Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Дэу Нексия подтянуть ручник: фото и видео

Как на Дэу Нексия подтянуть ручник: фото и видео

Под днищем автомобиля находим гайку компенсатора троса привода ручника. Откручиваем кожух и оттягиваем его, чтобы не мешался. Затягиваем гайку до тех пор, пока приводные рычаги на обоих задних тормозах не поднимутся на два мм относительно колодок.

Крутим гайку ключом на Разжимной рычаг колодок должен отстоять от полки задней тормозной колодки на мм. Устанавливаем тормозные барабаны.

Регулировочную гайку подкрутить проще, если есть высокая головка на 13 с удлинителем и трещёткой. Основные причины поломки Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму.

Регулировка стояночного тормоза Daewoo Nexia N150

Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить — кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая.

На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать.

Также различного рода проблемы возможны по регулировка стояночного тормоза дэу нексия износа задних барабанных тормозов на автомобиле.

Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле.

Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма.

Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя регулировка стояночного тормоза дэу нексия гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия.

Необходима смотровая яма и подъёмник. Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia Установка тросика на Дэу Регулировка стояночного тормоза дэу нексия может занять минут времени у более-менее опытного водителя. Толщину стрелки на иллюстрации внутренней 1 и внешней 2 колодок проверьте через отверстие в суппорте 4. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки 5 имеет толщину 2.

В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы. На практике, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше.

При толщине колодки Проверьте возможность утечки тормозной жидкости в суппортах. При наличии негерметичности срочно отремонтируйте суппорт работа СТО. Визуально проверьте тормозные диски на наличие канавок, следов воздействия коррозии и трещин.

Вентилируемые диски с трещинами толщиной в волос и длиной до 25 мм, причиной появления которых может быть повышенная нагрузка, заменять не. При трещинах и бороздках глубиной более 0.

Проверьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Замена колодок переднего дискового тормоза.

Установите на место передние колёса так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице.

Замена ламп Daewoo Nexia


Совсем не обязательно снимать для этого передний бампер и блок-фары, просто вооружимся терпением и начнём:

DAEWOO NEXIA — отзыв — 64 — Замена лампочки габаритов (передних)


Для этого надо как минимум достать фару и разобрать её. Поворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем её.

замена лампочки ближнего света на DAEWOO NEXIA Дэу Нексия. замена лампы ближнего света на деу…

Затем подлезть ладонью к круглой крышке ведущей к лампе ближнего света и против часовой стрелки легко её открутить и достать. Отцепить клеммы, изъять аккумулятор. Повернуть пластиковую крышку против часовой стрелки и снять её с блок-фары Отсоединить электрический разъем от лампы Отщелкнуть пружинный фиксатор крепления лампы Аккуратно изъять лампу Установить новую лампу в обратном порядке К сожалению, данная инструкция подходит только для Нексий первых моделей.

Поэтапное описание работы Необходимо выполнить действия в следующей последовательности:

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

DAEWOO NEXIA Замена лампочек ближнего света

Перегоревшую лампу указателя поворота заменяем новой лампой PY21W. Для замены лампы ближнего света… …поворачиваем защитную крышку против часовой стрелки и снимаем ее.

Отсоединяем колодку жгута проводов от лампы фары. Выводим пружинный фиксатор из зацепления с лапками отражателя… …и поднимаем фиксатор вверх.

Дабы не поцарапать покрытие бампера, подкладываем листы бумаги в щель; Пошатывая фару, изымаем её, после чего отсоединяем штекера. Замена ламп на задних блок фарах Daewoo Nexia К счастью, сзади автомобиль не особо преобразовался в плане оптики, и по этому с заменой задних блок-фар проблем у Вас возникнуть не должно. На выполнение данной операции потребуется не более часа.

Мой аккаунт

При наличии ровных рук и большого желания можно справиться и за 20 минут. И так, для начала нужно установить автомобиль на ровной площадке и открыть багажник; Теперь нужно отсоединить провод отрицательного — вывода на аккумуляторе; Открутить две пластмассовые барашковые гайки крепления защиты заднего фонаря в багажнике ; Потянув за язычок, извлечь 4 пистона крепления защиты заднего фонаря; Снять саму ткань защиты заднего фонаря; Сжать два фиксатора крепления держателя лампочек; Изъять держатель ламп, слегка нажав и затем повернув против часовой стрелки; Установить новые лампы.

По схемам вроде он от зажигания включается, а ключа в зажигании не было. Что может быть, если не насос? Буду благодарен за ответ!

Неудобно,но зато без снятия фар. Фару точно снимать не надо! Воздухозаборник вообще здесь никаким образом не мешает, мешает шланг радиатора, но и его снимать не надо. Места под капотом в этих модификациях немного, поэтому без снятия отдельных элементов не обойтись Далее все делается так, как описано выше.

Этот вариант работы привлекательнее и проще тем, что вам не придется снимать фары, как в КИА Спортейдж. Вывод Замена ламп ближнего света в Дэу Нексия — процесс несложный, если хорошо разобраться в его особенностях и соблюдать аккуратность.

Видео в этой статье поможет наглядно посмотреть процесс и понять некоторые нюансы еще лучше.

Так как возможности достать лампочку так чтобы хоть что-то видеть нет. Засовываем пальцы в открывшееся круглое отверстие блок фары и нащупываем металлическую скобу в виде буквы П.

Нужно слегка надавить на него и повернуть в сторону. Поворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем её.

Замена ремня ГРМ и выставление меток на Лифан Бриз

Ремешок был натянут немного слабовато и попадание на него жидкости сразу приводило к проскальзыванию. При этом никаких привычных визгов ремень не издавал — вода выступала в роли смазки и по ней ремешок хорошо скользил.

Пробег км. Меняем ролик и ремень ГРМ. Разбираем и собираем. Likecoin — криптовалюта за лайки Весь процесс по полочкам разъяснять не вижу смысла, ибо кто в теме- все сам поймёт, а кто нуб- пусть не лезет Есть маленький подвох. Рано или поздно на автомобиле Лифан Солано появляется гул под капотом, увеличивающийся при повороте руля Рано или поздно на автомобиле Лифан Солано появляется гул под капотом, увеличивающийся при повороте руля Установку нового ремня выполняют в обратной последовательности.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан примера р12

Перед началом работы тщательно проверяют совпадение установочных меток. В первую очередь устанавливают механизм натяжения, затем зубчатый ремень. Его одевают на шестерню коленчатого вала, далее идут по часовой стрелке.

Затем работаем по следующей инструкции:

Натягивают привод поворачиванием по направлению стрелки на корпусе натяжного ролика с последующей фиксацией крепёжного винта. По окончании работ два раза проворачивают коленвал двигателя, при этом тщательно проверяют совпадение установочных меток.

Новый приводной элемент располагается в соответствии с монтажной схемой. Деталь проходит от шкива коленчатого вала по внешней стороне привода компрессора кондиционера, а затем огибает по внутренней кромке шкив помпы охлаждающей жидкости. После этого ремень проходит по внутреннему сектору натяжного ролика и огибает шкив коленчатого вала. Чтобы избежать этого, время от времени проверяйте состояние. Если видите, что он изрядно износился, или на нем появились трещины или другие виды механических повреждений, меняйте компонент, не дожидаясь сроков.

Замена бочка гур лифан солано. По этой причине зависят корректность режима впрыска и отвода картерных газов, цикличность движения поршней и клапанов. Обрыв ремня ГРМ небезопасен тем, что клапана останавливаются, а Интернет-магазин Наремонте Приобрести данные запчасти Вы можете на нашем сайте Показан простой способ замены жидкости гидроусилителя руля.

Жидкость можно поменять легко самому, без После ослабевания затяжки ролик смещается, позволяя снять ремень со шкивов вспомогательного оборудования. При выполнении работы рекомендуется осмотреть ролик и проверить биение и легкость вращения.

При появлении осевых перемещений или заеданий рекомендуется заменить натяжитель. Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также Планировал поменять ремень ГРМ.

Открыл капот и решил устранить течь антифриза из под нижнего патрубка на При запуске двигателя свист ремня гидроусилителя Хюндай Матриксмотор клапанов.

В начале Это специальное масло мотоциклетное очень качественное, машинное нельзя заливать, так На автомобилях с распределенным впрыском топлива используются конвертеры, дожигающие остатки Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Мы производим профессиональную установку автобагажников на крышу для Lifan Solano Чтобы не повредить ее целостность или не поцарапать прочие детали, следует соблюдать осторожность и Если своевременно не провести отладку педали сцепления, это может привести к замене механизма и Тойота Королла, как и любой другой автомобиль имеет блоки предохранителей.

Но, не все владельцы Выставьте на шестеренке распределительного шкива и на ремешке метку.

Отметьте стрелку, чтобы она показывала Как натянуть ремень гура на лифан солано Замена Ремонт Ремней Гур, генератора, кондиционера Лифан Солано И для каждого глаза и глаза, когда аккуратно говорят, что цепь привода замораживается. Как заменить ремень генератора, кондиционера и гидроусилителя на Лифан Салано После этого накинул новый ремень генератора, болтом 2 на первом фото натянул ремень, поставил фару обратно.

Как подтянуть ремень генератора Лифан Солано от начала и до конца Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. Lifan Solanoзамена ремня ГРМ Ремешок был натянут немного слабовато и попадание на него жидкости сразу приводило к проскальзыванию.

Как подтянуть ремень генератора Лифан Ремешок был натянут немного слабовато и попадание на него жидкости сразу приводило к проскальзыванию.

Лифан Солано. Шум гидроусилителя руля ГУР Ремешок был натянут немного слабовато и попадание на него жидкости сразу приводило к проскальзыванию. Замена бочка ГУР и жидкости на Лифан солано Новый приводной элемент располагается в соответствии с монтажной схемой. Lifan Solano, Устраняем течь антифриза.

Свистит ремень генератора или гидроусилителя? Какое масло заливать в мопед лифан Это специальное масло мотоциклетное очень качественное, машинное нельзя заливать, так Как пробить катализатор на лифан солано На автомобилях с распределенным впрыском топлива используются конвертеры, дожигающие остатки Lifan breez ремонт обслуживание эксплуатация Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лифан солано какой бензин заправлять Мотор малофорсированный, 92 переварить должен без проблем, мне кажется нет Где находится предохранитель генератора на лифан бриз Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под Лифан себриум какое масло заливать Отписывайтесь в комментариях какое масло заливаете вы в Лифан Солано, Как увеличить дорожный просвет на lifan smily Вы их можете приобрести практически в любом магазине автозапчастей или Замена передних стоек lifan solano Зачем менять авто стойки и вообще что это такое, это Замена топливного фильтра на лифане смайл Работы по замене фильтра проводятся на смотровой Замена ремень ГРМ на Лифан Бриз своими руками — это Замена глушителя на лифане солано Часто необходимо произвести просто ремонт глушителя который дешевле чем замена Как установить багажник на крышу лифан солано Мы производим профессиональную установку автобагажников на крышу для Lifan Solano Так оно и есть пыльник Ремонт стеклоподъемника задней двери лифан х Чтобы не повредить ее целостность или не поцарапать прочие детали, следует соблюдать осторожность и Какое масло лить в коробку лифан бриз Масло для КПП Lifan Breez обеспечивает коробке передач плавность хода и защищает ее Как поменять ремни на лифан бриз Китайские автомобили — Форумы — Просмотр темы — как снять обшивку передней пассажирской двери Замена диска сцепления на лифан солано Если своевременно не провести отладку педали сцепления, это может привести к замене механизма и Где находятся предохранители противотуманок на лифан солано Тойота Королла, как и любой другой автомобиль имеет блоки предохранителей.

Замена ремня грм на лифане бриз Выставьте на шестеренке распределительного шкива и на ремешке метку. С какой машины подойдет шрус на лифан Отправился в третье место покупки детали, и это был Emex. Думал ну норм, ждал

Тормоза

  • Ответить

#621 tigra333

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
    • Город: москва ювао
    • Автомобиль: Opel Ascona 1.6D 1986 touring
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #622 alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4 815
    • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46
    • @Упоминание

    собираюсь в ближайшее время поменять манжеты на гтц. комплект приехал. вот только вопрос тем кто менял манжеты 2 внутренние. он раскручивается или там какой стопор. чтоб внутренние манжетки натянуть . я так понимаю не через всю батву. вопрос как рскрутить чтоб поставить?

    вот фотка из нета отличие размеров кадета асконы гтц делко-реми короткий тип и нексии. она на 2мм вроде больше.
    точат мерзавцы старые и тулят потроха большего размера. шутка)))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #623 LeXuS6783

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 461
    • Город: Смоленская обл. Ярцево
    • Автомобиль: Конструктор OKE седан,13nb переделал в 16sv.OKE g16sf )))
    • @Упоминание

    Смех да и только. Думал,что только у меня такая проблема,ан нет.Сегодня мой коллега по работе менял на Ланосе передние колодки,и история точь в точь как у меня.Почти пропали задние тормоза,передние тормозят очень плохо.Педаль тормоза проваливается.Прокачка системы много не дала.У меня есть предположение,что при сдавливании передних цилиндров в ГТЦ манжеты выворачивает в другую сторону.Потому и начинает перепускать ГТЦ и проваливается педаль.Был случай на Хёндай Акцент меняли задние колодки и также пропали тормоза.ГТЦ там такой же как и у нас.После получасовой прокачки тормоза появились.Что поэтому вопросу могут спецы сказать.

    Читать еще:  Снятие бампера нива шевроле

    Ремкомплект еще не купил,поэтому ГТЦ еще не снимал и не проверял манжеты и в частности свою теорию про вывернутые манжеты.

    Кстати задние колодки я сегодня поменял.Тормозилки стали веселее.Но педаль всё ровно немного проваливается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #624 Uran587

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 141
    • Город: Без прописки, но в Украине!
    • Автомобиль: асконка
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #625 alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4 815
    • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал alextiger: 26 Май 2012 — 01:22

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #626 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    эта как? педаль до пола на 1.735мм не доводить?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #627 alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4 815
    • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46
    • @Упоминание

    хоть качай,хоть не качай. если риски от грязи на манжетах и куча мульки в гбц то итог один и тот же. иправный гбц прокачивается практически сразу и стравливает воздух как надо без всяких приблуд. а чтоб прокачивалось как надо сразу и воздух не гоняло ,не ленитесь подтянуть регулировку ручника у балки и привести в порядок механизм регулировки зазора колодок.+ посмотреть трещины на вакуумном шланге усилителя тормозов

    Удачи Вам на дороге.

    Буду очень признателен за использование этих кнопочек

    Ещё на эту тему:

    • Доработка Нексии. Устанавливаем газовый упор крышки багажника.
    • Daewoo Nexia — каталог запасных частей
    • В мороз не отпираются двери автомобиля.
    • Разветвитель прикуривателя. Устанавливаем правильно.
    • Радиатор кондиционера. Защищаем зимой на Daewoo Nexia.

    12 комментариев: Замена задних тормозных колодок своими руками.

    Что-то странный у тебя ремкомплект. Я себе брал от опеля астра один в один с родным. Но самый гемор с тарелками, которые фиксируют пружину для прижима колодок к щитку они очень хлипкие. Хорошо что сейчас можно их отдельно купить.

    В этом комплекте тарелки как раз основательные, а вот нижняя пружина не ахти, я старую оставил.

    тоже сегодня менял колодки… итог-ручник пропал. Что я упустил?

    Ручной тормоз регулируется в двух местах:
    1. Под автомобилем регулировка натяжения тросов ( расположена под термоэкраном резонатора, откручиваем 4 гайки, снимаем экран и там находится гайка под ключ на 13,) подтягиваем отпускаем коромысло на котором крепятся тросы.
    2. Механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном ( после сборки тормозных механизмов, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом должны раздаваться щелчки, пока не прекратятся) это проворачиваются регулировочные гайки на раздвижных распорных планках. В эти же планки упирается плечо разжимного рычага стояночного тормоза.

    Если ход рычага стояночного тормоза в норме (не более 5-ти щелков) значит подтяжка тросов в норме, если больше надо подтянуть, а стояночный тормоз все равно не держит, то следует снять барабаны и посмотреть на регулировочные гайки распорных планок. Если гайки остались полностью завернутыми, значит не сработал механизм автоматического регулирования зазоров.(Перечитать статью выше и проверить правильность сборки). Можно отрегулировать вручную, вращать гайки за зубья отверткой, периодически примеряя тормозной барабан (что бы надевался на колодки с минимальным зазором).
    Еще может быть проблема с тросами стояночного тормоза, бывает что в некоторых местах разрушается оболочка и из-за внутренней коррозии трос перестает перемещаться в ней и соответственно подтягивать разжимной рычаг.

    Ручник работает, отрегулировал храповиком. Сделал минимальный зазор между колодками и барабаном.Результат-5 щелчков-машина стоит. Да и тормозить лучше стала.

    Все правильно. Распорными планками и стояночный тормоз и зазор между колодками и барабаном. Надо добиваться, что- бы регулировка производилась автоматоматически.

    На самой нижней фотографии, подписанной «Механизм подведения в собранном виде.» У рычага механизма подводки стоит деталька, пластинка из пружинящей стали согнутая пополам с отверстием, сидел разбирался для чего она, на одном из форумов нашел, что она является упором….

    Илья, действительно такая деталь в ремкомплектах имеется, но в каталогах, «букварях» я ее не нашел. Как я поставил эту пластину видно на фото, предполагаю, что она служит для отжима двуплечего рычага от колодки, чтобы он не попадал между колодкой и распорной планкой.
    У кого есть другие мнения или располагаете информацией, напишите.

    Илья, Сергей, помоему ее нужно ставить на распорную планку надевая на вилку «папа» после подводяшей гайки. На вилке «мама» вроде паз есть для хвостика этой штуки.

    Сергей, при заказе одного 94525222 получаем 2 корончатые шайбы?

    Да в комплекте 2 шайбы.

    Livingstone, эту деталь я примерял и к распорной планке, пробовал в разных вариантах, установил, так, как мне показалось в наиболее оптимальном месте, но утверждать, что это единственно правильный вариант не буду…
    Если кто-то знает больше подскажите, поправьте.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

    Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

    Конструкция барабанных тормозов

    К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

    Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

    Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

    Читать еще:  Замена наружного шруса форд фокус 2

    Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

    Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

    Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

    Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

    На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

    На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

    Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

    Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

    Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

    Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

    Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

    Плюсы и минусы барабанов

    Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

    Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

    Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

    С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

    Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

    Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

    На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

    Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

    Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

    Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

    После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector