Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втягивающее реле стартера

втягивающее реле стартера

Для запуска силового агрегата используется электромеханический стартер. Он состоит из механической и электрической части. Стартер последовательно подключен к АКБ , и его задача заключается в передаче угловой скорости от шестеренчатого привода на венец маховика. Стартер работает кратковременно и потребляет большой пусковой ток от АКБ . В случая разряда последней двигатель может не запускаться или вращаться с начальной малой частотой, что не позволит осуществить рабочие такты в цилиндрах.

Одна из наиболее важнейших частей стартера — втягивающее реле, представляющее из себя небольшой магнит. Реле конструктивно включает две обмотки и подвижную контактную пластину (якорь), которая находится в зацеплении с бендиксом стартера. Первая обмотка называется втягивающей, а вторая удерживающей, напрямую соединенные с замком зажигания. Поворачивая ключ, осуществляется механическое соединение электрических цепей и ток поступает в реле, что вызывает намагничивание втягивающей обмотки, которая создает магнитное поле, что вызывает перемещение якоря к контактной пластине, которая соединяется с удерживающей обмоткой, в результате чего электродвигатель стартера вращается с высокой угловой скоростью.

В этот момент шестеренчатый механизм уже находится в зацеплении с венцом маховика, через который осуществляется его запуск. После возврата ключа зажигания во второе положение (запуск двигателя осуществляется в третьем), подача напряжения от АКБ прекращается и стартер перестает работать. Его механическая часть возвращается в исходное положение, а двигатель перестает вращаться. Таким образом запускается мотор.

Стартер, а следовательно и втягивающее реле, конструктивно используются на всех типах силовых установок. Только на дизелях стартера более мощные, чем на бензиновых, потому что в двигателях на тяжелом топливе более высокая степень сжатия, что требует наличие более производительного устройства.

Втягивающее реле внутреннее устройство

В случае поломки или возникновения каких — либо неисправностей со стартером, зачастую производится замена втягивающего реле стартера, потому что такой элемент не ремонтопригоден и неисправности, возникающее из-за него, решаются только путем полной замены узла. Конечно, существует много специалистов, которые готовы практически реализовать ремонт втягивающего реле стартера, однако, ввиду невысокой стоимости детали такая работа не имеет смысла, потому что проще приобрести и установить новый элемент, тем более неизвестно сколько проработает восстановленный. Стоит отметить, что в наличии в компании всегда находится большое число запчастей, и на втягивающее стартера цена всегда выгодна для покупателя.

Ремонт втягивающего реле можно выполнять, если оно разборное. Например втягивающее стартера Denso старого образца, выгорают контактные пластины, они заменяются на новые.

Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2107

Втягивающее реле стартера Denso

Втягивающие реле у всех производителей стартеров разные по размерам, креплению к стартеру, вылету и форме сердечника.

Тяговое реле стартера необходимо заменять на точно такое же, предназначенное для данного конкретного стартера.

Втягивающее реле стартера на Форд Фокус 2, Форд Транзит дизель, Пежо Боксер, Пежо 307, Ниссан Максима, Ниссан Альмера, Ниссан Примера, Рено Меган, Рено Флюенс, Мерседес, VW, Ауди, Митсубиси, Опель, Мазда, Шкода.

Втягивающие реле стартеров грузовых машин 24 вольта соответственно также рассчитаны на 24 вольта.

В наличии в Rs Center — Vostok имеются практически все виды втягивающих реле.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Ремонт втягивающего реле стартера

Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать — очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.

Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.

Читать еще:  Ваз 2110 замена колодок

В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:

  • “посажен” аккумулятор;
  • плохие контакты, повреждена проводка;
  • замок зажигания сломался;
  • нет контакта на щётках стартера.

То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.

Контакт, чистота и целостность изоляции, — вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.

Возможные поломки и неисправности

После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.

Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:

  1. Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
  2. Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
  3. При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.

Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.

Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.

Ремонт устройства

Первоочередной задачей при замене или ремонтных работах втягивающего реле является демонтаж стартера. Он крепится посредством 2 или 3 болтов, открутить которые не представляет больших проблем. Главная загвоздка заключается в том, что на современных иномарках стартер «прячут» далеко в подкапотном пространстве, соответственно, для его снятия необходимо дополнительно демонтировать мешающие механизмы. В отдельных автомобилях понадобится даже поддержка двигателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, при этом добраться до стартера и реле проблематично, обратитесь в автосервис.
Достав стартер, можно вытащить непосредственно реле. Втягивающие реле бывают 2 видов: разборные и неразборные. Последние отремонтировать невозможно, поэтому вам понадобится только покупать новый компонент. Замена сердечника выполняется в общем случае по схеме:

  1. отсоедините клеммы от аккумулятора;
  2. демонтируйте механизм, а затем очистите его от масла и других загрязнений;
  3. открутите гайку щеточной системы;
  4. снимите с болта контакт;
  5. снимите стяжные винты, подсоединенные к массе, и гайки с торца;
  6. замените сердечник;
  7. выполните сборку конструкции в обратном порядке;
  8. проверьте работоспособность реле.
Читать еще:  Форд транзит замена двигателя

Для разборных компонентов можно выполнить ремонт. Предварительно приготовьте отвертку, паяльник с канифолью и олово. Далее выполните следующие шаги:

  1. открутите крепежные винты на корпусе;
  2. при необходимости отпаяйте концы обмотки;
  3. демонтировав защитную крышку, вы можете заменить контакты или отшлифовать их, если они подгорели;
  4. соберите устройство, а затем поставьте на место над стартером;
  5. установите сам стартер с реле.

Процедура не представляет сложностей, поэтому попробуйте выполнить ее самостоятельно, не тратя деньги на услуги автосервиса. Обязательно пометьте клеммы, чтобы в процессе сборки ничего не перепутать. Дополнительно выполните обезжиривание контактов.

Демонтажные работы

Производители автомобилей комплектуют стартеры разборным или неразборным реле. При невозможности провести ремонт придется покупать новую деталь, а разборный узел вполне можно восстановить собственными силами.

Как свидетельствует практика, на современные автомобили чаще устанавливается неразборное втягивающее реле. Изготовитель таким образом стремится улучшить надежность и продлить срок его эксплуатации. Тогда останется только правильно выбрать и заказать новую деталь, которую сможет быстро установить на штатное место даже неопытный автовладелец.

Если же вы решили самостоятельно установить и устранить неисправность разборного втягивающего реле, последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. На крышке корпуса откручиваются крепежные гайки.

  1. Если понадобится, отпаиваются концы обмоток.

  1. Крышка демонтируется, проводится визуальный осмотр силовых контактов. При обнаружении признаков подгорания поврежденные участки зачищаются наждачной бумагой. Износ элементов является поводом для их замены.

Более наглядно сморите в видеоролике, как разобрать втягивающее реле стартера:

Сборка устройства после проведения ремонта осуществляется в обратной последовательности. Затем проверяется его работоспособность. При положительном результате реле устанавливается в стартер.

Если будут вопросы, пишите в комментариях. В следующих выпусках продолжим ремонт и диагностику стартера.

Видео о диагностике втягивающего реле:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector