Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции и особенности датчиков подушки безопасности

Функции и особенности датчиков подушки безопасности

С увеличением скорости движения автомобилей значительно возросла опасность при столкновении с другой машиной или препятствием. Известно, что скорость больше других факторов влияет на силу удара. Кинетическая энергия движущегося тела прямо пропорциональна квадрату скорости. Последствиями сильного удара может быть человеческая смерть, серьёзные повреждения и переломы. В результате этого пострадавшие могут стать нетрудоспособными. По этой причине были разработаны средства, снижающие влияние травмирующих факторов и тем самым увеличивающие процент безопасности. Одним из таких средств являются подушки безопасности.

  1. Устройство и работа подушек безопасности
  2. Требования к подушкам безопасности
  3. Работа подушек безопасности
  4. Работа датчиков подушки безопасности
  5. Датчик удара
  6. Датчик наличия пассажиров

Подробнее про датчик

Вся система должна действовать так, чтобы если, не дай Бог, случилось дорожно-транспортное происшествие, сработали при нём лишь нужные подушки, не одновременно все. А для этого надлежит знать силу, характер, вектор удара.

Эту задачу и выполняют датчики, размещённые в различных частях кузова — спереди, в стойках, в дверях, под капотом, в салоне…

Очевидно, крайне важно, чтобы такие устройства срабатывали лишь во время ДТП. Ложное срабатывание может оказаться фатальным. Впрочем, если раньше с механическими устройствами возникали такие проблемы, то при современных, электронных — практически исключены. Разве что в случае их неисправности (подробнее читайте в разделе FAQ), но её не так уж сложно определить и устранить, в крайнем случае доверившись опытным мастерам.

Слишком частый вой сирены противоугонного устройства, без наличия любых признаков вторжения — признак неправильной регулировки чувствительности датчика удара. Настроить сенсоры любых сигнализаций, включая Старлайн А93, можно, следуя общим принципам, которые мало отличаются от устройства к устройству.

Эти общие принципы таковы:

  • прежде чем приступать к любым действиям, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к гаджету — особое внимание при ознакомлении уделить разделу, рассказывающему о настройках сенсора удара;
  • найти место, где расположен проблемный датчик;
  • определить нахождение кнопки Valet;
  • снять транспортное средство с охранного режима;
  • в случае, если модель позволяет прибегнуть к программированию через пульт управления — то использовать именно этот метод в соответствии с инструкцией от производителя;
  • если по какой-то причине возможна лишь ручная настройка с использованием винтов или клавиш на системе, то применить её, тщательно подбирая необходимый уровень чувствительности после каждого вращения или нажатия;
  • если регулировка произошла неудачно, то необходимо произвести сброс всех настроек до заводских, для чего используется клавиша «Валет», и произвести настройку с нуля.

Необходимо помнить о том, что при регулировке чувствительности датчика удара время от времени будет включаться сирена автосигнализации. Для того, чтобы избежать неудобств для соседей, лучше предварительно подобрать удалённое от чужого жилья место.

Что касается современных модификаций, то в большинстве случаев они позволяют регулировать настройки дистанционно, с помощью брелка, выступающего в роли пульта управления. Именно к этой категории относится датчик, подключаемый к сигнализации Старлайн А93.

Сама же процедура настройки выглядит так:

  1. Как указано в общих рекомендациях: сначала находят расположения сенсора удара и наклона — обычно в такой роли выступает антенна приёма и передачи сигнала у лобового стекла машины.
  2. Отключают зажигание транспортного средства.
  3. Отключают охранный режим защитной системы.
  4. На брелке находят и нажимают кнопку под номером три в таком порядке: один раз зажать до появления звукового сигнала, а потом ещё раз на короткое время.
  5. Об успешности манипуляции засвидетельствует двойной сигнал сирены сигнализации и тройное мигание фар.
  6. Сработает мелодичный звуковой сигнал на брелке и на его дисплее появится сообщение об уже установленном уровне чувствительности (по умолчанию он равен 5).
  7. Регулировка значений производится кнопкой с пиктограммами в виде стрелок — с их помощью его можно как увеличить, так и уменьшить или даже отключить.
  8. В программе существует максимальный и минимальный уровень чувствительности — в первом случае он равен четырнадцати, а во втором единице.
  9. Значение равное нулю приведёт к полному отключению сенсоров.
  10. Чтобы отрегулировать уровень сигнала тревоги, вновь повторяют комбинацию нажатий третьей кнопки пульта — длительное и короткое.
  11. В знак успешности нажатия на дисплее высветится установленный уровень сигнала, который можно будет изменить.
  12. Для его изменения используют те же кнопки, что и в случае с чувствительностью — минимальное значение равно единице, а «0» приведёт к отключению.

Стоит помнить о том, что значения чувствительности и уровня сигнала должны быть согласованы между собой.

Как увеличить чувствительность датчика удара на Starline A93

Алгоритм увеличения чувствительности мало отличается от других настроек этого параметра у данной системы. Для достижения определенного результата нужно в случае ручной настройки:

  • винты регуляции повернуть до упора против часовой стрелки;
  • корректор настройки уровня предупредительного сигнала повернуть на треть хода;
  • открыть дверь в салон автомобиля и отключить охранный режим противоугонной системы;
  • при каждом следующем повороте рычагов проверять силу воздействия на кузов авто ударами по нему: ударяют по крыше кузова и его центральной стойке;
  • общая проверка происходит после активации охранного режима — сенсор должен заработать максимум через минуту после этого;
  • алгоритм настройки уровня тревожного сигнала — точно такой же.
Читать еще:  Лада калина замена радиатора

Что касается повышения чувствительности с помощью брелка, то она целиком соответствует процедуре, описанной в предыдущем пункте. Максимальное значение — 14.

Стоит помнить о том, что размер предупредительной зоны и уровень сигнала тревоги должны соответствовать друг другу — второй должен быть не меньше первого.

Подскажите кто нибудь куда оф. крепят в круз датчик удара от сигналки starline

При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего где находится датчик удара шевроле круз приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто.

Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим. Датчик наличия пассажиров Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое.

Снятие и установка датчика удара

Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ.

Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем. Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера.

Датчик удара Cruze

Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто где находится датчик удара шевроле круз не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Снятие верхней части кожуха рулевого механизма Саморез крепления Саморез крепления Саморез снизу Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 2 самореза в нижней части щитка, снять верхнюю декоративную накладку крепление на защелкахвыкрутить еще один саморез и вынуть щиток. Саморезы крепления приборного щитка Саморез крепления приборного щитка Общий вид без панели приборов Если Вы планируете подключать сигнализацию к блоку BCM, расположенному слева от ног пассажира, то для удобства можно разобрать правую часть салона — снять бардачок и правую накладку центральной консоли.

Установка необходимых элементов под капотом Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота если надо и датчик температуры. Возможное место установки сирены Ещё одно место для установки сирены Крепление сирены на 2 самореза Концевик капота при где находится датчик удара шевроле круз Провода под капот протягиваем через штатный уплотнитель с водительской стороны.

Штатный уплотнитель Подключение автосигнализации к цепям автомобиля Chevrolet Cruze В зависимости от сигнализации и комплектации авто осуществляется подключение тех или иных цепей. Через 2can сигнализация считывает состояние концевиков дверей, капота, багажника, заведённый двигатель, педаль тормоза, ручник, паркинг, зажигание.

Управляет аварийкой, центральным замком, поднимает стёкла, открывает багажник.

Теперь масса стала более стабильна, с учетом потерь контакта массы под капотом где она окисляется и идет незначительная где находится датчик удара шевроле круз напряжения по кузовному оборудованию, а для подушек безопасности данная потеря очень значительна. Ну в случае штатной системы с одним акб под капотом при наличии данной ошибки совету почистить клемму с акб на кузове.

И увеличить сечение провода.

Надеюсь комуто поможет мой пост. Это также один из вариантов нетухнущих аирбегов внезапно загоревшихся.

Где находится датчик удара

zhigan Пн, 18 июн 2012, 20:27

zhigan Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 35 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 12 июн 2011

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

kanandrey Пн, 18 июн 2012, 23:33

kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

Wodilich Вт, 19 июн 2012, 12:49

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

zhigan Вт, 19 июн 2012, 16:18

zhigan Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 35 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 12 июн 2011

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

kanandrey Вт, 19 июн 2012, 17:44

Читать еще:  Как поменять барабанные тормоза на дисковые

kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

161anton161 Вт, 19 июн 2012, 22:15

161anton161 Влившийся в движение Сообщения: 202 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Пт, 09 дек 2011 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: 2.0L 6MT hetch

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

zhigan Ср, 20 июн 2012, 14:47

zhigan Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 35 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 12 июн 2011

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

Wodilich Ср, 20 июн 2012, 17:26

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

Wodilich Ср, 20 июн 2012, 17:29

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

stirlitzmos Ср, 20 июн 2012, 17:30

Там наверно находится блок, покрайней мере так на АУДИ.

А унас по книге тут.

А вот живые фотки.

И датчик температуры.

Хотя вот тут есть ещё одна картинка.

Но- это может толко укого родная сигналка стоит, не знаю.

stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

kanandrey Ср, 20 июн 2012, 20:32

Что-то на картинках выше не полностью ясно: это всё-таки датчик подушки или же это датчик открытия капота. Мне казалось, да и на форуме много инфы, про то как работает система безопасности.
1. Пристегнитесь, т.к. могут не сработать подушки. Система видит что чел не пристёгнут ремнями и не дает команду на выстрел подухи, т.к. свернёт шею.
2. Сигнал на выстрел какой-то относительный, касаемо скорости + момент остановки
3. Мне казалось что датчик удара должен срабатывать не от деформации этого датчика (на картинках он впереди машины) а типа датчика движения со своей настроенной чуйкой. Или там тупо концевик в пластик заварили и впаривают по бешеной цене.

Что-то такое у меня в голове крутиться. Мож формулировка не верная, но факт вроде такой. Дайте больше инфы, а то получается что я катаюсь без подушек и зря на них надеюсь. Что у прошлого хозяина было ХЗ.

На выхах разберу жгут датчика температуры и посмотрю что там

kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

161anton161 Ср, 20 июн 2012, 21:13

Там наверно находится блок, покрайней мере так на АУДИ.

А унас по книге тут.

Нет там блока! Сам не знаю где он, хотя надо обнулять, подушки стреляные были предыдущий хозяин купил новые, а вот блок SRS не обнулял и он подушки не видит.Центральную консоль разбирал — там нет, над педалями тоже нет. А я решил что датчик под рычагом ручника т.к. он прикручен к кузову и аналогичен с датчиками на дверных стойках, и вдобавок провода кислотно желтые на них всех, но точно не помню, что говорит о системе SRS.

161anton161 Влившийся в движение Сообщения: 202 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Пт, 09 дек 2011 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: 2.0L 6MT hetch

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

stirlitzmos Ср, 20 июн 2012, 22:25

А откуда по вашему должен идти сигнал на подушки?

Только от датчика который ломается и находится как спереди так и сзади и побокам само сабой.
А вот чтоб подушки нужные срабатывали вот для этой целе и существуют электронные мозги ( блок) который получает сигналы не только от датчиков при повреждении но и от концевиков в сиденьях.
Так покрайней мере должно быть.

stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

stirlitzmos Ср, 20 июн 2012, 23:02

Можете вот скачать и посмотреть картинки начиная с 199 страницы, на английском Mazda_6__Mazda6__Wiring_Diagrams.pdf

вот вам картинки ещё (последнии две как раз с данной ссылки).

stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro

  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

kanandrey Ср, 20 июн 2012, 23:06

stirlitzmos писал(а): А откуда по вашему должен идти сигнал на подушки?

Читать еще:  Замена цепи грм пежо 308 ep6

Только от датчика который ломается и находится как спереди так и сзади и побокам само сабой.

А если удар пришёлся так, что датчик не сломался. То соответственно и подушки не стрельнут.

Мысли вслух: наверно датчик должен быть типа датчика движения и при определённом ускорении (к примеру маятника внутри датчика) он даёт сигнал мозгам. Мозги в свою очередь определяют скорость, работу АБС ещё чего там. Из этого следует, что не обязательно располагать датчик удара на передовой. Достаточно жёстко закрепить его на раме. Наверно так должно быть

kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

kanandrey Ср, 20 июн 2012, 23:35

kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

Wodilich Чт, 21 июн 2012, 05:59

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: датчик удара

stirlitzmos Чт, 21 июн 2012, 17:37

Молодец, правильная мысль.
Как про чукчу который проверял спички.

Берёт и чиркает о коробку одна за другой ломаются и не зажигаются через некоторое время одна вспыхивает он её тушит и ложит в карман- рабочая однако.

А так если подушки стоят (после выстрела их обычно там уже нет, или украдены, говорят хороший бизнес), мозги ошибок не выдают значит всё нормально.
А ещё лучше брать или после провереных людей или совсем новую, тогда в голову дурные мысли лезть не будут.

stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro

  • Ответить с цитатой

Re: Где находится датчик срабатывания фронтальных подушек ?

Wodilich Пт, 22 июн 2012, 14:22

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Где находится датчик срабатывания фронтальных подушек ?

161anton161 Сб, 23 июн 2012, 21:19

161anton161 Влившийся в движение Сообщения: 202 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Пт, 09 дек 2011 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: 2.0L 6MT hetch

Принцип работы

Зная конструкцию и функционирование всех составных элементов, нетрудно понять принцип работы подушки безопасности: при столкновении датчики улавливают удар, и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь перенаправляет импульс на нужный газогенератор. Одновременно с этим блок определяет наличие пассажира и принимает решение, задействовать ли и пассажирскую подушку, а также задействует пиропатроны преднатяжителей (если есть) и включает механизм опускания стекол (если имеется).

Сигнал, поступивший от блока на газогенератор приводит к срабатыванию пиропатрона и заряд химического средства загорается. Выделяемый газ поступает в мешок, тот разворачивается и следом сразу же спускается благодаря перфорации.

Схема системы SRS Audi A3

Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть, они работают только раз, после чего их нужно менять. А замена – очень дорогостоящая, поэтому автовладельцы авто, на которых они сработали, и пользуются «обманкой», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящей сигнальной лампой.

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

  • Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
  • Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
  • Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector