Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора на ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять радиатор на ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Как снять

1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два, но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:

2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).

Читать еще:  Ремонт шевроле авео т250

Инструкция: как проверить термостат.

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2115, материал доступен по ссылке.

Признаки неисправности масляного насоса http://vz15-up.ru/dvg/maslyanyj-nasos-vaz-2115.html#t2.

Замена

Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!

Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.

Как утеплить

Утеплить картонкой проще простого. Не надо даже капот открывать. Вставляешь подогнаный по размеру лист картона в рамку к которой крепится радиатор снизу через бампер.;) А вентилятор печки лучше работает на первой скорости. Если не хватает потока воздуха -проверяй салонный фильтр (он под капотом, сверху печки). Скорее у тебя термостат того…

Ремонт

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза. Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет. Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас. Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно — и получится универсальный «шланг». Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке. Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции. Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол). Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости. Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

Также ознакомьтесь

  1. С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
  2. Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить. Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.
Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2110 где находится

  1. Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.

  1. С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
  2. Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
  3. Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
  4. Убрать кожух и вентилятор охлаждения.

Актуально:

Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт системы отопления ВАЗ 2115

В холода печка является незаменимым устройством автомобиля, которое требует уход и периодическую профилактику. Иногда нужна полная замена печки радиатора ваз 2115.
В салоне существует приточно-вытяжная вентиляция. В этом случае подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия, расположенные в накладке ветрового окна.
Поступает воздух в салон принудительно или самопроизвольно. В первом случае его подачу производит вентилятор отопителя.
Из салона воздух выходит через щели, расположенные между панелями внутри дверей и обивками, через отверстия имеющиеся в торцах дверей. Здесь установлены клапаны, которые пропускают воздух наружу и препятствуют его поступлению во внутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. Если возникает необходимость, воздух, перед поступлением в салон, подогревается радиатором отопителя.

Особенности радиатора отопителя ВАЗ 2115

Устройство расположено под приборной панелью горизонтально в пластмассовом кожухе. Конструкция включает в себя два ряда алюминиевых трубок, на которые напрессованны пластины и два пластмассовых бачка.
На левом бачке находятся два штуцера, для слива и подвода жидкости для охлаждения. Поступление части воздуха, забираемого в радиатор, регулирует положение заслонок, остальной поток воздуха радиатор минует.
При положении заслонки в крайних положениях через них идет весь воздух или не идет вовсе.
Особенностью конструкции служит отсутствие крана, перекрывающего поток жидкости для охлаждения. Это обеспечивает, при работающем двигателе, постоянный нагрев радиатора отопительной системы.
Нужная температура воздуха достигается в салоне быстрее, к тому же отсутствие крана уменьшает количество стыков, а значит и мест, через которые будет течь жидкость и негерметичность всей системы.

Демонтаж радиатора автомобиля ВАЗ 2115

При обнаружении течи охлаждающей жидкости устройство необходимо заменить.

Совет: Автомобиль ВАЗ 2115 оборудован подушками безопасности. Если батарея подушки подключена, она в любой момент,при работе водителя в этой зоне, может развернуться.
Поэтому, для исключения случайного срабатывания подушки, при выполнении действий вблизи нее необходимо в положение LOCK повернуть ключ зажигания и от массы отсоединить батарею. По истечении двух минут, до полной разрядки конденсатора, можно начинать демонтаж радиатора.

Замена радиатора печки в ваз 2115 должна начинаться с демонтажа всей панели приборов и рулевой колонки. Это требует аккуратности и точности в связи с тем, что большая часть разъемов, требующих отсоединения, выполнены из непрочных пластмассовых фиксаторов и защелок.
Снять радиатор можно и без демонтажа приборной панели.
Заменить радиатор печки ваз 2115 проще после снятия испарителя, но это требует предварительной разгерметизации магистральной системы кондиционирования и удаления хладагента.
Инструкция снятие радиатора:

  • Отсоединяется от массы аккумуляторная батарея.

Совет: Перед тем как произвести демонтаж радиатора печки автомобиля ВАЗ 2115, антифриз нужно слить.

  • Со стороны моторного отсека отсоединяются шланги отопителя, установленные на его перегородке.
  • Резиновый уплотнитель, имеющийся на перегородке двигательного отсека нужно втолкнуть во внутрь салона. Для этого закраины уплотнителя отсоединяются в перегородке от краев отверстия.
  • Снимаются центральная стойка, «бардачок» и его накладка, пепельница, приемник, лицевые панели для центральной стойки.
  • Извлекается панель управления кондиционером и отопителем.
  • Вытаскивается электронный блок управления, при этом разъемы от блока не отсоединяются.
  • Блок управления отводится в сторону, для обеспечения достаточного пространства под корпусом радиатора для отопительной системы.

Блок управления автомобиля ВАЗ 2115

  • К полу кузова под передней панелью крепятся две стойки. Необходимо отвернуть болт, фиксирующий левую стойку к полу кузова и болты, крепящие провода соединения с массой, снимать полностью стойку не нужно.
  • Откручиваются болты удерживающие правую стойку, которая затем снимается с автомобиля.
  • Крестообразной отверткой выворачиваются винты-саморезы, которыми фиксируется стойка с обратной стороны передней панели, выполненной из пластмассы.

Совет: Отвертку при отворачивании винтов нужно плотно прижимать, установить ее необходимо таким образом, чтобы избежать перекоса. Неправильное отворачивание может привести к срыву головок.

  • Снимается канал центрального воздуховода.
  • Извлекается секция воздуховода совместно с делительной заслонкой, расположенной над радиатором отопителя и смещенной немного вперед. Это необходимо для увеличения рабочего пространства.
  • Ослабляется затяжка гаек на шпильках, фиксирующих левую часть корпуса испарителя.
  • Отопительный блок к перегородке двигательного отсека крепится тремя шпильками.
  • Отворачиваются гайка установленная на шпильке возле верхнего рычага педали управляющей дроссельной заслонкой.
  • Откручиваются фиксирующие элементы правого нижнего угла корпуса отопителя.
  • Сняв ушки отопителя со шпилек и отведя часть корпуса испарителя кондиционера в сторону, достается из-под передней панели отопитель, общий вид устройства показан на фото.
Читать еще:  Ваз 2105 ремонт двигателя

Отопитель автомобиля ВАЗ 2115

Совет: Для снятия отопителя сначала его нужно отодвинуть от стенки двигательного отсека до тех пор пока ушки не сойдут со шпилек, затем устройство смещается влево, опускается вниз и снимается с автомобиля.

  • Удаляются хомуты, крепящие трубки отопителя к корпусу.
  • Из корпуса извлекается радиатор.

Установка нового радиатора на ВАЗ 2115

Замена радиатора печки на ваз 2115 выполняется в порядке обратном его снятию:

  • Гайки, фиксирующие к перегородке двигательного отсека корпуса испарителя и отопителя, рассчитаны на одноразовое использования. Перед сборкой их необходимо заменить новыми.
    Цена деталей небольшая.

Совет: Необходимо следить при сборке за правильным расположением уплотнителя приборной панели, чтобы он был на своем месте со стороны лобового стекла. Без перекосов устанавливался промежуточный корпус центрального сопла, а проводка проходила в те же проемы, чтобы не пришлось собирать все сначала.

  • После того как была выполнена замена радиатора печки ваз 2115 закручивается сливная пробка. Заливается охлаждающая жидкость.
  • Машина прогревается пока не начнет работать вентилятор радиатора.
  • Проверяется герметичность системы, работа отопителя, заслонок.
  • Проверяется работа электрооборудования приборов на панели.

На этом замена радиатора своими руками завершается. Более подробно все работы можно посмотреть на видео.

Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115.

Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

Начнем с тосола, надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано внизу на фото), который крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Воздушный фильтр (Лада)

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

Как открутить шланг обратки расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

как отсоединить штекер вентилятора радиатора

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

Замена патрубков радиатора

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Замена вентилятора радиатора

Замена вентилятора радиатора охлаждения

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector