Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)

Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.

Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.

При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.

Износ передних ступиц

Замена передней ступицы на ваз 2109

Обычно износ ступиц проявляется в следующем:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается люфт, то есть они слегка пошатываются.

Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.

  • ​ Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.

Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

  • Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит».
    Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.

Причины износа ступицы

Замены ступицы передней на ваз 2109

Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:

  • ​ Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.

Замена ступицы переднего колеса ваз 2109

  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
Читать еще:  Почему плохо заводится машина на горячую

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

Как отвернуть гайку ступицы колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Читать еще:  Ваз 2109 ремонт кузова

Снятие ступицы переднего колеса при помощи двух длинных болтов и диска

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Порядок снятия и установки

Как же определить неисправность ступичного подшипника?

Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.

Читать еще:  Ваз 2109 замена прокладки гбц

Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:

  1. Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
  2. При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
  3. Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
  4. При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
  5. Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
  6. Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток. Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
  7. Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
  8. Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
  9. Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
  10. Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
  11. Затем необходимо снять стопорное кольцо.
  12. Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).

Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.

Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector