Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем тормозные колодки Киа Рио

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Замена колодок передних тормозов

СТО «AVGservis», производит профессиональную замену тормозных колодок, качественно,не дорого, с гарантией.

Замена тормозных колодок в автосервисе производится специальным инструментом, для сдавливания поршня тормозного цилиндра используется съемник тормозной системы, так как бывает что цилиндры намертво застывают в последнем положении,в таких случаях самостоятельная замена практически невозможна.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

KIA Rio 5-door 2011, 106 л. с. — самостоятельный ремонт

Далее закрываем барабаном тормозной механизм, завинчиваем винт. Демонтируйте заднюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса. Демонтируйте серьгу и пружину регулятора зазоров. Демонтируйте прижимную пружину передней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса так, как это было выполнено при снятии задней колодки.

Читать еще:  Фольксваген поло замена ремня грм

Демонтируйте переднюю тормозную колодку с автомобиля.

Выполнение данной операции необходимо для того, чтобы из гидравлической системы не вытекла рабочая жидкость это произойдет потому, что поршни будут вытолкнуты из колесного цилиндра усилием распорной пружины. Демонтируйте опорные стойки тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса. Произведите очистку от загрязнений всех демонтированных деталей тормозного механизма заднего колеса, а затем осмотрите их.

Поврежденные, корродированные и деформированные детали замените новыми. Также следует заменить растянутые, деформированные и потерявшие упругость пружины. Помните, что колодки различаются как передняя и задняя, и, соответственно, являются невзаимозаменяемыми. Попутно можно заменить смазку подшипника. Основная сложность в этой операции — правильно затянуть ступичную гайки.

Суть правильного натяга — выбрать люфт но не мешать вращению. Существует несколько простых способов затяжки. После этого забиваем буртик в паз оси, набиваем колпачок смазкой и ставим его на место.

Фотоотчет с детальным описанием того, как проходит замена колодок задних барабанных тормозов Киа Рио. Для замены, помимо самих колодок потребуются ступичные гайки, о которых лучше позаботиться заранее, тем более, что стоят они недорого.

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Читать еще:  Замена топливного фильтра ниссан альмера классик

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

    Убедились, что колеса сидят мертво на 4 щелчках, опускаем ручник, убеждаемся, что колесо свободно вращается. Если нет — ослабляем гайку. Рожковым ключом крутить долго. Трещетка моя не влезает в подстаканник.

    Поэтому я выкрутил один винт сверху, чтобы подлезть под консоль и крутил трещёткой с удлинителем. Планку ручника слегка перекашивает. В данном случае затяжка довольно слабая, замятый буртик не держит нагрузки — откручивается коротким воротком без особого усилия.

    Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель лада гранта

    Замена задних колодок на Hyundai Solaris

    Но расконтрить гайку все же прийдется, чтобы не портить паз на оси. Хотя можно вынять подшипник отдельно. Возможно, потребуется обстучать щиток, чтобы колодки осели. Присутствует выкрашивание роликов, задиров нет — еще походит.

    Но смазку заменим на МС Сначала ставим заднюю колодку на место, зацепив за тросик ручника, фиксируем штифтом.

    После чего вставляем механизм регулировки зазора и переднюю колодку, затем уже пружинки колодок и регулятора. Новые колодки слева и справа.

    Теперь осталось поставить барабан и отрегулировать конический подшипник. Попутно можно заменить смазку подшипника. Основная сложность в этой операции — правильно затянуть ступичную гайки. Суть правильного натяга — выбрать люфт но не мешать вращению. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

    При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня. Установите тормозные колодки в направляющие. Расположите пазы поршня, как показано на фото.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо менять комплектом 4 шт , то есть на обоих тормозных механизмах одновременно.

    Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — мм.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее: Шприц и емкость для тормозной жидкости.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector