Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2106

  1. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем страховочное бревнышко под рычаг (мера безопасности от срыва автомобиля с домкрата).
  2. Смазываем WD-40 или его аналогом места контакта суппорта и направляющих пальцев.

В этих местах часто скапливается грязь, появляется коррозия. Чтобы упростить процесс работы и без проблем извлечь направляющие, необходимо смазывать эти места специальной смазкой.

  1. Вытягиваем шплинты, фиксирующие направляющие пальцы

Шплинт (фиксатор) может «сопротивляться». Для его извлечения слегка надавливаем на шток направляющей, чтобы снять напряжение с него. Отверткой или круглогубцами извлекаем его из посадочного места. В этот момент фиксаторы могут повредиться. Поэтому рекомендуется заранее купить ремкомплект, в котором будут новые. Это избавит вас от неудобств, при их установке на свое место.

  1. Выколоткой выбиваем направляющие, удерживая прижимные пружины от вылета

Они служат для прижимания колодок к суппорту, к направляющим пальцам, чтобы при движении автомобиля тормозные колодки на ямах не гремели. Со временем эти пружины теряют свои свойства, перестают плотно прижиматься и на кочках возникает барабанная дробь в районе передних тормозов. Если нажать на тормоз в этот момент и дробь пропадет – это именно пружинки(«чаечки») ослабли и подлежат замене.

  1. Клещами разжимаем (утапливаем) поршни тормозных цилиндров

Одним краем клещей или слесарского ключа беремся за дно цилиндра, другим за выступающий бортик колодки. Плавно сжимаем клещи, вталкивая во внутрь поршень цилиндра. Делаем без «фанатизма», чтобы не раздавить цилиндр.

Можно это не делать, колодки, возможно, так получится вытащить. Но стоит помнить, что при их замене вы будете устанавливать новые, с более толстымми фрикционными накладками. Есть вероятность, что они не войдут в старые размеры изношенных деталей. В этом случае, все равно придется утапливать цилиндры, чтобы влезли новые.

  1. Вынимаем колодки

Установка производится в обратной последовательности.

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.
Читать еще:  Форд транзит замена грм

Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

Удары при торможении

Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

Тугая или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

Появление налёта

Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.

Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан примера р12

Заедание педали

Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра 4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Колодки переднего тормоза ATE ВАЗ 2101-2107 (комплект)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Читать еще:  Как снять аккумулятор на бмв х1

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!

Работа компании разделяется на 2 направления: Continental Temic — электронные компоненты и Continental Teves — один из всемирно известных производителей электронных и гидравлических тормозных систем, систем контроля ходовой части, электронные системы пневматической подвески, датчики.

Continental Teves тесно сотрудничает с Continental Temic в рамках объединенного функционирования компании Continental Automotive Systems (CAS), что позволяет им совместно создавать уникальные решения.

Продукция ATE:

— Тормозные диски
— Спортивные тормозные диски (Power Disc)
— Тормозные колодки для мотоспорта (Power Pad)
— Комплекты тормозных колодок
— Ремкомплекты
— Главные и рабочие тормозные цилиндры
— Главные и рабочие цилиндры сцепления
— Тормозные суппорты
— Троса ручного тормоза и сцепления
— Тормозные шланги

ATE поставляет свою продукцию на конвейер всем крупнейшим производителям автомобилей, среди которых VAG (VW, AUDI, SKODA), FORD, GM, BMW, TOYOTA и т.д.

↑ Снимаем старые задние тормозные колодки

  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
  • Снимаем тормозной барабан.

  • Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.
  • Аналогично снимаем чашку другой колодки.
  • С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.
  • Снимаем нижнюю стяжную пружину.
  • Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.
  • Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.
  • Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.
  • Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector