Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера ВАЗ 2110

Реле стартера ВАЗ 2110

В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.

Устройство и работа

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что непосредственно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее запуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. То есть, если неисправно втягивающее устройство, то и запуск двигателя не состоится.

Кроме того, именно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.

Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но поскольку оно потребляет много тока, со временем в контактной группе исчезает надежный контакт.

Это проявляется в том, что работа запускающего двигатель механизма нечеткая, то срабатывает, то нет, или медленно вращается. В принципе, решить эту проблему можно, нужна просто самостоятельная установка дополнительного реле, что многие и делают.

Где находится стартер

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Читать еще:  Пежо 206 замена сцепления

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Читать еще:  Замена шаровой шевроле ланос

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, где стоит реле стартера и какие функции выполняет данный элемент. Также ряд функциональных особенностей и назначение данного реле делает его достаточно уязвимым.

Напоследок добавим, что если стартер автомобиля начал работать со сбоями, не следует откладывать диагностику и ремонт, так как проблемы с данным агрегатом имеют свойство быстро прогрессировать. При этом целый ряд работ можно сделать своими руками, что позволяет выполнить ремонт стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Признаки неисправности стартера и его втягивающего реле. Как проверить втягивающее реле стартера, способы диагностики, ремонт втягивающего.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.

Способы проверки стартера: проверка якоря, щеток, обмоток стартера. Как проверить бендикс стартера, проверка стартера от аккумулятора или мультиметром.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector