Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема ГАЗ-3307

Электросхема ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Схема проводки и электрооборудования

Подобного рода чертежи могут быть цветными и черно-белыми, однако первые значительно более удобны при выполнении ремонтных работ. Они предусматривают указание цвета провода, что позволяет быстрее их идентифицировать. При этом следует отметить, что черно-белая электросхема ГАЗ 3309 дизель евро 2, как правило, значительно более подробная, содержит много дополнительной информации.

Особого упоминания заслуживает легенда схемы, которая служит пояснением для автолюбителя. Она содержит подробные сведения о цвете проводов, который отображается заглавными буквами, например «Ч» (черный), а также площадь их сечения. Цифрами обозначаются различные элементы схемы — лампы, предохранители, ГУР ГАЗ 3309 и прочие узлы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Устройство и работа генератора

Синхронные трехфазные генераторы переменного тока имеют довольно простое устройство. Их основу составляет пара «ротор-статор», помещенная в цилиндрический корпус. Статор состоит из сердечника, собранного из металлических пластин, в пазах которых укладываются обмотки (всего три группы, которые и вырабатывают трехфазный ток). Статор, как нетрудно понять, во время работы генератора остается неподвижным, он расположен на внутренней стенке корпуса генератора, а выводы его обмоток выведены на специальные клеммы.

Читать еще:  Форд транзит замена шаровой

Ротор генератора состоит из двух половин — чашеобразных сердечников, в каждом из которых предусмотрено по шесть клювообразных полюсов. Сердечники расположены на общем валу, «клювами» друг к другу — благодаря такому положению сердечников внутри ротора образуется полость, в ней находится еще один сердечник, на котором располагается обмотка возбуждения. Выводы обмотки выведены на коллекторный узел, расположенный на заднем конце вала. Коллекторный узел состоит из контактных колец, расположенных на валу, и щёток, расположенных на корпусе. Щетки с помощью пружин прижимаются к кольцам, обеспечивая контакт между ними при вращении вала.

Также в генераторе расположен выпрямительный блок, который преобразует трехфазный переменный ток в ток постоянный. Блок состоит из нескольких выпрямительных диодов, рассчитанных на высокий ток. Выпрямительный блок одновременно выполняет функции реле обратного тока, не допуская подачу тока на генератор при неработающем двигателе, а также в первоначальный момент запуска двигателя, когда напряжение на выходе генератора ниже напряжения на аккумуляторной батарее.

Наконец, в современных генераторах устанавливается интегральный регулятор напряжения (собранный на полупроводниковых приборах — в сущности, это специализированная сильноточная микросхема), который обеспечивает постоянство напряжения на выходе генератора при различных режимах работы двигателя. На ранних моделях грузовиков, а также на их предшественниках (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и других) использовались более сложные реле-регуляторы, расположенные вне генератора.

Работает генератор просто. Его ротор — это электромагнит, который при вращении индуцирует ток в обмотках статора. Так как в роторе шесть полюсов, то при его вращении в обмотках статора возникает трехфазный переменный ток, который сначала направляется в выпрямительный блок, а затем в регулятор напряжения. В итоге, с выходных клемм генератора снимается постоянный ток напряжением 28 вольт и силой от 35 до 90 ампер.

Синхронный генератор переменного тока описанной конструкции имеют одну особенность: для его запуска на обмотку возбуждения необходимо подать некоторый ток от внешнего источника. Только при наличии тока в обмотке ротор станет работать как электромагнит, индуцирующий ток в неподвижном статоре. В первый момент времени при запуске двигателя ток на возбуждающую обмотку подается от аккумуляторной батареи, а при выходе генератора на нормальный режим работы необходимый ток отбирается от статора — генератор, как говорят, переходит в режим самовозбуждения, и больше не нуждается в постороннем источнике тока.

Генератор во время работы значительно нагревается, поэтому на валу в его передней части установлен вентилятор. Лопатки вентилятора устроены таким образом, что при вращении они захватывают воздух с периферии и отправляют его на обдув корпуса генератора.

Читать еще:  Замена гур на форд фокус 2

Устанавливается генератор с левой стороны двигателя, монтаж производится с помощью специального кронштейна. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи. Обычно для привода генератора и вентилятора используется общий ремень, часто ремень дублируется, что повышает надежность всей системы.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Читать еще:  Замена колодок нива шевроле

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector