Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы термоголовки для радиаторов

Устройство и принцип работы термоголовки для радиаторов

В осенне-зимний период внутренний температурный комфорт жилых помещений играет важную роль в нашей повседневной жизни. А постоянно растущие цены на энергоносители заставляют нас задуматься об энергосберегающем управлении систем отопления. Для получения оптимального уровня комфорта в помещениях и уменьшения расходов на оплату энергоносителей применяется такой элемент терморегулирования, как термоголовки для радиаторов.

Раньше, при увеличении температуры в квартире или доме в зимний период, приходилось открывать окна для проветривания помещений. Таким образом температуру в помещениях восстанавливали до комфортного уровня. Сегодня из-за постоянного увеличения цен на энергоносители, затраты на обогрев помещений очень высоки, и тарифы за отопление только растут. Для того чтобы их минимизировать, есть необходимость теплоноситель расходовать целесообразно. Для регулирования температуры на радиаторы устанавливают такие элементы, как термостатический клапан с термоголовкой, которые в автоматическом режиме без дополнительной энергии управляют количеством теплоносителя, поступающего в радиатор, поддерживая нобходимую комфортную температуру в комнатах. Далее в нашей статье пойдет речь об этих термостатических элементах.

Термостатический клапан для радиатора отопления.

Принцип работы термостатической головки.

ТОР 10 термоголовок.

Назначение и виды клапанов

По принципу действия трехходовые термостатические клапаны делятся:

  1. Переключающие.
  2. Разделительные.
  3. Смесительные.

Переключающие клапаны переключают воду по разным направлениям. Разделительные клапаны разделяют два потока с разной температурой, а смесительные устройства наоборот их смешивают. Трехходовые клапаны различаются внешне. На корпусе устройства изображен рисунок, который отражает принцип работы. На разделительном элементе указывается похожее изображение. Переключающие клапаны не имеют рисунка, но они отличаются по форме от других видов.

При помощи разделения или смешивания потоков можно добиться необходимой температуры носителя тепла. А переключение применяют в двухконтурных газовых котлах. Необходим клапан для того чтобы подогретую воду по очереди направлять в разные теплообменники.

Принцип работы

Термостатический смесительный клапан обеспечивает смешивание двух потоков разной температуры в один. Он имеет три хода, через один подается горячая вода, через другой – холодная, а через третий, после смешивания, выдается теплая вода. Если жидкость, которая движется по горячему потоку, имеет допустимую температуру, то холодный поток полностью перекрывается.

Если температура превышает пределы, то клапан постепенно открывается, благодаря чему подмешивается холодная вода и нормализируется её температура на выдаче. Чем горячее вода, тем больше открывается запор с холодным потоком. Трехходовой термостатический смесительный клапан необходим, чтобы получить теплоноситель оптимальной температуры.

Трехходовой термостатический смесительный клапан

  • 1 – датчик с термостатической головкой, устанавливает необходимую температуру воды и обеспечивает её на выходе, благодаря регулировке степени нажатия штока.
  • 2 – подпружиненный шток, регулирует работу клапанов.
  • 3 – верхний и нижний тарельчатые клапаны, предназначены для регулировки потоков.
  • 4 – зона смешивания, это камера, в которой происходит смешивание потоков.
Читать еще:  Ремонт двигателя уаз патриот

Как подобрать термостатический клапан для тёплого пола?

Итак, в смесительных узлах обычно используются трёхходовые клапаны. Смесительный узел можно купить готовый: в сборе насос, трёхходовой клапан, расширительный бак и др. А можно собрать самому, купив всё необходимое по отдельности. Второй вариант обойдётся дешевле, а работать будет не хуже, просто нужно знать, как подобрать оборудование… ну так мы об этом здесь и беседуем.

Смесительный трехходовой клапан в заводских условиях уже настроен на определённую температуру, но можно с помощью «маховичка» настраивать самому.

Такие трёхходовые клапаны:

— имеют невысокую производительность (

2 м 3 /час.), из-за чего на площади тёплого пола, скажем, в 100 м2 он может просто-напросто не обеспечить тёплый пол необходимым объёмом теплоносителя. А для площади до 50 м2 – вполне.

Для большей площади лучше ставить такой трёхходовой клапан:

У него расход до 4 м 3 /час., а регулировка осуществляется как вручную, так и сервоприводом, который ставится вместо «маховичка». Для пола 100…150 м2 он вполне подходит.

Как было сказано, термостатический клапан для тёплого пола может управляться автоматически при помощи сервопривода. Так что следующая статья о нём. Если оно вам не надо — пропускайте.

Термостатический клапан — какой у него принцип работы?

  • Термостатический клапан — какой у него принцип работы?
  • 1. Как работает термостатический клапан
  • 2. Регулировка термостатического клапана
  • 3. Эксплуатация термостатического клапана

Основная функция устройства радиатора заключается в том, чтобы отводить от двигателя внутреннего сгорания тепло непосредственно в атмосферу. Посредством данной процедуры происходит и охлаждение жидкости, которая проходит сквозь данное устройство. Для того, чтобы максимально эффективно обеспечить данный процесс следует монтировать устройство в том месте, где он будет лучше всего обдуваться посредством набегающего потока воздуха в периоды непосредственного передвижения автомобиля. Таковым местом является передняя часть автомобиля за радиаторной решеткой.

  • 1. Как работает термостатический клапан
  • 2. Регулировка термостатического клапана
  • 3. Эксплуатация термостатического клапана

Тогда, когда даже двигатель автомобиля располагается сзади, устройство радиатора, зачастую, устанавливают на то же место, что и в обычных транспортных средствах. Циркуляция охладительной жидкости попросту протягивается непосредственно к двигателю внутреннего сгорания. Конструкции современных автомобилей могут иметь перед радиатором жалюзи. Такое приспособление перекрывает поток воздуха к радиатору в зимнюю пору, посредством чего будет происходить снижение отвода тепла, которое используется для обогрева салона.

Термостаты (радиаторные регуляторы температуры) являют собою устройства, которые обеспечивают выполнение двух очень важных функций: обеспечивают необходимую комфортную температуру в салоне; следят за тем, насколько хорошо проходит экономия тепловой энергии. Установка термостата возможна на любом автомобильном радиаторе. Максимально комфортабельные условия будут достигаться посредством удержания определенной температуры воздуха. Устройство термоносителя начнет свою циркуляцию в самом радиаторе лишь при чрезмерном снижении температуры.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности

1. Как работает термостатический клапан

Важно сразу же определить, что основным устройством автоматического регулирования является термоэлемент. Внутри данного устройства располагается замкнутая емкость, которая является гофрированной – сильфон. В свою очередь данное устройство соединяется посредством штока термоэлемента с золотником регулирующего клапана. Сам сильфон заполняется посредством газообразного вещества, которое способно менять свое агрегатное состояние при воздействии температуры воздух. Если же температура воздуха снижается, то в сильфоне газ начнет конденсироваться, а давление и объем уменьшаться.

Именно поэтому сильфон будет растягиваться и перемещать золотник и шток клапана к стороне открытия. Количество теплоносителя будет увеличиваться через прибор, а температура воздуха будет повышаться. В то время, когда температура воздуха будет способна превысить заданную величину, то жидкая среда начнет свое испарение, давление и объем газа увеличиваются, а сильфон сожмется, что будет ознаменовать перемещение штока с золотником в сторону закрытия клапана.

Если же устройство радиатора располагается в стесненных условиях для воздушного обмена, то применяется термоэлементы, которые имеют выносной датчик. Он являет своим устройством обычный термобаллон, который посредством капиллярной двухметровой трубки соединяется с сильфоном термоэлемента. Сама трубка наматывается на термобаллон, вследствие чего, при монтаже датчика, она вытягиваться на необходимую длину.

Все термостатические элементы будут иметь определенные ограничители в переделах температурных параметров как снизу, так и сверху. Все термоэлементы крепятся на клапане посредством специальной клипсы или накидной гайки, вследствие чего они могут надежно защищаться от несанкционированной перенастройки или демонтажа, путем установки особых защитных приспособлений на них.

2. Регулировка термостатического клапана

Основная функция, которая заключается в поддержании постоянного уровня температуры в системе охлаждения будет выполняться посредством устройства термостата, который, собственно говоря, и распределяет его движение по разным контурам, которые в автомобильной природе называются малым и большим кругом. Тем не менее, когда на улице просто неимоверная жара, поток будет направляться по большому кругу, в составную часть которого входит радиатор, для того, чтобы максимально эффективно отводить весь разогретый воздух. С целью удержания и поддержания постоянной непоколебимой температуры охладительной жидкости, необходимо использовать вентилятор или несколько таких устройств, которые будут иметь механический привод или электропривод.

Процесс внутренней регулировки клапанов производится в автоматическом режиме. Это является возможным лишь потому, что в системе существует термочувствительный элемент, который способен контактировать со смешанным потоком, а в зависимости от колебаний температуры смеси от заданного определенного значения, будет сжиматься или расширяться. Именно это будет способствовать увеличению или уменьшению входных отверстий холодной или горячей воды.

3. Эксплуатация термостатического клапана

Устройство термостатического клапана монтируется, а следовательно и располагается на конвекторах и радиаторах. Оно предназначено для регулирования «комнатной» температуры. Такое устройство производит свою работу в автоматическом режиме, а конструктивно состоит из двух частей: корпуса клапана и чувствительного элемента.

Читать еще:  Не работает спидометр форд фокус 2

Первый монтируется непосредственно на радиатор, или же на подающую трубу радиатора. Устройство чувствительного элемента устанавливается уже поверх корпуса клапана. Он способен иметь в своем арсенале дистанционный или встроенный датчик. Первый может пригодиться в том случае, когда радиатор будет располагаться непосредственно за крышкой, так как если производить монтаж на сам радиатор или в близь его, можно получить неточные значения комнатной температуры.

Сам чувствительный элемент может работать лишь посредством сильфонов, который заполняются газом. При повышении температуры будет нагреваться газ, а вследствие чего и расширяться. Это приведет шток в движение, который располагается в самом корпусе клапана. В свою очередь будет снижаться расход воды через сам радиатор. Расстояние, которое заполняется между сильфоном и штоком, может быть изменено в следствии поворота чувствительного элемента, что также приведет к тому, что установка «комнатной» температуры изменится.

Сам корпус клапана может оснащиваться посредством ограничителя, который будет регулировать максимальный водный расход непосредственно через радиатор, что необходимо для того, чтобы обеспечить достаточное охлаждение воды даже в случаях, когда устройства термостата нуждается в максимальной подаче мощности тепла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Установка и подключение клапана для радиатора для отопления

В зависимости от схемы отопительной системы трубы подачи горячей воды к радиатору подводят по-разному, и заглушки и регулировочные клапаны устанавливают в разных местах. Перед монтажом необходимо перекрыть подачу теплоносителя к батарее отопления и слить воду.

Если используется однотрубная система, где горячая вода идет по одной трубе, и последовательно подключаются отопительные приборы, в верхнюю часть батареи заходит труба и подводит теплоноситель. Он проходит через установку, выходит снизу на той же стороне и идет в главную магистраль. Термостат в таком случае устанавливают на байпас – трубу перемычку. Данная перемычка соединяет прямую и обратную трубу отопительного прибора, позволяет перемещаться горячей воде после перекрытия напора клапаном.

На двухтрубной системе, где для притока теплоносителя – одна труба, а для отвода – другая, не требуется установка перемычки, термостат крепят на трубу подачи воды.

Установка регулировочного клапана для радиатора особенно эффективна в индивидуальной системе отопления. В централизованной она также дает значительный эффект экономии при условии, что есть счетчик горячей воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector