Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
- 391 2 246k
- 153 6 130k
Датчик охлаждающей жидкости нужен для регулировки поступления воздуха. С его помощью обедняется, либо обогащается топливная смесь. На инжекторном двигателе как правило, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика. К примеру, при температуре в 100 градусов сопротивление будет составлять 177 Ом, при 80 градусах — 332 Ома, а при 45 градусах — 1188 Ом.
Оригинальный ДТОЖ имеет каталожный номер 2112-3851010. Есть несколько качественных аналогов: ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
О поломках ДТОЖ
- нет контакта с датчиком;
- потеря изоляции, разрыв контактов;
- отказ устройства;
- вентилятор не работает системно.
- движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
- прогретый двигатель не хочет работать;
- бензин стал расходоваться больше.
Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!
Возможные поломки ДТОЖ
Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.
Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:
- При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
- Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
- Наблюдается чрезмерный расход топлива.
Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.
Неисправности и методы их диагностики
Проверить датчик зачастую очень просто. В 90% случаев, с ним происходит всего несколько неисправностей, которые можно выявить визуально:
1) Посмотрите на клемму, возможно, она просто окислилась от времени. Снимите ее и очистите от налета.
2) Если ли коррозия. Иногда прогнивают контакты.
3) Трещины в корпусе, и следы утечки. Значит, датчик «пробило», нужно менять.
Это самые простые способы, сделать их может каждый, причем достаточно просто. Но есть несколько поломок, которые выявляются только на СТО, вот некоторые признаки:
1) Ошибка на приборной панели, которая указывает на датчик охлаждающей жидкости
2) Сложный запуск двигателя, даже в теплую погоду. А также остановка «горячего» мотора на холостых оборотах и дальше его сложный запуск
3) Увеличение расхода топлива, причем на много! А также ошибки содержания CO, или ошибки катализатора, на приборной панели.
4) Постоянный перегрев двигателя, при нормальном объеме жидкости и при правильном включении вентилятора охлаждения.
Зачастую это говорит о поломке «датчика». Сами вы навряд-ли проверите — нужно будет ехать на СТО снимать его и проверять параметры напряжения и сопротивления.
Обычно это происходит таким способом: — снятый датчик ОЖ помещают в воду и меняют ее температуру, при подключенных диагностических аппаратах. Прогретая вода должна заставить снизиться напряжение от 3 Вольт, до 0,5-1 Вольта, в течение 5 минут. Если такого не происходит, значит – просто меняем!
Ребята также хочется отметить — что прежде чем ковырять это устройство и искать в нем неисправность, для начала проверьте в порядке ли у вас система охлаждения:
1) Для начала проверьте работу вентилятора, ведь много машин кипят именно из-за него. Проверить достаточно легко, он сам включится, если температура полезла выше 95 градусов Цельсия.
2) Уровень охлаждающей жидкости. Может у вас она уже ушла, а вы грешите на датчик. Обязательно смотрим, в этом вам поможет вот эта статья.
3) Проверка герметичности крышки радиатора. Конечно сейчас в современных машинах, все радиаторы не разборные, однако в старых была крышка сверху, которая могла пропускать воздух и способствовать «завоздушиванию» системы.
4) Рекомендованная жидкость, сейчас ошибки датчиков могут появляться из-за неправильной жидкости. Так устроены многие иномарки, то есть они замеряют плотность и практически анализируют состав. Например — если зальете обычную воду, то может появиться ошибка датчика ОЖ, и ваш автомобиль вообще может не запуститься.
5) Своевременная замена. Этот пункт вытекает из пункта 4, так отработанная жидкость также может вызывать ошибку, на многих автомобилях это 3 – 5 лет. Самому можно определить по цвету, если она уже темная, а не зелена или красная, то ее нужно менять.
Такие проверки обязательны, прежде чем ехать с вопросами на СТО.
Для проверки работоспособности датчика понадобятся:
- термометр, предпочтительно электронный;
- мультиметр;
- электрический чайник;
- вода.
Диагностика выглядит следующим образом:
- Поместите термометр в чайник, заполненный водой.
- Замерьте температуру и запишите её.
- Соедините ДТОЖ с мультиметром.
- Запишите полученное сопротивление и включите чайник.
- Записывайте показания мультиметра по мере нагрева. Достаточно каждые 5 градусов.
- Ознакомьтесь с нормальными показаниями в таблице.
Таблица 1. Нормальные значения сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры.
Сверив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При небольшом отличии достаточно провести небольшую настройку.
Советы и рекомендации по датчикам температуры охлаждающей жидкости
Чтобы не столкнуться с серьезными проблемами в работе машины каждый водитель должен знать, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена шайба. Медь не нуждается в дополнительном герметике. Другой материал предварительно нужно обработать специальной пастой. Используйте различный антифриз в зависимости от погодных условий и не экономьте на подделках. Возите в бардачке запасной датчик, чтобы избежать проблем в пути.
Заказывайте новые приборы только в магазинах торгующих лицензированным оборудованием по VIN коду.