Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ДТОЖ на хэтчбеке «Лада» семейства 2112 своими руками

Замена ДТОЖ на хэтчбеке «Лада» семейства 2112 своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Датчики

Датчик включения электровентилятора АЗЛК 2141-3828010 (ТМ 108-02)

OEM №: 2141-3828010, HQ-108-02

Датчик включения электровентилятора ВАЗ 2103-3828010 (ТМ-108)

OEM №: 2103-3828010, HQ-108

Датчик включения электровентилятора ВАЗ 2108-3828010 (ТМ 108-10)

OEM №: 2108-3828010, HQ-108-10

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101-3808600 (TM-106)

OEM №: 2101-3808600, HQ-106

Читать еще:  Ремонт акпп додж караван

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110

OEM №: 1118-3828110, HQ 27.3828

Если Вы хотите купить продукцию оптом, просто оставьте свой номер и мы перезвоним вам

Как найти надёжного поставщика автозапчастей, в чьём ассортименте присутствуют различные датчики двигателя для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, КАМАЗ в наличии и по приемлемой цене?

Как перестать искать необходимые детали среди десятков поставщиков и при этом оставаться уверенным в качестве получаемых деталей? У нас есть ответ!

Компания «Вистасервис» производит под собственным брендом HQ-Mech и реализует на рынке СНГ всевозможные датчики двигателя: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения электровентилятора и прочие.

  1. Мы постоянно поддерживаем весь ассортимент в наличии на собственных складах в г. Москва и г. Тольятти.
  2. Мы доставляем наши запчасти по всей территории России и СНГ.
  3. Мы работаем с оптовыми клиентами и СТО, для физических лиц работает интернет-магазин.
  4. Мы размещаем заказы на производство у лучших производителей. Все наши автомобильные запчасти производятся на высокотехнологичном оборудовании из лучшего сырья.
  5. Вся выпускаемая нами продукция проходит строжайший контроль качества.
  6. Все наши детали сертифицированы и соответствуют требования ТР ТС.
  7. Наша оптимизированная логистика и отсутствие раздутого штата сотрудников и рекламных бюджетов позволяет нам удерживать низкие цены на нашу продукцию.
  8. Мы предоставляем полный комплект сопроводительных документов на продукцию.
  9. Мы гарантируем качество наших автозапчастей в течение 12 месяцев либо 30 000 км пробега с момента установки детали.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Читать еще:  Замена задних стоек мазда 3

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Лада 2112 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2112, 2005

Лада 2112, 2005

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2006

Комментарии 51

Подскажите пжлст езжу на 2110 стрелка показывает то 60 то 70 градусов, хотя воздух из печки греет хорошо, заменил ДТОЖ результата ноль(( подскажите что может быть?

там два датчика, меняй второй )

Какой из них датчик влияет на прогревочные обороты

Который в термостат вкручен

Авто я так понял 2112, а фото регулятора холостого хода на Ниву. Разве подходит?

да подходит, даже на сток.

Поставил себе на калину данную хрень 96182634… температура по ЭБУ стала ниже примерно на 20 градусов! Не ведитетесь. Датчик показывает не верно! Результат: чуть не угробил двигатель, ну и 450р. в помойку.

таких проблем не замечал, более того, он крякнул, поставил такой же. все ок.

А это единственная альтернатива от иномарки или от каких то других иномарок подходит?

вроде да. это не от иномарки, просто производитель иностранный, сделано под наши авто.

Ну и как показал себя датчик, спустя год? Который на стрелку. Не врет?

нет, проблем не заметил, а вот тот, что в термостате менял, почти перед продажей.

Читать еще:  Как снять дворники киа рио

У меня проблема в щитке самом. При тесте стрелка ОЖ не поднимается. Мне сказали, что нужно новую приборку ставить, так ли это?

видимо да, раз такое дело.

Слушай, подскажи идиоту, я запутался(
Датчик вентиллятора, который ты менял первым у него какой код? 96182634? И куда он дает показания, на приборку? А второй датчик, антифриза куда дает? На эбу?
Если у меня БК и приборка показывают одно и то же, это значит что оба датчика работают нормально?

да, на ЭБУ (вентилятор) идет 96182634 показания дает в мозг, увидишь только если есть борт.комп. второй датчик идет на показания приборки.

да, значит у тебя все хорошо. кстати, буквально на прошлой неделе я поменял датчик 96182634, стали показания прыгать, на ходу температура то 75, то 85, то 80 итд… получается на три года хватило, если верить моему БЖ, по пробегу это 100 000км, сейчас 166 500 км.

96182634 _ДАТЧИК ТЕМП.ОХЛАЖД.ЖИДК. этот на девятку подойдет? А то мой отломался сверху но все еще работает.

думаю да, должно быть все одинаково.

смотрю, многие ставят этот General Motors 96182634)) я тоже пробовал, в итоге снял. подробных измерений я не проводил, однако после установки обнаружилась разница в показаниях с датчиком, работающим на приборку, аж без малого 20 градусов. датчик для приборки фирмы era, новый, производитель пишет, что для тазов подходит. посмотрел схемы расположения этого General Motors 96182634, на шевроле он стоит прям в головке, а не в термостате, как на тазах. потому, подозреваю, чувствительность его несколько иная. вентилятор на тазах включается на 100 градусах (ну, смотря какая прошивка, конечно). соответственно, с этим датчиком при включении вентилятора реальная температура охлаждайки будет уже не 100, а почти 120. такие дела…
на схеме он номер 21

по БК смотрел, почти одинаковые показания. проблем не обнаружил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector