Заправка кондиционера мазда 3
Заправка кондиционера мазда 3
Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…
- Ответить с цитатой
Заправка кондиционера — объем заправки
romann1977 Сб, 31 май 2014, 18:54
romann1977 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Сб, 23 ноя 2013 Машина: мазда 6 GH 2.0 мкпп6
- Ответить с цитатой
Re: Вопрос по кондиционеру!
Ninja Сб, 31 май 2014, 20:28
Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17647 Благодарности: 759 шт. —> Благодарности: 759 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007
- Ответить с цитатой
Re: Вопрос по кондиционеру!
Warhome Сб, 31 май 2014, 23:57
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
romann1977 Вс, 01 июн 2014, 08:30
romann1977 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Сб, 23 ноя 2013 Машина: мазда 6 GH 2.0 мкпп6
- Ответить с цитатой
Re: Вопрос по кондиционеру!
romann1977 Вс, 01 июн 2014, 08:36
romann1977 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Сб, 23 ноя 2013 Машина: мазда 6 GH 2.0 мкпп6
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
romann1977 Вс, 01 июн 2014, 10:37
romann1977 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Сб, 23 ноя 2013 Машина: мазда 6 GH 2.0 мкпп6
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
Warhome Вс, 01 июн 2014, 13:22
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
romann1977 Вс, 01 июн 2014, 20:27
romann1977 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Сб, 23 ноя 2013 Машина: мазда 6 GH 2.0 мкпп6
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
ДимонSVD Чт, 31 июл 2014, 08:40
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
potap Чт, 31 июл 2014, 08:52
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
ДимонSVD Чт, 31 июл 2014, 09:00
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
exVAGеновод Чт, 31 июл 2014, 13:03
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
StasM® Чт, 31 июл 2014, 14:45
StasM® Бывалый Сообщения: 14570 Благодарности: 736 шт. —> Благодарности: 736 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
ДимонSVD Чт, 31 июл 2014, 15:40
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
aleksandr36 Пт, 01 авг 2014, 23:15
aleksandr36 Продвинутый маздавод Сообщения: 888 Благодарности: 34 шт. —> Благодарности: 34 шт. Регистрация: Сб, 29 янв 2011 Машина: 2.5 GH Sport
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
aleksandr36 Пт, 01 авг 2014, 23:18
aleksandr36 Продвинутый маздавод Сообщения: 888 Благодарности: 34 шт. —> Благодарности: 34 шт. Регистрация: Сб, 29 янв 2011 Машина: 2.5 GH Sport
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
serij Пн, 19 июн 2017, 07:21
serij Ветеран движения Сообщения: 6025 Благодарности: 293 шт. —> Благодарности: 293 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
exVAGеновод Ср, 06 июн 2018, 14:57
Подниму тему. Сервис мануал рекомендует все-таки масло ZXL 100PG, а не 68 или46. Стр. 7-10-1.
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
Warhome Ср, 06 июн 2018, 19:18
Все правильно, 46 это не масло, ZXL100PG это масло с вязкостью по SAE PAG46, в таблице картинке сверху указана именно вязкость масла, а производителя и марку масла с этой вязкостью можно добавлять любую удовлетворяющую этому параметру. PAO68 в строке это класс по ISO VG 68 где VG ( viscosity grade )
DSP83P — PAG 46
FD46 — PAG 46
NDOII8 — PAG 46
NDOII9 — PAG 100
ND8 — PAG 46
ND9 — PAG 150
PAG56 — PAG46
PAGR100 — PAG 100
PAGS — PAG 46
SP10 — PAG 46
SP15 — PAG46
SP20 — PAG 100
Тип R — PAG 100
UCON488 — PAG 150
YN12A — PAG 46
YN12B — PAG 46
ZXL100 — PAG 46
ZXL100PG — PAG 46
ZXL200 — PAG 100
Полный список
Код: Выделить всё DSP83P — PAG 46
FD46 — PAG 46
NDOII8 — PAG 46
NDOII9 — PAG 100
ND8 — PAG 46
ND9 — PAG 150
PAG56 — PAG46
PAGR100 — PAG 100
PAGS — PAG 46
SP10 — PAG 46
SP15 — PAG46
SP20 — PAG 100
Тип R — PAG 100
UCON488 — PAG 150
YN12A — PAG 46
YN12B — PAG 46
ZXL100 — PAG 46
ZXL100PG — PAG 46
ZXL200 — PAG 100
Audi
G052154A2 — PAG 46
G052200A2 — PAG 46
G053154A2 — PAG 46
G052300A2 — PAG 46
BMW
82-11-1-468-042 — PAG 46
Chrysler
82300592 — PAG 46
82300102 — PAG 46
82300349 — PAG 100
82300350 — PAG 46
04886129AA — PAG 46
Ford
F2AZ-19577-AC — PAG 46
WSH-M1C231-B — PAG 46
GM
12345923 — PAG 150
12346305 — PAG 150
08885-09177 — PAG 150
Honda
38897-PR7-A01AH — PAG 46
38897-PR13-A01AH — PAG 46
Hyundai
FD46XG — PAG 46
Mazda
F57-H190629-BA — PAG 46
FD15-61-K39 — PAG 150
H760-61-K39 — PAG 46
H760-61-K40 — PAG 46
H760-61-K39 — PAG 46
UHY8-61-K39 — PAG 100
W257 -61-K39 — PAG 46
Mercedes
A001-989-0803 — PAG 46
Mitsubishi
82300592 — PAG 46
Nissan
KLHOO-PAGQF — PAG 46
KLHOO-PAQU — PAG 46
KLHOO-PAGR1 — PAG 100
KLHOO-PAGR2 — PAG 100
KLHOO-PAGS1 — PAG 46
KLHOO-PAGS2 — PAG 46
Opel
90443840 — PAG 100
90510419 — PAG 100
Porsche
PNA-573-001 — PAG 46
PNA-573-002 — PAG 46
Renault
38897-P13-A01AH — PAG 46
Saab
4074787 — PAG 100
Subaru
ZXI100PG — PAG 46
ZXI200PG — PAG 150
Volvo
1161407-0 — PAG 100
Volkswagen
G-052-154-A2 — PAG 46
G-052-100-A2 — PAG 100
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
- Ответить с цитатой
Re: Заправка кондиционера — объем заправки
exVAGеновод Чт, 07 июн 2018, 13:52
Warhome , спасибо за разъяснение. Смущает только фраза:
Using a PAG oil other than ZXL 100PG (MZR 1.8, MZR 2.0, MZR 2.0 DISI,
MZR 2.5) or ATMOS GU10 (MZR-CD 2.2) compressor oil can damage the A/C compressor.
Или это страшилка?
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
Заправка кондиционера мазда 3
Из чего состоят кондиционеры
1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.
2. Теплообменник-конденсатор ( конденсер ) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.
3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.
4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.
5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.
6. Электронный блок управления кондиционера.
Почему кондиционеры ломаются
Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так. «Соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:
1. Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.
2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.
3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.
4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).
Как продлить срок службы кондиционера
— Не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер . Тоже самое и с отключением: с начала кондиционер , затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;
— Хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: н еобходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине;
— Регулярно делать чистку кондиционера;
— Чаще проводить диагностику кондиционера . Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы.
— Если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, п оскольку долго не работающий кондиционер починить труднее . Сюда же относится и заправка кондиционера , лучше раньше заправить, чем потом чинить.
Почему кондиционер загрязняется?
При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.
В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.
Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера?
Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.
Как часто необходимо чистить кондиционер?
Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.
Очистка системы вентиляции и кондиционера в «Атлант-М Холпи»
- Непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
- Устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
- Нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
- Свежий воздух в салоне;
- Образование защитного слоя на испарителе.
Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии?
Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости. Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов. Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности системы.
Некоторые неисправности, характерные оборудованию микроклимата
- Треск, возникающий в процессе
функционирования компрессорного механизма. Подобный эффект вызывает износ подшипника электромуфты привода. Происходит выход из строя сепаратора либо посадочного места под подшипник, вызывающее увеличение зазоров. Это приводит к радиальным и осевым нагрузкам, приводящим к интенсивному износу комплектующих частей. В процессе эксплуатации в рабочем контуре происходит накапливание отходов износа составных частей. Это влияет на работоспособность компрессорного узла, ускоряя приход неисправного состояния. В результате может произойти заклинивание приводного шкива. На машине Мазда 3 устанавливается роторный компрессор, на других марках используются поршневые агрегаты. Роторный тип компрессоров может издавать треск по причине выработки рабочей камеры и поверхности пластин. Даже незначительный износ пластинчатых частей приводит к их подклиниванию. В этом случае происходит их торцевое биение о стенку рабочей камеры. Неисправности подобного характера могут привести к выходу из строя всего компрессорного узла без возможности восстановления. Нужно регулярно производить
замену рабочей смеси и осмотры ресивера-осушителя.
- Запуск механизма микроклимата не производится. Такие явления может вызывать некорректная работа блока управления электроникой. Следует воспользоваться помощью специалиста-электронщика сервисного центра.
- Давление рабочего вещества ниже номинальных границ. Необходимо провести проверку уровня хладагента. Для этого потребуется обратиться в специализированное заведение технического обслуживания, чтобы была произведена заправка системы фреоном и маслом, имеющим специальный тип. Также есть возможность образования течей рабочей жидкости, приводящее к потерям смеси.
- Оставшийся хладагент откачивают из системы.
- Диагностируют кондиционер на протечки.
- Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
- Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
- Производят перезаправку контура.
- Проверяют рабочее давление в системе.
При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.
- Для авто 1992 года и раньше – R-12.
- Современные машины – R-134а.
Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.
Ремонтируем кондиционер самостоятельно
Как быть, если система охлаждения все-таки вышла из строя, а на починку в автосервисе нет финансов? Или банальная ситуация – она вышла из строя в процессе дальней поездки прямо на трассе. А до ближайшего СТО не один десяток километров. Вызвать эвакуатор или нет возможности, или он будет добираться не один час? Приходится приступать к ремонту самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.
Для начала нужно приучить себя к тому, чтобы обращать внимание на любые изменения привычной работы вашего автомобиля. Ведь машина сама, зачастую, предупреждает своего хозяина о приближающихся неприятностях. Нужно лишь научиться слышать эти намеки не игнорировать. Одним из самых первых и верных признаков будущей поломки системы охлаждения является ситуация, когда кондиционер плохо холодит. Многие автолюбители допускают одну общую ошибку – они слишком полагаются на «умную технику», доверяя всем датчикам и забывая о том, что датчики тоже могут выходить из строя. К примеру, датчик давления фреона BK поколения функционирует в паре с блоком управления двигателем и, при нарушении этой связи, система кондиционирования может начать сбоить.
Чаще всего в Мазде 3, при выходе из строя системы охлаждения, приходится ремонтировать муфту электромагнита. Для ремонта муфты необходимо следующее:
- Снять правое переднее колесо и брызговик моторного отсека.
- Далее выкручивается болт. Здесь важно застопорить прижимную пластину в процессе выкручивания болта.
- После чего аккуратно снять прижимную пластину. В ней располагается регулировочная шайба. Во время изъятия пластины с ее места, необходимо обратить на это внимание, чтобы не потерять шайбу. Рабочую поверхность пластины следует обработать наждачной бумагой.
- Дальше снимается шкив. Для этого необходимо снять ремень и стопорное кольцо.
- Откручиваем две гайки, держащие защиту двигателя. Снимать их полностью не нужно, достаточно открутить их так, чтобы защита не мешала дальнейшим манипуляциям.
- После этого необходимо снять защиту компрессора. Она удерживается 4мя гайками.
- Дальше снимаются 4 шпильки, после чего без проблем снимается сам шкив. Чтобы компрессор не двигался в процессе снятия еще одного стопорного кольца, его можно наживить на шпильки.
- Теперь следует снять стопорное кольцо электромагнита, отсоединить питающий провод и изъять сам электромагнит. Здесь важно снять правильное кольцо, т.к. сняв не правильное можно оставить систему без хладагента.
- Теперь следует проверить электромагнит на работоспособность. Для чего с аккумулятора снимаются клеммы и через провод подается «минус» на массу электромагнита. «Плюс» подается на контакт. Если магнит исправен – он должен магнитить, что логично. Если нет – нужно найти выпуклую часть где спрятан предохранитель.
- Это место следует аккуратно вскрыть, чтобы не повредить электромагниту больше нужного.
- Почти в 100% случаев предохранитель будет выведен из строя и его необходимо заменить.
- После замены предохранителя, электромагнит следует еще раз проверить на работоспособность.
Зачем нужно заправлять кондиционер?
Автомобильный кондиционер постепенно переходит из разряда «роскоши» в разряд «необходимого». В жаркие летние дни автокондиционер становится практически лучшим другом автомобилистов – особенно тех, кто проживает в больших городах и немало времени проводит в дорожных пробках. Однако автолюбителям, привыкшим к кондиционеру в автомобиле, приходится несладко, когда этот «друг» внезапно выходит из строя и перестает излучать желанную прохладу. Впрочем, исключить подобный «непорядок» – нужно лишь вовремя, перед началом летнего сезона, обратиться в автосервис за заправкой кондиционера автомобиля фреоном и маслом для компрессора. Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2-3 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка авто нужна уже 1 раз в год.
Самыми распространенными неисправностями, приводящими к утечке хладагента, являются: естественная потеря свойств уплотнительных элементов, либо их механическое повреждение; бич всех автокондиционеров – коррозия конденсора (радиатора) и трубопроводов. В итоге систематического воздействия агрессивной среды на металлические детали, происходит их выход из строя и, естественно, начинается утечка хладагента. Резиновые детали (шланги, прокладки) от постоянного перепада температуры в подкапотном пространстве постепенно рассыхаются, трескаются. Кроме того, сальники теряют свою эластичность. Всё это приводит к разгерметизации системы кондиционера автомобиля.
Если ездить без фреона то система не будет охлаждать и езда в летнею погоду для водителя и пассажиров будет не комфортна.
Записаться на автосервис
можно по телефону +7 (843) 290-36-00