Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена помпы на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Помпа – одна из важнейших деталей автомобиля, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет серьезную функцию. Конструкция водяного насоса представляет собой алюминиевый или стальной корпус и крыльчатку (рабочее колесо), размещенное на валу со шкивом.

Также внутри имеются специальные каналы, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость. На приводном валу размещена крыльчатка, приводящая в движение жидкость и подшипник. С другой стороны вала прикреплен шкив.

Основной задачей помпы является охлаждение двигателя. Во время работы автомобиля силовой агрегат греется, и чтобы не допустить перегрева, насос, под воздействием ремня ГРМ, производит циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждение двигателя необходимо для его нормальной и бесперебойной работы.

К основным проблемам водяного насоса можно отнести:

  1. Течь из-под помпы охлаждающей жидкости, в результате которой из системы вытечет все содержимое и двигатель начнет перегреваться.
  2. Люфт подшипника, который может привести не только к сбою охлаждения двигателя, но и к обрыву газораспределительного ремня.

Обнаружить проблему не составит труда. Первыми признаками неисправности помпы являются наличие запаха антифриза или тосола в салоне, следы жидкости на деталях автомобиля, кроме этого может появиться неприятных звук стучащий или свистящий, сигнализирующий о люфте подшипника.

Если никаких видимых внешних нарушений не выявлено, можно поступить таким образом:

  1. Для проверки правильности работы насоса следует завести и прогреть машину, а затем зажать верхний шланг радиатора. Если жидкость циркулирует, значит все в порядке.
  2. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ и осмотреть сальник на наличие темных пятен. Их отсутствие свидетельствует об исправности детали.

При обнаружении любой неполадки, рекомендуется произвести замену, в противном случае могут произойти серьезные поломки.

Замена помпы необходима при выявлении даже на первый взгляд незначительных неисправностей. Не сильный стук или небольшие подтеки предупреждают о начале процесса поломки. Если в данный момент нет возможности, средств или подходящего места для осуществления ремонта, такую машину еще можно эксплуатировать некоторое время.

Важно не затягивать с заменой, ведь вскоре жидкость вытечет, застопорится подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а он в свою очередь начнет гнуть клапана. Система охлаждения перестанет функционировать, двигатель начнет перегреваться и выйдет из строя. Это повлечет за собой более объемные работы, а соответственно и денежные расходы, нежели простая замена помпы.

Своевременный ремонт водяного насоса предотвратит возможные серьезные поломки двигателя, а это сохранит бюджет.

Цена водяного насоса

Стоимость водяных насосов варьируется в пределах от 500 до 1000 рублей. Определяющим фактором в величине цены является марка производителя, как правило, чем дороже деталь, тем ее эксплуатационные характеристики выше.

Но не стоит всегда доверяться этому правилу, покупку помпы следует совершать у проверенных поставщиков и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Всегда проверять наличие чека, даты производства, голографической наклейки, оценивать внешнее состояние детали на отсутствие повреждений (сколов, царапин), только так вы сможете уберечь себя от бракованных изделий.

После снятия зубчатого ремня ГРМ запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы.

Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала. При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала. Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2109

Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа. Для этого несколько раз проверните коленвали попытайтесь снова выставить по меткам. При правильной установке все метки должны совпадать. Если они не совпадают, переустановите зубчатый ремень.

Не перетягивайте ремень ГРМ. Это сильно сокращает срок его службы.

Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

Замена помпы

Установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не отличается излишней сложностью и без проблем выполняется даже при отсутствии практических навыков – достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем транспортное средство на смотровую яму или приподнимаем передок с помощью домкрата.
  2. Далее демонтируем защиту картера-коробки на днище авто и открываем авто.
  3. Затем откручиваем вентиль с радиатора, сливаем в подготовленную тару охлаждаемую жидкость.
  4. Теперь находим винт на блоке цилиндров двигателя, откручиваем и также сливаем всю жидкость с мотора.

Далее откручиваем кожух ремня, отвинчиваем болт зубчатого шкива, предварительно отметив стоковое положение метками на корпусе.

  • Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  • Затем снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего демонтируем заднюю часть кожуха ГРМ и извлекаем защиту.

    Теперь наконечником шлицевой отвертки поддеваем помпу и аккуратно извлекаем деталь наружу, после чего извлекаем из блока цилиндров частички абразива или прокладок.

  • В завершение процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый тосол и проверяем работоспособность агрегата на холостом ходу.
  • Читать еще:  Как снять печку на приоре с кондиционером

    Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге – если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно. Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
    Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8 клапанными ДВС:

    Замена помпы своими руками

    Снятие помпы ВАЗ 2114

    Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

    Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

    Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

    1. Снять защитный кожух ГРМ.
    2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
    3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
    4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
    5. Снять защитную крышку и помпу.

    После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

    Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

    После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

    Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

    На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

    1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
    2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
    3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
    4. Снять помпу.

    Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

    При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

    Как поменять патрубки на помпе

    Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

    Читать еще:  Ваз 21099 не работает спидометр

    Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

    Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

    Замена

    Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

    Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

    Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

    Процедура замены

    Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

    1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
    2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
    3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

    Неисправный насос

    8 клапанный мотор

    Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

    1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
    2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
    3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
    4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
    5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
    6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
    7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
    8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
    9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

    Расположение устройства

    16 клапанный мотор

    Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

    1. Снимите пластиковый кожух.
    2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
    3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
    4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
    5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

    Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector