Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:

  • Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
  • Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
  • Течет радиатор печки.

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

Читать еще:  Ваз 2107 не работает подсветка приборов

Принципиальная схема работы отопителя

Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

  1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых. Медный радиатор печки
  2. Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену. Алюминиевый радиатор

Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

Читать еще:  Форд фокус ремонт мкпп

Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:

  1. Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00 . Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия.
  2. Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100 . Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47.

  3. Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108 . С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному.
  4. Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108 . Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того.
  5. Радиатор Аляска 2108-81001050 , цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей.

При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114

Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.

Читать еще:  Как поменять колодки на рено логан

При нажатии картинка увеличивается

Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114.
Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки.
В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.

Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей.
Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector