Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Где провести замену главного тормозного цилиндра «Toyota»?

Тормозная система — именно та система, которая обеспечивает безопасность перемещения водителя и пассажиров. Любые её неполадки должны быть устранены безотлагательно, и лучше всего — профессионалами. Если Вы хотите быть уверены в том, что замена тормозного цилиндра «Тойота» будет проведена в соответствии с регламентом производителя, обращайтесь в автосервис «Toyota Дубровка».

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и ТО автомобилей этого бренда и проводим все работы на достойном профессиональном уровне. У нас работают аттестованные мастера, которые успешно отремонтировали сотни моделей «Тойота». В их арсенале имеется диагностическое оборудование с лицензионным ПО и ремонтное оборудование дилерского уровня. Проведение всех работ в соответствии с регламентом производителя и применением оригинальных запчастей — залог того, что они будут осуществлены грамотно, а главный тормозной цилиндр прослужит долго и будет обеспечивать безопасность Вашей езды.

Замена уплотнений

Главные цилиндры на моделях с сервоусилителями и без них отличаются только конструкцией толкателя (рис. О:22).

Главный цилиндр, может быть одного из следующих типов: «ATE» (Teves), «FAG» (Schafer) или «Bendix» (Bendix). При приобретении ремонтного комплекта необходимо знать тип главного цилиндра.

1. Осторожно отожмите бачок для тормозной жидкости с верха главного цилиндра. Удалите из входных отверстий цилиндра резиновые уплотнения.

2. Отверните от корпуса цилиндра выключатели стоп-сигналов.

3. Выверните стопорный винт вверху корпуса цилиндра — винт расположен между входными отверстиями.

4. Удалите из цилиндра стопорное кольцо со стороны штока, затем извлеките поршни.

5. Выверните из торца первичного поршня винт ограничения хода и снимите ограничительную втулку, пружину и прочие детали. Снимите уплотнения с обоих поршней.

6. Очистите главный цилиндр и поршни метиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Не используйте для очистки жидкости на минеральной основе — бензин или керосин. Просушите детали не оставляющей волокон тканью или продуйте их сжатым воздухом.

7. Если поршни и цилиндр в хорошем состоянии, соберите главный цилиндр следующим образом:

8. Смажьте поршни, уплотнения поршней и цилиндр чистой тормозной жидкостью.

9. Установите новые уплотнения на вторичный (передний) поршень. Установите на конусный конец поршня тарельчатую шайбу, затем переднюю манжету плоской поверхностью к буртику поршня (рис. О:22). Установите два задних уплотнения вторичного поршня в канавки на заднем конце поршня плоскими сторонами друг к другу. Для установки уплотнений желательно применять установочную втулку (рис. О:21), а если ее нет, будьте очень осторожны, чтобы не повредить уплотнения об острые края канавок поршня.

10. Установите на задний конец вторичного поршня опорное кольцо и коническую пружину (не путать с цилиндрической пружиной первичного поршня).

Читать еще:  Течет лобовое стекло ваз 2114

11. Установите новые уплотнения на первичный (задний) поршень. Установите переднюю манжету вместе с шайбой на короткий выступ на передней стороне поршня плоской поверхностью к поршню (рис. О:22). На моделях без сервоусилителя установите единственную заднюю манжету в канавку на заднем конце поршня плоской поверхностью назад. На моделях с сервоусилителем установите две задние манжеты с шайбами на длинный выступ на заднем конце поршня плоскими поверхностями от поршня. Последовательность установки деталей должна быть следующей: плоская шайба, манжета, пластиковая шайба, манжета и плоская шайба.

12. Соберите на переднем конце первичного поршня опорное кольцо, цилиндрическую пружину и ограничительную втулку, закрепите детали винтом ограничения хода.

13. Вставьте в корпус главного цилиндра вторичный, а затем первичный поршни в сборе, направляя при этом уплотнительные кромки манжет при помощи отвертки.

14. Вдавите поршни в цилиндр и установите в канавку на конце цилиндра стопорное кольцо.

15. Вверните стопорный винт сверху в корпус цилиндра, удерживая поршни в нажатом состоянии, затем освободите поршни.

16. На моделях без сервоусилителя установите на главный цилиндр резиновый чехол.

17. Смочите два резиновых уплотнения бачка тормозной жидкостью и вдавите их во входные отверстия цилиндра. Вдавите в уплотнения бачок для тормозной жидкости.

18. Вверните выключатели стоп-сигналов в корпус цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выключатель стоп-сигнала, вворачиваемый сбоку главного тормозного цилиндра, обычно имеет две клеммы для подключения проводки, но на автомобилях с двойной сигнальной лампой неисправности гидравлической системы установлен выключатель с тремя клеммами.

19. Установите главный цилиндр на автомобиль, как описано выше, и прокачайте тормозную систему. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в течение приблизительно десяти секунд. Осмотрите главный тормозной цилиндр и убедитесь в отсутствии утечек жидкости.

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.
Читать еще:  Как натянуть чехлы на сиденья автомобиля

Разборка и ремонт ГТЦ

После демонтажа ГТЦ необходимо внимательно осмотреть его на предмет утечки жидкости. Если задний сальник влажный или мокрый, скорее всего, часть тормозной жидкости попала в ВУТ и разъедает его мембраны. Необходимо шприцем и тонкой трубочкой откачать жидкость из ВУТ.

Для разборки ГТЦ слейте с него жидкость, затем аккуратно зажмите в тисках таким образом, чтобы отверстия для установки бачка оказались внизу. Открутите стопорные винты, которые не позволяют поршням возвращаться излишне далеко. Извлеките ГТЦ из тисков и с помощью съемника снимите стопорное кольцо со стороны ВУТ. Вытащите первый поршень и пружину. Нередко второй поршень выходит с трудом, поэтому приходится или стучать ГТЦ по деревянному бруску, или глушить одно из отверстий дальнего цилиндра с помощью подходящего болта и подключать ко второму отверстию компрессор с давлением не меньше 6 атмосфер. Вытаскивая поршни, обязательно запоминайте, как установлены резиновые уплотнители и как расположены поршни, это очень поможет при сборке.

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность ГТЦ. Любые царапины ведут к снижению эффективности торможения, поэтому недопустимы. Если на внутренней поверхности обнаружены царапины, корпус или ГТЦ целиком необходимо заменить. Убедившись, что внутренняя поверхность ГТЦ не имеет повреждений, покупайте соответствующий ремкомплект. При выборе ремкомплекта отдавайте предпочтение изделиям, которые изготовлены предприятиями-партнерами крупных автопроизводителей. Нередко оригинальные ремкомплекты от одной марки или модели подходят к другой.

Снимите все старые резиновые уплотнители с поршней. Промойте поршни водой и просушите сжатым воздухом. Установите новые уплотнители из ремкомплекта. Перед установкой обязательно смажьте их тормозной жидкостью, это облегчит их посадку на место и предотвратит повреждение. Не перепутайте направление установки манжет. Перед сборкой ГТЦ промойте его корпус водой с моющими средствами, просушите сжатым воздухом и обильно смажьте тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин или другие нефтепродукты, если вы некачественно смоете их, то они разъедят резиновые уплотнители. Установите на место поршни, закрутите стопорные болты, вставьте задний сальник и стопорное кольцо.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы , но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы . Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.
Читать еще:  Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) требуется как минимум осмотр специалиста.

ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра , не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.

МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ ?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.

НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector