на работу: машина не едет, на скорости начало трясти, нагрелись барабаны. короче колодки в разведенном положении, колеса хер крутятся.
    доковылял до сто, сжали, поставили, спустили еще ручник.. вроде все нормально НО через 7-8 км, все опять повторилось! опять поехал опять поставил. и опять карусель
    Короче поискал в инете нашел в точности эту проблему http://mail.audiclub. php?p=308379. но так решение парень не написал 🙁

    «Как видно из САБЖа, я столкнулся с проблемой в механизме барабанных тормозов на своем боченке.
    Поменял на днях тормозные колодки, выехал из гаража и поехал домой. Вечером собрался на прогулку, сел в машину и, проехав километров 5, обратил внимание на то, что машина совсем не тянет, а даже наоборот — ее как будто кто-то за хвост держит. При наборе более или менее приличной скорости в салоне все начинает ходить ходуном, панель трясет так, что создается впечатление, что она отлетит.
    Остановившись у обочины и выйдя из машины я увидел, что заднее колесо все окутано дымом!!
    Кое-как добравшись до гаража и разобрав все это дело я обнаружил, что клин, который служит для развода колодок для снятия тормозного барабана провалился вниз и остался в таком положении!! и, соответственно, колодки остались в разведенном до предела положении. «

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 h.nikolay

  • Пользователь
  • 182 сообщений
  • Регистрация 07-декабря 10
    • Модель Audi: audi-80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : SF
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1988
    • Город: Брянск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 mehanik

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Калян

  • Коренной житель
  • 8 523 сообщений
  • Регистрация 20-марта 10
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: В3
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2012
    • Город: тьма тараканья

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 asd80b3

  • Пользователь
  • 20 сообщений
  • Регистрация 06-сентября 10
    • Модель Audi: ауди80 b3 1.8NE 87г мкпп
    • Кузов: b3
    • Двигатель : NE
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: Харьков

    Калян (02 июня 2011 — 22:59) писал:

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал asd80b3: 03 июня 2011 — 17:36

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Я Доцент

    asd80b3 (03 июня 2011 — 17:35) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Vinni58

    asd80b3 сказал:

    Сообщение отредактировал Vinni58: 03 июня 2011 — 18:15

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 mehanik

    asd80b3 (03 июня 2011 — 17:35) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Anfanger

    Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 SNike

    Тоже столкнулся с проблемой отличающегося на рычаге тормозной колодки изгиба.
    Все точь-в-точь как описано выше: надавил не педаль тормоза — колодки разошлись, а обратно никак, и получается что колесо потом постоянно «на тормозе». Поставил прежние колодки — проблема исчезла.

    Пробовал выпрямить рычаг, но он и так сильно люфтил, а после молотка еще больше стал.
    Буду заказывать новые тормозные колодки, правда теперь уже и не знаю какие заказать, попробую TRW GS 8092

    Сообщение отредактировал SNike: 07 июня 2012 — 15:36

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 барбос

  • Пользователь
  • 82 сообщений
  • Регистрация 03-декабря 10
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : NE
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1988
    • Город: Петрозаводск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 Калян

  • Коренной житель
  • 8 523 сообщений
  • Регистрация 20-марта 10
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: В3
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2012
    • Город: тьма тараканья

    SNike (07 июня 2012 — 15:30) писал:

    Тоже столкнулся с проблемой отличающегося на рычаге тормозной колодки изгиба.
    Все точь-в-точь как описано выше: надавил не педаль тормоза — колодки разошлись, а обратно никак, и получается что колесо потом постоянно «на тормозе». Поставил прежние колодки — проблема исчезла.

    Пробовал выпрямить рычаг, но он и так сильно люфтил, а после молотка еще больше стал.
    Буду заказывать новые тормозные колодки, правда теперь уже и не знаю какие заказать, попробую TRW GS 8092

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector