Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое климат-контроль и как он работает

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Как работает климатическая установка?

Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Читать еще:  Ремонт форсунок мерседес спринтер

Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
  2. Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.

Примечание. В процессе автоматического регулирования электронный блок управления ориентируется также на показания внешнего температурного датчика. Если на дворе мороз, контроллер направит воздух в обогреватель, во время жары пропустит только через охладитель.

Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.

Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.

Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Читать еще:  Как прозвонить датчик абс

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

Климат-контроль на новом кузове

При прогреве «холодной» машины зимой климат-контроль сам выдает «максимальную» температуру из печки или следует «установленным» градусам ?
На старой спасе (управление печки с крутилками) в начальный момент из печки дул макс. горячий воздух, а по мере прогрева его температура снижалась.
А вот в новом кузове не понятно.
У кого как — отзавитесь!

В этой теме 11 ответов

В плане градусов сложилось впечатление, что все-таки следует градусам (температура выдуваемого воздуха зависит от установленной температуры на панельке). Но это субъективно.

Более того, при преходе на ручной режим, «установленная» температура влияет на поток воздуха, т.е. только на «мах» весь воздух идет через радиатор печки.

То же в свое время въезжал в работу климата.
И вот что отметил. Зимой при использовании ручного режима если салон еще не прогретый при установке температуры хоть 18, хоть 25 хоть «мах нот»(лишь бы не «мах мин») печка дует с одной и той же температурой, т. е. в режиме «мах нот» . По мере прогрева салона температура воздуха из водуховодов снижается до заявленных 18, 25 или сколько выбрали градусов. На торпеде под рулем есть такая решеточка, за ней стоит трубка, а после датчик, через который всасывается воздух из салона. Компьютер климата оценивает температуру воздуха в салоне и дает команду заслонкам установки по зашитой программе. В ручном режиме климат контроль не управляет направлением и скоростью потока воздуха, а температурой управляет. Это отличие от режима «АВТО», где установка стремится как можно быстрее обеспечить в салоне заданный температурный режим. Поэтому она врубает на полную катушку печку зимой в ноги, а летом во фронтальные воздуховоды, потому как теплый воздух поднимается в верх (в первом случае), а жолодный опускается.

Читать еще:  Рено логан 16 клапанов замена грм

Не совсем согласен. Заметил, что в ручном режиме по мере прогрева салона скорость вентилятора растет. Правда, что дальше будет не дожидался, руками снижал скорость, шумит и дует сильно.

При режиме «AUTO» климат-контроль пытается как можно быстрее достичь заданную на табло температеру. Поэтому обороты вентилятора сначала максимальные и «кран отопителя» открыт полностью. При достижении заданной температуры обороты снижаются и кран наполовину закрывается. Всегда использую режим «АВТО» ИМХО оч удобно.

To alnb: «Не совсем согласен. Заметил, что в ручном режиме по мере прогрева салона скорость вентилятора растет. Правда, что дальше будет не дожидался, руками снижал скорость, шумит и дует сильно.» У меня такого нет. А в каком кузове машина? Теоретически скорость должна уменьшаться.
To pretorean: про кран скажу, что он точно есть на старом кузове, на новом не знаю, не заморачивался.Режимом авто пользуюсь только при длительных поездках. Зимой в городе при коротких поездках климат-контроль не даст двигателю прогреться до рабочей температуры, а это чревато.

Кстати режим AUTO и выставленный режим ноги-лицо — ведут себя одинаково

Я ставлю «авто» когда холодно,темп. ставлюHOT печка сразу не работает, по мере прогрева ОЖ обороты печки увеличиваются,доходят до трёх,переключаю на ручное.
Направляю ноги и стекло.А климатконтроль ставлю ток по трассе.

На «авто» регулировать низя,если нажымаешь MODE, автоматически переходит в ручное управление

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Magistral

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Исполнилось: 49 Возраст: 49

Всего 36 именниников.
В списке наиболее активные.

Что вам подогреть?

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector