Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы

ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который состоит из целого комплекса механических, гидравлических и электронных устройств. При этом важнейшим элементом в устройстве АКПП независимо от типа самой коробки автомат является электронный блок управления трансмиссии.

Далее мы рассмотрим, как устроен и работает электронный блок управления АКПП, какие неисправности блока АКПП могут возникать в процессе эксплуатации, а также какие существуют способы устранения неполадок, которые связаны с ЭБУ коробкой автомат.

Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Электрика, Свет, Тюнинг » Где находится блок управления селектором АКПП? Нужна помощь.

Поделиться114.01.2013 16:53:13

  • Автор: Admaevs
  • Профи
  • Откуда: Краснодар
  • Сообщений: 740
  • Уважение: +36
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana 2004 VQ23DE
  • Trim Level: AXIS
  • Последний визит:
    09.11.2017 15:45:31

Добрый день, коллеги!

Периодически, не могу снять селектор с парковки, не срабатывает соленоид, который отмыкает селектор при включенном зажигания и нажатии на тормоз.

Все проверил: лягушка работает четко (тормоза горят).
Разобрал консоль и выяснил, что плюс на соленоид идет постоянный, а управляется он по минусу.
Так вот минус и не приходит.

Бывает неделю езжу, все работает. Потом не с того не с чего соленоид не срабатывает и приходится пользоваться SHIFT для включения скоростей. Через день, может опять все заработать.

В общем на форумах вычитал, что бывает диод барахлит в блоке управления соленоидом, а вот где этот блок управления найти так я и не нашел. Вроде есть еще какойто блок управления селектором АКПП, но подозреваю, что это одно и то же.
На марче вроде он где-то за магнитофоном стоит, только вот как он выглядит не знаю, фото его так и не нашел.

Кто в электрике шарит, может подскажите где его искать.
Хочу проверить эти диоды.

Колхозить с удалением соленоида и блокировки селектора не хочу.
Надо ШОБЫ ВСЕ РАБОТАЛО КАК ПОЛОЖЕНО.

Поделиться218.01.2013 13:54:06

  • Автор: Takashi_61
  • Водитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 17
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Car: nissan teana
  • Trim Level: 230jm
  • Последний визит:
    19.03.2013 15:45:34

Привет. Блок управлением самой акпп стоит под бардочком( алюминевая коробка с двумя фишками, размером с две пачки сигарет) может в ней и стоит управления селектором, но я не уверен.

Поделиться318.01.2013 17:26:46

  • Автор: Admaevs
  • Профи
  • Откуда: Краснодар
  • Сообщений: 740
  • Уважение: +36
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana 2004 VQ23DE
  • Trim Level: AXIS
  • Последний визит:
    09.11.2017 15:45:31

Нет, его там точно нет.
Я вроде нашел на других форумах.
Он стоит где-то за магнитофоном.
Сейчас все работает и смысла его искать нет.
Предполагаю, что в нем диод выделывается, а пока я его не вычислю.
Когда сново перестанет работать селектор, тогда буду его выискивать.
Если найду проблемму, обязательно выложу фотоотчет по ремонту.
Болячка не редкая для Теан как я понимаю.
Может кому в дальнейшем и пригодится.

Поделиться402.02.2013 13:16:05

  • Автор: Степаныч
  • Водитель
  • Откуда: Питер
  • Сообщений: 12
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Car: Teana 2.3 2006
  • Trim Level: JM
  • Последний визит:
    15.12.2013 12:33:58

Столкнулся точно такой же проблемой. Не перевести в положение R, а через Shift все работает нормально.

Электронный блокиратор селектора АКПП

Ещё летом столкнулся с данной проблемой. Селектор АКПП было не перевезти в положение R… Туда сюда, оп, всё ок, думал глюк какой, да и забил. Тут на днях, начинаю разворачиваться на узкой дороге, поток машин, поворачиваю влево, выкручиваю руль хочу воткнуть заднюю, а не тут то было! Не в какую… Чё делать то, вокруг меня уже пробка, нажимаю на кнопку SHIFT и только тогда, при нажатой кнопке я смог включить R… И всё, с того дня то всю нормально переключается, то на тормоз жмешь селектор тянешь, а он не хочет, только через кнопку SHIFT. Меня честно говоря немного это стало бесить… Приехал к друзьям на дилер. Их ответ: «За всю историю существования J31 с левым рулем, твоя машина вторая которая приехала к нам с данной проблемой.» Там накрывается соленоид. По простому, блокиратор АКПП. Можно было его вообще удалить, но тогда ключ вытаскивался бы в любом положении АКПП, можно было б/у селектор купить. У кашкаев кстати это вообще болезнь, с пробегом 80тыс.км и выше. И на кашкае меняется селектор в сборе — 23000т.р., не кисло да?! А у наааааас =))) А у нас эту хрень можно отдельно поменять =) Это я вечерок посидел мануал почитал. Заказал кронштейн с соленоидом в сборе. Ждал неделю. И вот он пришел =)

Читать еще:  Ремонт форсунок hpi scania

Ага. Я с начало хотел заказать сам соленоид. Он отдельно стоил 3 с копейками. Друзья запчастями занимаются, говорят: «давай мы тебе лучше эту штуку вместе с кронштейном привезем, проще менять будет, да и стоит дешевле». Вот и привезли за 2600 =)

каталожные номера насколько я понял
34950-9W100 — кронштейн с соленоидом
34970-5Y710 — сам соленоид

Как проверить состояние блока управления АКПП?

Благодаря электронному блоку обеспечивается комфорт вождения. Его профессиональная диагностика позволяет выявить причины некорректной электронной работы КПП.

Чтобы осуществить диагностику, ЭБУ следует подключить к ПК для считывания кодов ошибок. Проверке подлежат шлейфы, идущие от автомата к блоку. На датчиках не должно отмечаться никаких загрязнений.

Ремонт блока АКПП отличается сложностью, именно поэтому его следует доверить соответствующим специалистам. Комплексная диагностика коробки начинается с осмотра агрегата, проводится компьютерная диагностика, включающая проверку электронных датчиков в КПП. Подлежит тестированию проводка, которая соединяет блок с трансмиссией. На основании полученных показателей, составляется план ремонта.

Если после очистки блока и обновления заводского ПО проблема с управлением машиной не изменилось, электронное устройство подлежит замене.

Таким образом, один из составляющих элементов трансмиссии – ЭБУ. Во время передвижения он постоянно анализирует информацию, передает выходные команды соленоидам АКПП. Провести самостоятельно восстановление работы данного блока, не обладая определенными навыками, невозможно. Учитывая это, правильным решением является обращение в автомастерскую, которая специализируется на ремонте электронных систем управления.

чем грозит попадание масла в блок управления акпп W211

#1 ОФФЛАЙН dimauto

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • чем грозит попадание масла в блок управления акпп W211

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Приветствуем тебя на форуме !
    Сюда ходи :
    http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
    Машинку пропиши.
    По теме : отказом блока, видимо. Снимай, разбирай, промывай, суши. Да и какой блок имеется ввиду ? Где стоит ?
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН dimauto

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Приветствуем тебя на форуме !
    Сюда ходи :
    http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
    Машинку пропиши.
    По теме : отказом блока, видимо. Снимай, разбирай, промывай, суши. Да и какой блок имеется ввиду ? Где стоит ?
    Удачи !

    А чем промывают каким составом? ( что б плата не пострадала!) Блок стоит под ногами переднего пассажира и крепиться на железном щитке под ковром ВЫГЛЯДИТ ТАК.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Спиртом промывай, с обязательной просушкой. Масло то туда как попало ?
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН dimauto

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Спиртом промывай, с обязательной просушкой. Масло то туда как попало ?
    Удачи !

    По жгуту проводов ( капилярный Эффект) ГОВОРЯТ ЭТО ДАВНЯЯ ПРБЛЕМА У МНОГИХ марок мерседесов (БОЛЕЗНЬ)

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН xand

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 820
    • Город: Киров-Глазов
    • Автомобиль:
      w210

    да есть такая фишка на АКПП 722.6! ничем старшным не грозит!

    на гидроплате (в самой коробке) есть деталь под названием «контактная карта» — в числе прочего к ней подключен разъем с кабелем, который идет от той самой электронной платы управления АКПП.
    Так вот – «контактная карта» может потерять герметичность, и начать пропускать через себя масло, которое находиться под давлением – оно начинает через разъем, по проводам — вернее, внутри проводов (ДА, ДА, — Я НЕ ОГОВОРИЛСЯ – ИМЕННО ПО ПРОВОДАМ, причем вверх – это называется «капиллярный эффект»), подниматься к электронной плате управления АКПП – которая, со временем начинает в нем в буквальном смысле — плавать. Рано, или поздно – плата «сходит с ума» — и коробка перестает получать адекватные команды.

    Читать еще:  Не заводится ниссан примера р12

    Теперь о лечении – способов собственно 2:
    1. С некоторой периодичностью, – какой, я не проверял — отсоединять электронную плату управления АКПП – открывать эту коробку, доставать плату, выливать масло, чистить эту плату из баллончика «очиститель тормозов», сушить сжатым воздухом, мыть коробочку, сушить ее – потом все собирать обратно, ставить на место, и ездить до следующего раза – стоит такая процедура рублей так 1000 – работы там минут на 20 (при этом эту процедуру можно спокойно сделать самому). При этом никаких побочных эффектов – плата управления опять работает без проблем – НО! Пока не наберет масло.
    2. Тот же пункт 1 – но с «небольшим» дополнением – перед тем, как делать пункт 1 – мы ничтоже сумнявшись, меняем «контактную карту» гидроплаты АКПП – эта история и дольше по времени (2 часа времени), и дороже — сама карта, работа по замене, новое масло АКПП (а смысл — старое?), фильтр + прокладка поддона (это по любому). Но зато — все исправно, все работает, хозяин счастлив. Я счастлив. Но счастье дорого. Очень. «Карта» стоит от 5000 до 8000, работа от 2000 до шпиля Останкинской телебашни + внеплановая смена масла АКПП.
    Кто-то мне говорил, что положение может спасти замена колец уплотнения на разъеме кабеля – не знаю. Вернее не верю – помните, как в песне Макаревича? «Эт-то по-олная ерунда!». Я все это держал в руках — конструктивно кольца там не причем – масло идет через «пины» разъема, сразу в провода.

    1990-95 200D W123.120 OM615
    1995-2009 200 W123.020 M115.938
    2006-2007 200D W124.120 OM601.912
    2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
    2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
    2009-2016 E200 W210.035 M111.942
    2016-. ML320CDI W164 OM642, 2019-. GLK300 X204 M276

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН lethcik

  • Пользователи
  • Cообщений: 16
    • Город: Россия Республика Башкортостан г. Уфа

    да есть такая фишка на АКПП 722.6! ничем старшным не грозит!

    на гидроплате (в самой коробке) есть деталь под названием «контактная карта» — в числе прочего к ней подключен разъем с кабелем, который идет

    Все это конечно понятно ну подскожите где эта блок управлени якоробкой находиться писали , что мол под капотом в левом дальнем углу в большой коробке в которой находяться маленькие коробочки ну че то я ее открыл но маленьких коробочек не нашел и сам блок управления может фото вышлет на мыло [email protected] Заранее спасибо.

    MB E230 W210 1996 г.в. АКПП 722.6

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    ну подскожите где эта блок управлени якоробкой находиться писали , что мол под капотом

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН lethcik

  • Пользователи
  • Cообщений: 16
    • Город: Россия Республика Башкортостан г. Уфа

    Внимательно прочитай сообщение №3 в этой теме, посмотри фотки.
    Удачи !

    Еще один вопрос в эту тему: может ли блок управления быть причиной того, что коробка встала в аварийный режим 1-2 передача, и скока килиметров в смыле расстояние можно проехать на таком режиме потому как единственный официальный сервис в 120 километрах от меня.

    MB E230 W210 1996 г.в. АКПП 722.6

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН oleg-gen

  • Пользователи
  • Cообщений: 68
    • Город: Москва

    Еще один вопрос в эту тему: может ли блок управления быть причиной того, что коробка встала в аварийный режим 1-2 передача, и скока килиметров в смыле расстояние можно проехать на таком режиме потому как единственный официальный сервис в 120 километрах от меня.

    Принцип работы блока управления

    Разработка электронных мозгов позволила сделать автоматику еще более комфортной для владельца автомобиля. В их конструкции есть блоки памяти, имеющие записи о необходимых действиях при определенной работе мотора и скорости. Еще одна важная задача блока управления – хранение данных о произошедших ошибках, а также диагностика и контроль работы коробки.

    Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

    Имея такую систему в машине можно значительно упростить поиск ошибки и ремонт АКПП , быстрое выявление неполадок позволяет мастеру быстрее приступить к работе и точнее ее сделать. Современные системы имеют плавающие алгоритмы, то есть позволяют сделать действия коробки плавне, четче и слаженнее, чтобы она могла приспосабливаться к изменению нагрузки, других условий.

    Стоит отметить, что при необходимости можно изменить логику работы мозгов, для этого к ним подключают специализированную аппаратуру (программатор) и меняют существующие настройки. В самых первых моделях такая возможность отсутствовала – мозги оснащались постоянным запоминающим устройством, и изменить что-либо в его работе было невозможно.

    Работа блока управления состоит в том, что датчик АКПП подает информацию на микропроцессор, который ее обрабатывает. После этого формируется контролирующий импульс, который уже выполняется подчиненными устройствами.

    Расположение электронного блока управления

    В зависимости от модели автомобиля и коробки, мозги могут находиться:

    1. Внутри – в таком случае число соединительных проводов, идущих от ЭБУ к разным датчикам, будет намного меньшим. Основной недостаток – на деталь воздействует любой температурный перепад, а это может привести к неполадкам микросхем. При необходимости проведения ремонта придется скручивать множество креплений, что только усложняет процесс.
    2. Снаружи – если мозг АКПП находится за ее пределами, то от него исходит множество нужных проводов, которые передают сигнал к трансмиссии. Несмотря на это, возможность выбора произвольного места для его монтажа защищает от температурных воздействий, влажности. Таким образом, можно существенно продлить работу блока и долгое время обойтись без ремонта.

    При возникновении проблем с блоком любого типа нужно действовать осторожно, так как при попытке самостоятельной отладки можно повредить систему еще больше. Наша компания может исправить неполадки, причем в любом регионе. Мы ремонтируем и диагностируем АКПП б-у и мозги (гидроблоки и ЭБУ), пересылая их после восстановления в нужный город.

    Причины поломки блока управления

    Чаще всего неполадки мозгов приводят к полной неработоспособности всей трансмиссии. Машина может при этом заводиться, но режимы действия коробки не будут изменяться или функционируют неправильно. В таком случае лучше незамедлительно обратиться за помощью и не эксплуатировать коробку, так как это может привести к серьезным последствиям.

    Если становится очевидным, что блок соленоидов не выполняет требующиеся команды, не нужно насильно пытаться заставить работать контролирующий блок, лучше предоставить диагностику мастерам и отправиться в сервис. Возможными причинами повреждения или неисправности мозгов могут стать:

    • последствия сильного механического удара либо вибраций;
    • перегрев после нахождения в условиях повышенной температуры;
    • повреждение после воздействия воды, влаги.

    Так как конструкция электронных мозгов сложная и хрупкая, нормальную диагностику можно сделать только при помощи специального технического оборудования. Чаще всего оказывается, что из строя вышла микросхема или плата памяти, после их замены коробка передач работает, как и обычно в течение долгого срока.

    Но часты и случаи, когда выгоднее полностью заменить барахлящий блок управления. Обратившись к нам, можно найти электронную систему и другие запасные части АКПП для любой модели автомобиля. Даже если нужной детали не окажется в наличии, можно быстро организовать ее доставку в нужный регион.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector