Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскоксовка двигателя

Что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований.

Как происходит загрязнение двигателя:

  1. Во время работы двигателя происходят многочисленные процессы преобразования химической энергии в тепловую и в дальнейшем тепловой в механическую. При этом в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар.
  2. Некоторые подвижные элементы внутри двигателя начинают покрываться вязким налётом или лаками.
  3. Система подачи масла перестаёт корректно работать из-за образования шламов.

Нагар, шламы и лаки имеют различные условия образования:

  1. Нагар представляет собой остаток продуктов сгорания и образуется в результате протекания высокотемпературных процессов.
  2. Лаки образуются в результате попадания масла в горячую зону двигателя, где процессы полимеризации и окисления приводят к образованию налёта на металлических поверхностях.
  3. Шламы образуются в результате полимеризации моторного масла в процессе его эксплуатации и израбатывания (старения, деградации), ускоряется при экстремальных температурах.

Вовремя проведенное мероприятие по раскоксовке двигателя позволяет устранить негативное воздействие вышеперечисленных факторов на работу ДВС.

Причины закоксовки элементов камеры сгорания и основные признаки образования нагара

Покрытие нагаром камеры сгорания и маслосъемных колец – это процесс, который не возникает сам по себе. Есть несколько основных причин, которые приводят к образованию нагара и необходимости срочного проведения раскоксовки двигателя:

  • Неверный цикл замены моторного масла или использование низкокачественного масла;

Работа двигателя при повышенной температуре по причине проблем с системой охлаждения (недостаточного уровня охлаждающей жидкости, проблем с термостатом и др.);

  • Перегрев двигателя в процессе эксплуатации, «закипание» мотора;
  • Добавление в моторное масло присадок низкого качества;
  • Продолжительная стоянка автомобиля (более 3 месяцев). Если автомобиль не эксплуатировался несколько месяцев, рекомендуется перед первой поездкой заменить в нем масло и провести раскоксовку двигателя.
  • Если же эксплуатация автомобиля ведется непрерывно, а обозначенных выше проблем не возникало, закоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания может возникнуть, когда пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам километров. Определить наличие нагара на маслосъемных кольцах, поршнях и цилиндрах довольно просто по следующим показателям:

    • В одном или нескольких цилиндрах двигателя наблюдается пониженная компрессия;
    • Увеличился расход масла – автомобиль потребляет более 300 грамм масла на 1000 километров пробега;
    • Из выхлопной трубы идет белый или синий дым.

    Если описанные выше показатели начали себя проявлять, необходимо как можно быстрее выполнить раскоксовку двигателям. Эксплуатация автомобиля с нагаром на маслосъемных кольцах и других элементах цилиндро-поршневой группы серьезно повышает износ деталей. Если вовремя не провести раскоксовку, на поршнях, цилиндрах и других деталях могут образоваться микротрещины, и решить проблему можно будет только при помощи капитального ремонта двигателя.

    Чем страшен КОКС внутри двигателя?

    ДА просто тем, что он нарушает его нормальную работу, приводя медленно, но верно к его капитальному ремонту. Опять же несколько пунктов:

    • Если нагара в камере сгорания очень много, на стенках и головке блока. Это уменьшает камеру сгорания, приводя к детонации (сначала не сильной, потом все больше). Что негативно влияет на ШПГ

    • Также этот налет ухудшает отвод тепла, что может быть причиной перегрева мотора.
    • Нагар на клапанах. Во-первых, он может сужать каналы отработанных и вновь поступающих газов, из-за этого мощность начнет падать. Во-вторых, клапана могут не до конца закрываться, что может привести к их прогоранию.

    • НО самое страшное и почему многие делают раскоксовку – это образование отложений на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных). Именно из-за этого ваш автомобиль не будет ехать нормально.

    Про 4 пункт я предлагаю поговорить отдельно

    Что такое раскоксовка двигателя

    С течением времени в процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя накапливаются продукты горения, этот процесс называется закоксовкой поршневых колец. Особенно быстро закоксовка происходит из-за некачественного топлива и когда в камеру сгорания попадает моторное масло. Прогорая вместе с бензином или ДТ, масло образует сажевый нагар, так называемые коксовые отложения.

    Раскоксовка двигателя — процедура, которая способна продлить срок службы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других важнейших элементов двигателя без капитального ремонта, за счёт удаления нагара и отложений с ЦПГ.

    Почему загрязняется двигатель

    Основной источник образования нагара в цилиндрах двигателя — попавшее в камеру масло, которое прогорает вместе с топливом. Масло может попасть в камеру сгорания, просочившись из-под колец поршня или маслосъёмных колпачков.

    Даже при использовании высококачественного топлива и масла со временем в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар, а некоторые подвижные металлические элементы внутри мотора покрываются вязким налётом (лаками). Система подачи масла выходит из строя из-за образования шламов — результата полимеризации отработавшего или испорченного масла.

    Образование нагара ускоряется в разы, если:

    • двигатель регулярно перегревается или работает в высокотемпературном режиме, как двигатели BMW — масло стареет быстрее, теряет вязкость, образует полимерные отложения на деталях ЦПГ и системы смазки;
    • двигатель эксплуатируется в условиях низких температур, и образующийся при сгорании топлива водяной пар контактирует с холодным маслом, вызывая образование шламов в картере;
    • двигатель эксплуатируется в режиме городской езды, то есть короткие поезди чередуются с простаиванием в пробках, топливо сгорает не эффективно и не полностью;
    • моторное масло сомнительного качества или меняется не по регламенту, то есть двигатель работает на старом масле
    • изношен турбокомпрессор и в масло попадают горячие выхлопные газы, изменяя его свойства;
    • используется некачественное топливо, которое полностью не прогорает;
    • образуется сажа из-за падения компрессии или позднего впрыска на дизельных ДВС.

    Во всех этих случаях, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой группы, камеры сгорания, системы смазки и других важнейших элементов двигателя, появятся очевидные последствия неисправной работы ДВС и возникнет необходимость дорогостоящего ремонта.

    Не важно, дизельный двигатель или бензиновый, активное образование нагара и общий износ ЦПГ сокращают ресурс мотора.

    Особую опасность представляют отложения на разных участках поршня, на обратной стороне впускного клапана. Это вызывает износ цилиндров, закупорку маслоотводящих каналов, обеднение топливной смеси, падение компрессии и детонацию в цилиндрах. Отложения на днище поршня нарушают теплоотвод и могут вызвать прогар клапана и оплавление поршня, вплоть до полного его разрушения.

    Если ситуация запущена, детали ЦПГ сильно изношены, раскоксовка двигателя даст только временный эффект, придётся заниматься капитальным ремонтом двигателя. При более благоприятном прогнозе, понадобится вместе с раскоксовкой заменить компрессионные и маслосъёмные кольца.

    В каких случаях раскоксовка необходима

    Производить раскоксовку поршневых колец и других деталей ЦПГ рекомендуется в случаях, когда:

    • происходит резкое увеличение расхода масла, так называемый «масложор»;
    • увеличивается дымность выхлопа, в салоне появляется запах гари, что говорит о неполном сгорании топлива в двигателе;
    • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, с трудом запускается «на холодную»;
    • падают тяговые характеристики мотора из-за снижения компрессии в цилиндрах.

    Мастера рекомендуют не доводить ситуацию до серьёзных неисправностей, а проводить профилактическую мягкую очистку ЦПГ каждые 20 тысяч километров. Снятие нагара и коксовых отложений с помощью специализированного оборудования рекомендуется делать каждые 60 тыс. км или при появлении неисправностей.

    Когда лучше проводить процедуру

    Раскоксовку ЦПГ двигателя рекомендуют проводить при появлении указанных неисправностей.

    Если планировать заранее, то в идеале самое подходящее время — после зимы, когда нагар образуется особенно интенсивно по причинам:

    • езды с непрогретым двигателем
    • запуска «на холодную»
    • простаивания в пробках
    • работы мотора на холостом ходу
    • влияния морозов

    Также рекомендуется проводить профессиональную раскоксовку ЦПГ перед масляным сервисом, то есть когда планируется замена моторного масла и фильтра.

    Какие способы раскоксовки существуют

    Самый дорогостоящий и трудоёмкий способ очистки двигателя от нагара и других отложений связан с его разборкой. Это имеет смысл только если планируется заменять изношенные кольца и элементы ЦПГ.

    Для очистки двигателя от нагара и продуктов горения без разборки существует 2 стратегии — жёсткая и мягкая раскоксовка. Оба они работают за счёт специальных средств, которые химически растворяют нагар или повышают температуру вспышки в камере сгорания для удаления отложений, но достигается такой результат разными путями.

    Мягкая очистка. Подразумевает добавление в систему смазки двигателя промывочного средства с эффектом декарбонизации нагаров, например, BG 109.

    Добавляют присадку, когда перед плановой заменой масла остаётся около 200 км пробега. Автомобиль всё это время эксплуатируется в щадящем режиме, без выхода на высокие обороты и не допуская перегрева. Жидкость циркулирует в системе, очищая маслосъёмные кольца и компрессионные кольца, и удаляется вместе с отработанным маслом при замене.

    Основной недостаток метода — нет возможности удалить нагар и отложения со стенок камеры сгорания и клапанов.

    То есть мягкая очистка — это простая и бюджетная профилактика, которая препятствует загрязнению мотора, предотвращает карбонизацию нижних поршневых колец и уменьшает расход масла на угар. Но с серьёзными проблемами такая очищающая присадка не справится.

    Жёсткая очистка. Подразумевает подачу очищающего средства через топливную систему. Такой способ позволяет прочистить топливные форсунки, впускные клапана, раскоксовать верхние компрессионные кольца, удалить нагар со стенок камеры сгорания и выпускные клапаны.

    Жёсткая очистка может проводиться примитивно вручную или с использованием высокотехнологичного оборудования. Процессы похожи, но технология выполнения и эффективность кардинально разные.

    Ручной способ:

    • требуется снять свечи зажигания или форсунки на камерах сгорания
    • цилиндры приводятся в среднее положение
    • в камеры сгорания прогретого мотора подаётся очищающая жидкость
    • свечи или форсунки возвращают на место, неплотно закрутив
    • выжидают положенное время — от получаса до 12 часов
    • свечи / форсунки выкручивают
    • очиститель вместе с растворёнными отложениями удаляется шприцом и за счёт прокручивания стартером без свечей
    • двигатель работает с переменными оборотами
    • производится замена масла.

    Именно такой способ применяется в большинстве автомастерских. А в советские времена автолюбители проводили такую раскоксовку прямо в гараже, заливая в цилиндры «ядрёную» смесь керосина и ацетона.

    Недостатки ручного способа жёсткой очистки:

    • недостаточное очищение стенок камеры сгорания и клапанов, то есть состав туда не проникает;
    • если температура низкая и мотор быстро остывает, эффективность снижается ещё больше;
    • не у каждого типа двигателя есть удобный доступ к камерам сгорания, например, в оппозитных и V-образных двигателях таким способом очистить цилиндры невозможно без специального сервисного оборудования.

    Раскоксовка двигателя по технологии компании BG Products, Inc.

    На сегодняшний день две крупные компании, BG и Wynn’s предлагают специальные средства, которые используются вместе с профессиональным оборудование для жёсткой раскоксовки ЦПГ двигателя.

    Профессиональная раскоксовка (автохимия + специальное оборудование + квалифицированный персонал) даёт шанс на излечение даже тем моторам, которые уже отправили на переборку.

    Раскоксовка двигателя по рекомендациям американской компании BG — современная технологическая процедура, которая поддерживает чистоту камер сгорания и деталей ЦПГ у ДВС любого типа.

    В основе метода — комплексная система очистки двигателя без необходимости его разбора.

    При использовании технологии BG очистку проходят:

    • поршневые кольца
    • камеры сгорания
    • клапаны
    • головки поршней

    В каждом конкретном случае мастер устанавливает индивидуальный комплекс работ. Основанием служит трёхуровневая диагностика двигателя.

    После окончания процедуры диагностика мотора подтверждает эффективность очистки.

    Комплексная раскоксовка двигателя происходит при помощи аппарата BG 9408 Squid.

    Очищающая жидкость BG 211 подаётся из аппарата по специальным адаптерам, которые устанавливают на место свечей зажигания или форсунок прямо в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом есть блок управления стартером, он «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, например, каждые 10 минут.

    В результате поршни и кольца двигаются, жидкость проникает глубоко в детали ЦПГ. Так удаётся достичь полной и качественной раскоксовки — размягчения нагара, сажи и других отложений на кольцах, стенках цилиндров, разных участках поршней.

    После повторения нескольких циклов такой аппаратной очистки, система продувается изнутри, и продукты коксовых отложений удаляются вместе со старым маслом, для чего в него заливается очищающая присадка.

    Заключающий этап работ — масляный сервис. В свежее масло добавляется кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), который придаёт смазке термальную и антиокислительную стабильность, защищает пакет присадок в масле и снижает трение в двигателе, увеличивая его ресурс.

    Аппаратная очистка ЦПГ двигателя по технологии BG — эффективная мера профилактики и восстановления нормальных параметров работы мотора, которую рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км пробега.

    Такая технология доступна только для профессионального применения на автосервисах и СТО, поскольку используемая техника:

    • дорогостоящая
    • требует квалифицированного обращения.

    Комплексная раскоксовка ЦПГ двигателя по технологии компании BG приносит реальные результаты:

    • восстановление компрессии в цилиндрах
    • увеличение динамики мотора
    • борьба с «масложором»
    • нормализация расхода топлива
    • устранение дымного выхлопа, возврат к прежним экологическим показателям выхлопа ДВС

    Самый важный итог применения технологии BG — сохранение ресурса двигателя, недопущение поломок и дальнейшего ускоренного износа деталей, замена и ремонт которых требуют проведения капитального ремонта.

    Автохимия американского производителя BG зарекомендовала себя на рынке за счёт:

    • своей доступности — в качестве профилактики поддержания чистоты ЦПГ используется «великая тройка» BG — восстановитель компрессии BG 109, кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), очиститель топливной системы бензиновых двигателей BG 208; причём все эти составы могут использоваться самостоятельно
    • доказанной эффективности — её используют в северных регионах, где из-за холодных, до -50 градусов, зим, машины стоят ночами с запущенными на холостом ходу моторами, и от последствий активного нагарообразования и капремонта ЦПГ спасает только технология профессиональной очистки;
    • технологий, позволяющих производить профессиональное обслуживание двигателя автомобиля без разбора его узлов и агрегатов и тем самым существенно экономить.

    Все эти качества сделали автохимию BG оставаться лидером рынка, востребованным как у мастеров автосервисов и дилерских центров, так и обычных автовладельцев, которые занимаются профилактикой проблем с двигателем самостоятельно.

    Регулярная очистка элементов цилиндро-поршневой группы двигателя и системы смазки по технологии BG избавляет владельца от необходимости разбора двигателя и продлевает его ресурс.

    Хотите провести комплексную очистку ЦПГ двигателя и системы смазки по технологии BG на профессиональной аппаратуре?

    Оставляйте заявку или записывайтесь по телефону +375 29 623 56 23

    Преимущества

    Первое — стабильная пена. Пена медленнее оседает, а поэтому, и дольше контактирует с нагаром на стенках.

    Второе — активная пена. Продукт работает именно в состоянии пены в отличие от японского аналога Shumma, который быстрее превращается в жидкость и оседает на клапанах. Стабильная и активная пена очищает верхнюю часть камеры сгорания, которая часть остается без внимания

    Третье — экономичность. Посмотрите видео выше еще раз. Для производства 150 мл пены мастер-пене потребовалось всего 1 мл жидкости, в то время как импортным аналогам 11 и 14 мл соответственно (Gzox, Shumma). Хватит, чтобы отмыть 3 четырехцилиндровых или 2 шестицилиндровых двигателя

    Четвертое — безопасность. Мастер-пена «Валера» не содержит аммиака, едких щелочей и нашатырного спирта, которые при нагревании выделяют убийственный запах и испарения. Конечно, с нашей мастер-пеной надо также работать в перчатках и респираторе, но вы будете делать это С КОМФОРТОМ.

    Пятое — мультифункциональность. Одним флаконом можно не только почистить двигатель, но и удалить загрязнения с отдельных деталей двигателя при разборке.

    Действие пенной раскоксовки

    Сравните до и после

    В случаях когда двигатель очень сильно загрязнен, рекомендуется после раскоксовки применить мастер промывку «Валера» https://sintex.by/p114837657-promyvka-dvigatelya-valera.html , после чего произвести смену моторного масла. На бензиновых двигателях желательно,после того как провели раскоксовку и сменили моторное масло, заменить свечи зажигания на новые.

    Основные атрибуты
    ПроизводительVmpauto
    Страна производительРоссия
    Объем400.0 (мл)
    • Цена: 35 руб.

    Почему купить запчасти, моторное масло, антифриз, тормозные диски, колодки, амортизатор выгодно именно у нас?

    • Мы являемся официальным дилером поставщика Kroon oil.
    • Вне зависимости от того, где Вы находитесь и чем занимаетесь наш интернет магазин помогает Вам сэкономить Ваше время и деньги. Вам больше не нужно ехать через полгорода, тратить много денег на топливо и амортизацию Вашего автомобиля, больше не нужно отрываться от более Важных дел. Вы можете просто зайти на наш сайт и заказать необходимые Вам товары для Вашего автомобиля не отрываясь от Ваших дел. Мы осуществляем доставку в любое удобное для Вас место в городе Минск.
    • Еще одним огромным плюсом нашего интернет магазина является огромный ассортимент (более 900 тысяч наименований) оригинальных и лицензионных автозапчастей, большой выбор моторного масла от различных производителей
    • Весь товар имеет гарантию 12 месяцев, либо 20000 км. пробега, при установке специалистом, на сертифицированном СТО
    • Постоянным покупателям предоставляются различные бонусы и скидки
    • В нашем интернет магазине есть возможность оплатить карточкой
    • Мы предоставляем возможность приобретать в рассрочку до 4 месяцев, по карте покупок белгазпромбанка
    • Мы работаем только с официальными импортерами и дистрибьютерами, что дает Вам гарантию того, что Вы покупаете всегда качественную и оригинальную деталь
    • Мы дадим Вам грамотные консультации, основанные на многолетнем опыте работы
    • Благодаря давнему сотрудничеству с поставщиками, в нашем магазине сформированы низкие цены на товары
    • Наши специалисты правильно и безошибочно подберут необходимые Вам автозапчасти

    Выбирая нас Вы находите для себя надежного партнера и получаете индивидуальный подход, которого так мало в последнее время. Нам Важен каждый клиент, поэтому мы отбираем для Вас только качественный и проверенный временем ассортимент товаров.

    Удачных Вам покупок, и спасибо, что Выбрали нас.

    Каков итог?

    По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

    Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

    Читать еще:  Ваз 2110 греется двигатель
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector