Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега. Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза). Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.

Признаки износа задних колодок

  • При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
  • слышен посторонний металлический шум
  • биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
  • вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
  • Не держит ручник (стояночный тормоз)

Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.

Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.

Что делать если тормозной диск «прикипел»?

После полного снятия суппорта перед нами остаётся диск который ничем не закреплён на ступице.

Если потянуть его руками на себя то он должен легко сойти, но бывают случае когда он «прикипает» к ступице и снять его можно с усилием, предварительно обстучав молотком. Для этого медленно прокручиваем тормозной диск и стучим молотком по его внутренней части. После этого монтировкой надавливаем изнутри на диск зацепив монтировкой за проушину суппорта выдавливаем старый тормозной диск небольшими усилиями, постепенно проворачивая.

После снятия перед нами голая ступица.

На этом этапе разборка закончена, теперь необходимо все собрать в обратном порядке с новыми запчастями.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Вот так несложно можно поменять передние колодки и диски самостоятельно при помощи инструментов, которые есть практически у каждого водителя.

Подготовка

Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 потребует от Вас подготовить:

  • Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
  • Большой шприц или спринцовку.
  • Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
  • Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
  • Металлическую щетку.

Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.

Читать еще:  Коды ошибок нива шевроле

Качественная замена передних и задних тормозных колодок на Ford Focus

Замена тормозных колодок — это стандартная процедура для владельцев всех автомобилей без исключения. На авто марки Форд, на таких моделях как фокус 2 и фокус 3, замена тормозных колодок производится по мере их стирания и в среднем это происходит через 15 — 25 тыс. км пробега. Километраж будет во многом зависеть от самих тормозных колодок, состояния тормозных дисков, а также от стиля вождения и трафика.

Выбор тормозных колодок

Самым лучшим выбором тормозных колодок является тот, который регламентирован заводом производителем. Зачастую с конвейера выходят автомобили с расходными запчастями марки изготовителя, или фирм поставщиков производства. Одной из таких фирм для компании Ford является Bosch. В любом случае подбор любой запчасти производится по VIN номеру автомобиля, дабы исключить неточности при подборе.

Замена передних тормозных колодок

На автомобилях Форд фокус на передней подвеске — дисковые тормоза. Значит торможение происходит от трения фрикционных накладок колодок о металлические тормозные диски. Сами колодки устанавливаются в тормозную скобу и приводятся в движение суппортом. Процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Снятие колес
  • Отжимание тормозного цилиндра
  • Снятие тормозной скобы и извлечение тормозных колодок (зачастую есть вероятность закисания направляющих, которые в некоторых случаях приходится прогревать газом)
  • Зачистка скобы суппорта, снятие окалины с тормозного диска, смазка направляющих (смазка должна производиться исключительно специализированной смазкой для тормозных систем, т.к. она не теряет свои свойства от нагрева)
  • Установка новых колодок, установка антивибрационных пластин (некоторые недобросовестные мастера игнорируют установку пластин, которые должны идти в комплекте с новыми колодками, однако это может привести к шуму и визгу при торможении, а также заклиниванию колодок)

Крайне важно соблюсти все нюансы и точно следовать этапам замены. На передние колеса приходится до 70% тормозного усилия, а значит и 70% безопасности при торможении зависит от них. Не доверяйте замену запчастей, от которых зависит Ваше здоровье и жизнь неквалифицированным автослесарям!

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система задних колес на автомобиле Форд фокус бывает в двух различных исполнениях — в дисковом и барабанном.

В первом случае замена почти идентична замене колодок на передних колесах, однако есть свои тонкости. Так как ручной тормоз совмещен с суппортом, то его сжатие необходимо производить специальным инструментом, который вдавливает поршень цилиндра, одновременно вворачивая его внутрь.

Читать еще:  Коды ошибок на ниссан

Если же сзади стоят барабанные тормоза, например на автомобилях с двигателем 1.4 и 1.6 л., тогда процесс замены будет следующим:

  • Для снятия барабана необходимо ослабить ручной тормоз на тросе ручника
  • Барабан снимается специальным съемником (не следует пробовать сбивать барабан, т.к. можно его серьезно повредить)
  • Разбирается пружинный механизм (все пружины и планки необходимо проверить на наличие дефектов, трещин и т.п.)
  • Проверяется тормозной цилиндр (задние тормозные цилиндры в барабанных тормозах имеют тенденцию пропускать тормозную жидкость через сальники, что может крайне негативно сказаться на тормозном усилии, если жидкость попадет на тормозящую плоскость колодок)
  • Производится сборка механизма с новыми колодками, сажается на место тормозной барабан, ручник натягивается (при правильно настроенном ручнике, задний барабан должен свободно вращаться, однако ручка тормоза в салоне автомобиля должна подниматься не более, чем на 3-4 щелчка храповика)

Гепард сервис в Санкт-Петербурге, в Купчино, уже более десяти лет занимается ремонтом и обслуживание автомобилей Ford. Все наши специалисты имеют богатый опыт решения любых проблем, возникающих при ремонте и диагностике этой марки автомобилей. Приезжайте к нам, если Вам необходимо поменять тормозные колодки на форд фокус 2 или 3, и Вы будете приятно удивлены нашим уровнем цен и качеством обслуживания.

Когда менять и какие колодки искать на замену родным

Все руководства по эксплуатации Фокуса говорят о том, что колодки сзади меняются по мере износа.

Тормозные колодки дискового механизма (новые и старые для сравнения)

Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки в том случае, если их износ не превышает 50% . В любом случае ориентироваться нужно только по эффективности работы задних тормозов и работе ручника. В основной массе толщина задних накладок к 100 тысячам пробега составляет от 4 до 6 мм, но докатывать до миллиметровой толщины все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колёсах, то есть, покупать нужно две пары сразу, причём одного производителя и одного типа. Новая колодка должна иметь толщину фрикционной накладки не менее 11 мм.

Артикулы

Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:

  • Ate 03.0137–0467.2;
  • TRW GS 8736;
  • Ferodo FSB 687.

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

Ближе всего по характеристикам к оригинальным (а зачастую их и ставят на конвейере, но с фордовским логотипом) колодки АТЕ.

Более жёсткие по работе и более дорогие — Hankook Frixa S1 , спортивные, но шумные TRW Ceramic , из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, но новые колодки публика оценила неплохо, да и цена около 900 рублей для такого уровня качества в пределах нормы.

Читать еще:  Снятие бампера киа рио 3

Как самостоятельно заменить колодки Форд Фокус 2

Первое, что необходимо сделать для замены колодок с барабанным механизмом, это снять барабан. Для этого постукиваем молотком около каждой шпильки до смещения барабана. Если барабан сидит плотно, на нем находим два отверстия. Их очищаем и обрабатываемWD-40. Затем постепенно вкручиваем в них два болта, которые, упираясь в ступицу, сорвут барабан с посадочного места. Барабан постепенно снимаем со шпилек, поддевая с внутренней стороны монтировкой в разных точках. Находящиеся по центру колодок прижимные вставки снимаем отверткой. Круглогубцами или отверткой распрягаем сначала нижнюю, а затем верхнюю пружину.

Отсоединив трос ручника, снимаем колодки, отметив положение распорной планки. С помощью регулировочной гайки выставляем минимальную длину распорочной планки. Струбциной или ключами утапливаем поршни в корпус тормозного цилиндра как можно глубже. Новые колодки собираем в обратном порядке: надеваем обе пружины, вставив планку. Регулировочной гайкой распорной планки выставляем положение колодок так, чтобы расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.

Снимаем нижнюю пружину, монтируем колодки, вставляем кулачки в поршни. Стянув нижние части, соединяем их пружиной. Положение фиксируем прижимными вставками, присоединяем трос ручного тормоза.

Барабан насаживаем на шпильки, устанавливаем на посадочное место. Колесо надеваем на шпильки, закручиваем гайки. Убираем подпорки, снимаем домкрат, баллонным ключом затягиваем колесные гайки. Те же самые манипуляции проделываем со вторым колесом.

Заменяя колодки с дисковым механизмом, первым делом поддеваем отверткой и снимаем с пазов пружинный фиксатор. Если он поврежден или деформирован, заменяем его. Затем вынимаем заглушки втулок направляющих на пальцах суппорта. Нижний и верхний пальцы откручиваем и вынимаем шестигранником на 7. Изношенные втулки и пальцы меняем на новые. Суппорт отводим в сторону и удаляем колодки. Струбциной утапливаем поршень в рабочий цилиндр как можно глубже. Удаляем пыль и грязь с поверхности суппорта, направляющих пальцев, посадочных мест. Устанавливаем новые колодки, снабдив внутреннюю пружиной. Устанавливаем суппорт на место. Направляющие пальцы закручиваем с усилием 30Нм. Затем монтируем пружинный фиксатор и повторяем всю последовательность действий на втором колесе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector