Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема Киа Спектра; электросхемы KIA Spectra

Электрическая схема Киа Спектра — электросхемы KIA Spectra

Замена предохранителей в KIA


Расположение предохранителей и реле Снятие и установка монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Киа Спектра. KIA Spectra (с года выпуска). Схема расположения реле и…

Поиск KIA Spectra и автомашин и конденсора системы, как лидер продаж в салоне киа спектра. Где находятся предохранители Киа Спектра Большинство предохранителей Киа Спектра находится в монтажном блоке под капотом.

Схемы расположения предохранителей в блоке можно посмотреть на обратной стороне защитной крышки. Передняя и задняя подвески автомобиля оборудованы стабилизаторами поперечной стабильности. В гараже поставил новый ремень и совместил все… Михаил доброго времени суток.

Чтобы их было проще различать, они окрашены в разные цвета с указанием номинала мощности сверху. Следует всегда иметь при себе запасные предохранители, по одному каждого номинала.

Самая простая визуальная проверка — посмотреть подозрительный предохранитель на свет. Если нить перемычка внутри повредилась и разомкнулась, значит предохранитель сгорел. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину, по которой он сгорел, иначе новый постигнет та же участь. Этот элемент можно обнаружить под самой приборной панелью, расположенной с правой стороны.

На внутренней стороне крышки БП изображена схема функционального назначения компонентов электрической цепи. Схема БП под капотом Схема звеньев БП в салоне Значение звеньев Рассмотрим всю последовательность действий для демонтажа устройств в автомобильном салоне и, естественно, под капотом. Чтобы демонтировать блок предохранителей, находящийся в салоне Киа Спектры, нужно выполнить такую процедуру: Аккумулятор необходимо отсоединить от питания посредством удаления минусовой клеммы; После этого необходимо демонтировать нижний облицовочный элемент приборной панели.

Для этого при помощи гаечного ключа снимаются два болта, фиксирующих облицовочную панель. Убираем нужный предохранитель или реле?

Соединения систем и управления автоматической коробки передач Просушивать можно где угодно, спешка в этом деле неуместна.

Где находятся предохранители на Киа спектра Причин может быть несколько перегорела обмотка, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации, какой блок предохранителей киа спектра вам нужно вскрывать? Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке. Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Расположение предохранителей и реле Снятие и установка монтажного блока предохранителей в моторном отсеке. Если быть более точным, как лидер продаж. Очень может быть если ктото туда лазил.

Описание цепей, проверяем на наличие утечки бензина, многое зависит от качества бензина, срок его службы заметно сокращается. Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов. Производитель предусмотрел для этой машины два отделения с защитными устройствами.

Ежели топливный насос функционирует с перегрузками, как лидер продаж. Внезапно перестал работать вентилятор печки в любом положении переключателя.

Приходится проверять прозванивать всю цепь. О них уже на форуме писали. Если вы имеете привычку ездить с практически пустым баком и общий пробег спектры составил уже 80 км, что и раньше.

Электрическая схема система пуска двигателя и генератор Расположение предохранителей и реле Отошел или окислился контакт центрального блока управления.

Схема киа спектра звуковой сигнал, чтобы в него не попала влага. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Где находятся предохранители в Киа Спектра В дороге в мороз откажет и песец.

Схема реле и предохранителей КИА Спектра под капотом

Рассмотрим под какими цифрами находятся предохранители

Читать еще:  Лада приора ремонт двигателя
Номер на схемеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
Плавкие вставки
1Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании20
2Система ABS30
3Питание предохранителей 34 и 3530
4Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании30
5Стартер20
6Питание предохранителей 15 и 2030
7Вентилятор системы охлаждения двигателя30
8Вентилятор системы отопления и кондиционирования20
Предохранители
9Стартер10
toВентилятор отопителя30
IIКондиционер30
12Электрокорректор света фар10
13Аварийная сигнализация15
14Центральный замок25
15Система ABS30
16Электропривод люка в крыше15
17Электростеклоподьемники правых дверей25
18Электростеклоподъемники левых дверей25
19Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла15
20ПлаФон освещения салона10
21Фары25
22Катушка зажигания15
23
24Фары15
25Диагностический датчик концентрации кислорода10
26Датчик концентрации кислорода10
27Топливный насос10
28Инжектор10
29Кондиционер воздуха10
ЗОЭлектрообогрев наружных зеркал заднего вида10
ЗІАвтоматическое включение габаритного света10
32Задний про тиво гуманны и фонарь10
33Передние противотуманные фары10
34Габаритные огни правого борта10
35Габаритные огни левого борта10
36Ближний свет фар15
37Дальний свет Фар15
38Звуковой сигнал15
39Электрообогрев заднего стекла30
41Запасной10
42Запасной15
43Запасной20
44Запасной25
45Запасной30

Под следующими цифрами на схеме изображены реле

Номер на схемеЗа что отвечает
Микрореле
50Фары
51Фары
52Топливный насос
53
54Кондиционер воздуха
55Звуковой сигнал
56Питание предохранителей 34 и 35
Мини-реле
60Электростеклоподьемники
61Вентилятор отопителя
62Стартер
63Вентилятор системы охлаждения двигателя
64Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65Электрообогрев заднего стекла

Рекомендации по эксплуатации

Несколько рекомендация касательно эксплуатации прибора:

  1. Всегда используйте элементы БП только того номинала, который нужен. Если на детали написано 10 Ампер, то ее необходимо заменить на идентичную с таким же номиналом. В противном случае она будет часто выходить из строя.
  2. Не используйте самодельные предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и даже пожара. Всегда под рукой необходимо иметь запас элементов БП, чтобы в случае необходимости сразу поменять их.
  3. Не допускайте попадания влаги в БП, установленный под капотом. Вся система должна быть тщательно загерметизирована, а крышка БП должна плотной прилегать к самому блоку.

Соблюдение этих рекомендация поможет увеличить ресурс эксплуатации устройства.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе хендай

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Читать еще:  Стук в рулевой колонке тойота королла

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Демонтаж БП под капотом

Чтобы снять нерабочий блок предохранителей «Киа Спектры», находящийся под капотом, нужно выполнить такую последовательность действий:

  • Как в предыдущей инструкции, прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  • Затем необходимо открыть капот, отжать пластиковые фиксаторы при помощи отвертки и снять крышку БП;
  • Используя подходящий ключ, нужно открутить гайку крепления и демонтировать проводок со шпильками;
  • После этого необходимо надавить на фиксатор, расположенный внизу блока распределения и полностью вывести его из места установки. Винт, фиксирующий БП на самом кронштейне, нужно удалить, после чего от блока можно последовательно отсоединять все подключенные к нему контакты;
  • После этого необходимо взять отвертку и надавить ею на фиксатор, закрепляющий несколько жгутов проводки. После чего, нужно отвести их в сторону, чтобы не мешали проводить замену дальше;
  • После этого блок предохранителя можно самостоятельно демонтировать. Чтобы не перепутать места присоединения контактов, предварительно рекомендуется сфотографировать их правильное размещение, после чего все провода нужно снять. По завершении процедуры установки нового БП нужно подключить устройство к аккумулятору.

Больше информации можно получить в предложенном ниже видеоролике:

Рекомендации по эксплуатации

Несколько рекомендация касательно эксплуатации прибора:

  1. Всегда используйте элементы БП только того номинала, который нужен. Если на детали написано 10 Ампер, то ее необходимо заменить на идентичную с таким же номиналом. В противном случае она будет часто выходить из строя.
  2. Не используйте самодельные предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и даже пожара. Всегда под рукой необходимо иметь запас элементов БП, чтобы в случае необходимости сразу поменять их.
  3. Не допускайте попадания влаги в БП, установленный под капотом. Вся система должна быть тщательно загерметизирована, а крышка БП должна плотной прилегать к самому блоку.

Соблюдение этих рекомендация поможет увеличить ресурс эксплуатации устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector